Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Пучкина Виолетта Андреевна

 

Конспект  НОД

по валеологии в младшей группе

                                                                                                                                               Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Воспитатель Пучкина В. А.

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по валеологии в младшей группе

 Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Воспитатель Пучкина В. А.

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Цель: Учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; сплочение группы, познакомить со способами саморегуляции.

 Материал:

 Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Музыкальное», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами». Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга носами.

 Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.

 2. МОТИВАЦИОННЫЙ.

 Звучит весёлая музыка.

 В. - Опишите настроение музыки, (весёлая, озорная, хочется под неё прыгать, бегать)

 Выберите из нарисованных человечков-силуэтов стоящих на доске, который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чистую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весёлым и хочется «горы свернуть».

Звучит грустная музыка.

 Музыка грустная, печальная, (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.

 Поэтому постараемся как можно чаще думать …. о хорошем.

 Для поднятия настроения – поиграем.

 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

 1.«Выдувание мыльных пузырей».

 Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.

 2. Игра «Чёрное - белое».

 Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая белый круг – положительные.

 «На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».

 «Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но …. (Выглянет солнышко и настанет утро) »

 «Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».

 «Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».

 «Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».

3. «Сумей в плохом найти хорошее».

 Детям предлагается назвать положительные черты.

 «Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».

 «Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».

 «Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голосок».

 «Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоежка».

 «Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».

 

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

 Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

 Крылья носа разотри – раз, два, три

 И под носом себе утри – раз, два, три

 Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

 Вытри пот теперь со лба – раз, два

 Серьги на уши повесь, если есть.

 Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

 Сзади пуговку найди и застегни

 Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

 А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

 А сюда браслетики, красивые манжетики.

 Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

 Вот как славно потрудились и красиво нарядились

 Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Подведение итогов, ритуал прощания.

 В. – А теперь скажем спасибо.

 Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребёнок говорит «плохие слова»?

В статье содержатся рекомендации для родителей и педагогов детей 3-4 лет...

Статья для родителей "Что делать, если ребёнок говорит "плохие слова"

В статье рассматривается проблема, с которой рано или поздно встречаются все родители детей младшего дошкольного возраста...

Что делать, если у тебя паническая атака

Техника при панической атаке...

НОД по валеологии в младшей группе.Тема:«Ушки-послушки».

Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью....

Вечер развлечения в младшей группе. Тема: «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»»

Формировать  в процессе совместной деятельности знания детей о России и кадетах....