Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД
по валеологии в младшей группе
Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
Воспитатель Пучкина В. А.
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_valeologiya_chto_delat_esli_u_tebya_plokhoe_nastroenie.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по валеологии в младшей группе
Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
Воспитатель Пучкина В. А.
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Цель: Учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; сплочение группы, познакомить со способами саморегуляции.
Материал:
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Музыкальное», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами». Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга носами.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.
2. МОТИВАЦИОННЫЙ.
Звучит весёлая музыка.
В. - Опишите настроение музыки, (весёлая, озорная, хочется под неё прыгать, бегать)
Выберите из нарисованных человечков-силуэтов стоящих на доске, который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чистую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весёлым и хочется «горы свернуть».
Звучит грустная музыка.
Музыка грустная, печальная, (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.
Поэтому постараемся как можно чаще думать …. о хорошем.
Для поднятия настроения – поиграем.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1.«Выдувание мыльных пузырей».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.
2. Игра «Чёрное - белое».
Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая белый круг – положительные.
«На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».
«Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но …. (Выглянет солнышко и настанет утро) »
«Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».
«Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».
«Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».
3. «Сумей в плохом найти хорошее».
Детям предлагается назвать положительные черты.
«Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».
«Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».
«Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голосок».
«Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоежка».
«Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Подведение итогов, ритуал прощания.
В. – А теперь скажем спасибо.
Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если у ребёнка плохая память&
Консультация...
Консультации для родителей «Что такое "мелкая моторика" и почему так важно ее развивать?», «Что делать, если Вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?»
консультации для родителей про мелкую моторику....
Что делать, если ребёнок говорит «плохие слова»?
В статье содержатся рекомендации для родителей и педагогов детей 3-4 лет...
Статья для родителей "Что делать, если ребёнок говорит "плохие слова"
В статье рассматривается проблема, с которой рано или поздно встречаются все родители детей младшего дошкольного возраста...
Что делать, если у тебя паническая атака
Техника при панической атаке...
НОД по валеологии в младшей группе.Тема:«Ушки-послушки».
Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью....
Вечер развлечения в младшей группе. Тема: «Хочу быть похожим на тебя, кадет!»»
Формировать в процессе совместной деятельности знания детей о России и кадетах....