Проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»
проект (младшая группа) на тему
Итоговый практико-значимый проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»
Содержание
1. Введение стр. 3-4
2. Основная часть стр. 5-6
2.1 Теоретическое обоснование формирования основ валеологии у младших дошкольников стр. 6
2.2 Практическая часть стр. 7
3 .Заключение стр. 10
4. Список литературы стр. 11
5. Приложения стр. 12-39
Введение
Актуальность
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей.
Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира.Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка.
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель
Определение условий успешного формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи
1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2. Дать детям элементарные сведения о своем организме.
3. Помочь формировать у детей интерес к физической культуре и потребности в здоровом образе жизни.
4. Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
5. Знакомство с витаминами. Определение Полезно/Неполезно.
Практическая значимость.
Процесс формирования здорового образа жизни у младших дошкольников через организацию здорового образа жизни в условиях ДОУ, через образовательную область "Здоровье", является необходимым условием для приобретения и развития интегративных качеств и становления личности ребенка.
Созданы необходимые условия для здоровьесбережения у детей, которые, включают в себя интеграцию образовательных областей ("Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация") .
В нашем ДОУ ведется тесная работа с семьей по формированию основ валеологического воспитания.Работа по этому направлению позволяет заинтересовать взрослых возможностями детей, показать достижения, результаты, организовывать совместные праздники и досуги.
В нашей работе преобладает такая форма сотрудничества, как партнерство.
Основная часть
2.1 Теоретическое обоснование процесса формирования основ валеологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье. Древние римлянине часто поздравляли друг друга словом "вале! " - "будь здоровым".
Валеология как наука возникла не так давно. "отцом" современной валеологии называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей. Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют как наука о здоровье человека или здоровье здоровых.
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
Практическая часть
2.2 Планирование работы по реализации проекта
Работа по формированию основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности (образовательные области:"Здоровье", "Познание", "Коммуникация") .
1. Конспект занятия во второй младшей группе
"Дружи с водой"
Цель:
Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
2. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
3. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
2. Конспект НОД по валеологии в младшей группе
"Спокойной ночи"
Цели:
Помочь детям осознать значение сна .
Задачи:
• Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью, эмоционально читать стихотворение, петь песню, выполнять движения в соответствии с музыкой.
• Развивать умение делать простейшие выводы; развивать интерес к устному народному творчеству; умение отгадывать загадки, закреплять названия животных, имитировать их движения.
Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам
3. Конспект развлечения в младшей группе
«Овощи и фрукты — наши витамины»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
Воспитательные.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым. (Здоровье.Безопасность.)
- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие.
- Развивать логику, мышление, внимание, память. (Здоровье)
- Развивать любознательность, наблюдательность. (Познание)
- Развивать потребность высказывать своё мнение. (Коммуникация)
- Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. (Коммуникация)
- Развивать умение поддерживать диалог. (Коммуникация)
- Развивать умение работать в коллективе. (Социализация)
- Развивать моторную координацию. (Здоровье)
Образовательные.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма
человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного
питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Заключение
Мы выбрали эту тему, так как хотим, чтобы дети росли здоровыми и ловкими, сильными и смелыми.
А воспитать их такими - задача каждого из нас. Ведь именно здоровый ребенок является залогом продолжительности цивилизации.
Сверхзадача нашей работы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания сделать себя лучше, сильнее, умнее, научить его фантазировать и делать дело, иными словами - создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность.
Соблюдая эти условия, можно добиться определенных результатов, а именно:
- активизации и заинтересованности детей и родителей в вопросах валеологии.
- развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о гигиене, и об элементарном строении человека.
- установление взаимного доверия между педагогом и родителями в вопросах валеологического воспитания.
- снижение заболеваемости в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый практико-значимый проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»
Содержание
1. Введение стр. 3-4
2. Основная часть стр. 5-6
2.1 Теоретическое обоснование формирования основ валеологии у младших дошкольников стр. 6
2.2 Практическая часть стр. 7
3 .Заключение стр. 10
4. Список литературы стр. 11
5. Приложения стр. 12-39
6. Презентация стр. 40
Введение
Актуальность
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей.
Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Однако данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка.
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель
Определение условий успешного формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи
1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2. Дать детям элементарные сведения о своем организме.
3. Помочь формировать у детей интерес к физической культуре и потребности в здоровом образе жизни.
4. Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
5. Знакомство с витаминами. Определение Полезно/Неполезно.
Практическая значимость.
Процесс формирования здорового образа жизни у младших дошкольников через организацию здорового образа жизни в условиях ДОУ, через образовательную область "Здоровье", является необходимым условием для приобретения и развития интегративных качеств и становления личности ребенка.
Созданы необходимые условия для здоровьесбережения у детей, которые, включают в себя интеграцию образовательных областей ("Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация") .
В нашем ДОУ ведется тесная работа с семьей по формированию основ валеологического воспитания. Работа по этому направлению позволяет заинтересовать взрослых возможностями детей, показать достижения, результаты, организовывать совместные праздники и досуги.
В нашей работе преобладает такая форма сотрудничества, как партнерство.
Основная часть
2.1 Теоретическое обоснование процесса формирования основ валеологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье. Древние римлянине часто поздравляли друг друга словом "вале! " - "будь здоровым".
Валеология как наука возникла не так давно. "отцом" современной валеологии называют русского ученого И. И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей. Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют как наука о здоровье человека или здоровье здоровых.
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
Практическая часть
2.2 Планирование работы по реализации проекта
Работа по формированию основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности (образовательные области: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация") .
1. Конспект занятия во второй младшей группе
"Дружи с водой"
Цель:
Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
2. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
3. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
2. Конспект НОД по валеологии в младшей группе
"Спокойной ночи"
Цели:
Помочь детям осознать значение сна .
Задачи:
• Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью, эмоционально читать стихотворение, петь песню, выполнять движения в соответствии с музыкой.
• Развивать умение делать простейшие выводы; развивать интерес к устному народному творчеству; умение отгадывать загадки, закреплять названия животных, имитировать их движения.
Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам
3. Конспект развлечения в младшей группе
«Овощи и фрукты — наши витамины»
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
Воспитательные.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым. (Здоровье. Безопасность.)
- Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Развивающие.
- Развивать логику, мышление, внимание, память. (Здоровье)
- Развивать любознательность, наблюдательность. (Познание)
- Развивать потребность высказывать своё мнение. (Коммуникация)
- Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. (Коммуникация)
- Развивать умение поддерживать диалог. (Коммуникация)
- Развивать умение работать в коллективе. (Социализация)
- Развивать моторную координацию. (Здоровье)
Образовательные.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д)
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма
человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного
питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Заключение
Мы выбрали эту тему, так как хотим, чтобы дети росли здоровыми и ловкими, сильными и смелыми.
А воспитать их такими - задача каждого из нас. Ведь именно здоровый ребенок является залогом продолжительности цивилизации.
Сверхзадача нашей работы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания сделать себя лучше, сильнее, умнее, научить его фантазировать и делать дело, иными словами - создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность.
Соблюдая эти условия, можно добиться определенных результатов, а именно:
- активизации и заинтересованности детей и родителей в вопросах валеологии.
- развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о гигиене, и об элементарном строении человека.
- установление взаимного доверия между педагогом и родителями в вопросах валеологического воспитания.
- снижение заболеваемости в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"
Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....
"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...
Использование лэпбука в формировании основ безопасности у младших дошкольников.
Начиная с младшего дошкольного возраста мы знакомим детей с основами безопасности собственной жизнедеятельности.Теперь в этом нам помогает дидактическое пособие лэпбук.Лэпбук р...
Годовой проект "Формирование основ духовно-нравственной личности дошкольника"
Годовой проект "Формирование основ духовно-нравственной личности ребёнка"Нравственное воспитание является приоритетным направлением работы в настоящее время.И именно от того, каким придёт в ...
Проект "Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин»".
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.Задачи:- познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиям...
Опыт работы по формированию основ валеологии у младших дошкольников
в данном материале описан уголок валеологического воспитания...