Дыхательная гимнастика для дошкольников как вид здоровьесберегающей технологии
консультация
Дыхательная гимнастика-это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Дыхательная гимнастика способствует развитию органов речи, выработке правильного дыхания, предупреждения простудных заболеваний.
Цель- способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру.
Дыхательная гимнастика преследует следующие задачи:
-обучение детей правильному дыханию;
-профилактика заболевания верхних дыхательных путей;
-насыщения головного мозга кислородом и улучшение работоспособности;
-восстановление дыхания после физической нагрузки.
Основные навыки, развивающиеся при дыхательной гимнастике:
-Дыхание через нос.
-Координация ротового и носового дыхания.
-Дыхание с усилием.
-Дыхание с регулируемым усилием.
-Дыхание на расслабление.
-Дыхание животом.
-Согласование движения и дыхания
-Согласование речи и дыхания.
Требования к проведению дыхательной гимнастики:
-заниматься только в проветренном помещении, при температуре не выше 17 – 20 градусов;
-одежда не должна стеснять движений;
-не заниматься сразу после приема пищи;
-продолжительность занятий от 10 – 12 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
-воздух набирать через нос;
-плечи не поднимать;
-выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_dlya_doshkolnikov_kak_vid_zdorovesberegayushchey_tehnologii_1.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика-это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика способствует развитию органов речи, выработке правильного дыхания, предупреждения простудных заболеваний.
Цель - способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру. Дыхательная гимнастика преследует следующие задачи: -обучение детей правильному дыханию; -профилактика заболевания верхних дыхательных путей; -насыщения головного мозга кислородом и улучшение работоспособности; -восстановление дыхания после физической нагрузки.
Основные навыки , развивающиеся при дыхательной гимнастике: -Дыхание через нос. -Координация ротового и носового дыхания. -Дыхание с усилием. -Дыхание с регулируемым усилием. -Дыхание на расслабление. -Дыхание животом. -Согласование движения и дыхания -Согласование речи и дыхания.
Требования к проведению дыхательной гимнастики: -заниматься только в проветренном помещении, при температуре не выше 17 – 20 градусов; -одежда не должна стеснять движений; -не заниматься сразу после приема пищи; -продолжительность занятий от 10 – 12 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: -воздух набирать через нос; -плечи не поднимать; -выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Игровые упражнения для выработки дыхания: «Шарик» Цель: выработка длительного, сильного выдоха, формирование диафрагмального дыхания.
«Покатай карандаши» Цель: выработка длительного, сильного выдоха. Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатать по столу круглый карандаш.
«Свеча» Цель: Выработка медленного выдоха. В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
Спасибо! Желаю всем здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ и родителей: «Фитбол- гимнастика в взаимодействии с родителями для профилактики нарушений осанки дошкольников» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Данный материал направлен на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, а также повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и ...
Дыхательная гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в разновозрастном детском сообществе «Мотылёк» (комплексы)
Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей....
Дыхательная гимнастика для дошкольников "Упражнения на развитие дыхательной системы"
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе стем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным, редким и т.д. Дыхательные упражнени...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
- укреплять физиологическое дыхание у детей, формировать дыхательный аппарат...
Консультация для педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика, как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий для речевого развития детей дошкольного возраста»
Целью данной консультации является повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста...
Игровой практикум для родителей по теме "Дыхательная гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, залог правильного звукопроизношения"
. Игровой практикум проводится с целью оказания помощи родителям в овладении игровыми приемами формирования правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Родителям представлены реком...