Дыхательная гимнастика для дошкольников как вид здоровьесберегающей технологии
консультация

Анна Ивановна Кострюкова

Дыхательная гимнастика-это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика способствует развитию органов речи, выработке правильного дыхания, предупреждения простудных заболеваний.

Цель- способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру.

Дыхательная гимнастика преследует следующие задачи:

-обучение детей правильному дыханию;

-профилактика заболевания верхних дыхательных путей;

-насыщения головного мозга кислородом и улучшение работоспособности;

-восстановление дыхания после физической нагрузки.

Основные навыки, развивающиеся при дыхательной гимнастике:

-Дыхание через нос.

-Координация ротового и носового дыхания.

-Дыхание с усилием.

-Дыхание с регулируемым усилием.

-Дыхание на расслабление.

-Дыхание животом.

-Согласование движения и дыхания

-Согласование речи и дыхания.

Требования к проведению дыхательной гимнастики:

-заниматься только в проветренном помещении, при температуре не выше 17 – 20 градусов;

-одежда не должна стеснять движений;

-не заниматься сразу после приема пищи;

-продолжительность занятий от 10 – 12 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

-воздух набирать через нос;

-плечи не поднимать;

-выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика для дошкольников как вид здоровьесберегающей технологии

Слайд 2

Дыхательная гимнастика-это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика способствует развитию органов речи, выработке правильного дыхания, предупреждения простудных заболеваний.

Слайд 3

Цель - способствовать нормализации дыхания, укреплять дыхательную мускулатуру. Дыхательная гимнастика преследует следующие задачи: -обучение детей правильному дыханию; -профилактика заболевания верхних дыхательных путей; -насыщения головного мозга кислородом и улучшение работоспособности; -восстановление дыхания после физической нагрузки.

Слайд 4

Основные навыки , развивающиеся при дыхательной гимнастике: -Дыхание через нос. -Координация ротового и носового дыхания. -Дыхание с усилием. -Дыхание с регулируемым усилием. -Дыхание на расслабление. -Дыхание животом. -Согласование движения и дыхания -Согласование речи и дыхания.

Слайд 5

Требования к проведению дыхательной гимнастики: -заниматься только в проветренном помещении, при температуре не выше 17 – 20 градусов; -одежда не должна стеснять движений; -не заниматься сразу после приема пищи; -продолжительность занятий от 10 – 12 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Слайд 6

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: -воздух набирать через нос; -плечи не поднимать; -выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Слайд 7

Игровые упражнения для выработки дыхания: «Шарик» Цель: выработка длительного, сильного выдоха, формирование диафрагмального дыхания.

Слайд 8

«Покатай карандаши» Цель: выработка длительного, сильного выдоха. Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатать по столу круглый карандаш.

Слайд 9

«Свеча» Цель: Выработка медленного выдоха. В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

Слайд 10

Спасибо! Желаю всем здоровья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ и родителей: «Фитбол- гимнастика в взаимодействии с родителями для профилактики нарушений осанки дошкольников» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данный материал направлен на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, а также  повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и ...

Дыхательная гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в разновозрастном детском сообществе «Мотылёк» (комплексы)

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей....

Дыхательная гимнастика для дошкольников "Упражнения на развитие дыхательной системы"

Дыхание  - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе стем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным, редким и т.д. Дыхательные упражнени...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста»

- укреплять физиологическое дыхание у детей, формировать дыхательный аппарат...

Консультация для педагогов по теме: «Дыхательная гимнастика, как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий для речевого развития детей дошкольного возраста»

Целью данной консультации является повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста...

Игровой практикум для родителей по теме "Дыхательная гимнастика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, залог правильного звукопроизношения"

. Игровой практикум проводится с целью  оказания помощи родителям в овладении игровыми приемами формирования правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Родителям представлены реком...