Конспект занятия в группе раннего возраста «Давайте беречь свое здоровье».
план-конспект занятия
11 мая 2022 года проведено занятие в группе раннего возраста "Давайте беречь своё здоровье"
Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;
• развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezheniya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Давайте беречь свое здоровье»
Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;
• развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
Материал: конверт с письмом; телефон; домики для животных; куклы врача, лисички, зайчика, белки, медведя; банка с вареньем, медом; термос; теплый платок; корзина с игрушкой, мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мячиком, полотенцем, мочалкой, карандашом, носовым платочком, расческой, шампунем; корзина с яблоком, чипсами, шоколадом, морковью, фантики от конфет; лимоном; корзина с апельсинами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зверюшки из леса. Мы не очень хотели прийти к вам в гости, но не сможем, потому что заболели.
Лесные жители».
Воспитатель: - Как грустно. Что случилось со зверюшками?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а давайте навестим зверюшек и попробуем им помочь! Надо срочно позвонить Доктору Айболиту.
(звонок Доктору Айболиту)
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемый Доктор Айболит. Не могли бы вы с нами отправиться в лес, чтобы помочь лесным зверюшкам, они заболели. Большое спасибо.
(стук в дверь, заходит Доктору Айболит)
Воспитатель: - Здравствуйте! Как здорово, что вы приехали! Ну что ж отправляемся в лес! Давайте все встанем около стульчиков,повернемся вокруг себя три раза и скажем:
«Повернись, повернись
И в лесу очутись».
Воспитатель: - Как красиво в лесу! Сколько деревьев! Посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
Лисичка: - Здравствуйте, ребята!
Врач: - Здравствуй, лисенок! Что у тебя случилось?
Лисичка: - У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болит горло! Помогите мне!
Врач: - Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, любовалась зимним лесом, так красиво и столько много вкусного снега)
Врач: - Дети, что сделала лисичка чего нельзя делать?
(ответы детей)
Врач:- Лисичка, снежком можно полюбоваться, какой он красивый, а есть нельзя, видишь, ты даже заболела. Вот тебе лисичка морсик клюквенный, варенье малиновое и медок, на шейку мы тебе платочек тепленький завяжем.
Лисичка: - Спасибо, Доктор Айболит. Ребята, когда поправлюсь, приду в гости.
Воспитатель: - Поправляйся лисичка, нас ждут уже в другом домике. До свидания!
(идем к другому домику)
Воспитатель: - Тук-тук!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
Врач:- Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)
Врач: - Зайка, а ты делаешь зарядку?
(Нет)
Врач: - Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Врач: - Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?
(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)
Врач: - Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!
Воспитатель: - Тук-тук! Здравствуйте.
Белка: - Здравствуйте.
Врач: - Что у тебя белочка случилось?
Белка: - Зубки болят.
Врач: - А ты ухаживаешь за зубками?
Белка: - А разве надо?
Воспитатель: - Дети, как надо заботиться о зубах?
(Ответы детей)
Врач: - Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(Мыло, полотенце, зубная паста,)
Врач: - Правильно, а называются они предметы личной гигиены. А какие это предметы, мы сейчас, белочка, тебе покажем!
Игра «Выбери предметы гигиены»
Врач: - На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, оторые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку:
игрушка, мыло, зубная паста, зубная щетка, мячик, полотенце, мочалка, карандаш, носовой платочек, расческа, шампунь.
Врач. - Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
Воспитатель. - Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
Врач. - Ребята, так какой мы совет дадим белочке?
— Держи, белочка, корзинку. Всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!
Воспитатель. - Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
Мишка. - Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
Врач. - Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи)
Врач. - А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, витамины)
Врач. - Правильно!
Мишка. - Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!
Игра «Помоги Мишке»
Воспитатель. - На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!
Яблоко
Чипсы
Шоколад
Морковь
Лимон
Ягоды
Воспитатель. - Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
(Да)
Воспитатель. - Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
- Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:
«Покружись, покружись,
В детском саде очутись!»
Воспитатель. - Где мы с вами побывали?
(В лесу)
Воспитатель. - Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, Белке, зайке, мишке)
Врач. - Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровымии всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками апельсинками я вас угощу после того, как мы помоем ручки!
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптационный период».
родительское собрание...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Цель: Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей....
Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками»
НОД к празднику День матери....
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...
Родительское собрание в группе раннего возраста: "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания....
Конспект родительского собрания в 1 группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников,формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.1. Дать представление род...
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»
Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....