План - конспект открытого занятия по ФИЗО младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.

Использовала  разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение250546_104705882955193_8174223_n (1)

                                                                        «Детский сад  № 14 «Умка»

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста: 

«В гостях у зайки Труньки»

Воспитатель:

Коваленко Н.В.

1 кв. категории

г. Мегион, 2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группы «А»

общеразвивающей направленности  дети 3-4 лет.

Воспитатель Коваленко Н.В.

Цели:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- приобщать к здоровому образу жизни.

- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Задачи:

Оздоровительные:

 - способствовать координации опорно-двигательного аппарата;

 - развивать мышечную силу и подвижность суставов.

Образовательные:

 -  развивать образное мышление и воображение;  

 - упражнять в различных видах ходьбы, сочетая с выполнением других движений

под музыку;

 -  закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения;  

 - упражнять в ходьбе по шипастым коврикам;  

 - учить прокатывать мяч двумя руками в воротики;

 - развивать интонационную выразительность в подвижных играх;  

 - закрепить умения ориентироваться в пространстве, о понятиях «узкий - широкий».  

Воспитательные:  

 - воспитывать инициативность и самостоятельность при выборе ребенком способа

действия с предметами, внимание;

 - формировать доброжелательное отношение друг к другу,  

 - создать бодрое, веселое настроение.

Оборудование: конверт с письмом; аудиозаписи «Чух - чух!», сундучок с кубиками пластмассовые по количеству детей по два, воротики (норка), игрушка «заяц» и «волк»; шнур – 3м; дорожки разной ширины: 15см и 20см; большие мячи для детей; конусы для подгруппы детей, шипастые коврики.

Ход занятия

Воспитатель:   Посмотрите ребята, сколько гостей к нам пришло посмотреть, как мы будем заниматься. Давайте поздороваемся. Какое слово  волшебное мы скажем? Скажем: «Здравствуйте». Молодцы. А теперь все внимание на меня.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

К нам в детский сад сорока принесла письмо.

Очень странное оно?!

Хотите узнать, кто прислал вам привет?

Загадка поможет найти вам ответ!

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Воспитатель зачитывает письмо)  От кого это письмо?  

Я на лесной лужайке очень жду,

Когда ко мне играть придут

Девочки и мальчики –

Ловкие, как зайчики.

Приходите поскорей,  

Очень жду своих друзей.

Воспитатель: Хотите поиграть с Зайчиком? Он нас ждет на лесной лужайке. А как же мы доберемся туда?

Дети. На поезде. Звучит музыка игры «Паровозик чух-чух».

нам туда добраться? Можно доехать на поезде или на лошадке. А чтобы нам было

веселее и интереснее, можно поехать под музыку.

Дети выбирают тот вариант, который им нравится.

При выборе «лошадки» - дети выполняют подражательные упражнения: ходьба

врассыпную с высоким подниманием колен; прямой галоп  под песню «Лошадка»

Т.Суворовой  (2мин 11 сек.)

При выборе «поезда» - дети выполняют подражательные упражнения: ходьба в

колонне по одному; прыжки на двух ногах на месте, бег в колонне по одному под

минусовку «Поезд» Т.Суворовой  (1мин 16 сек.)

Воспитатель:  Вот мы и приехали в осенний лес. Никто нас не встречает.

Воспитатель. А где - же Зайка? Давайте позовем его. АУ! АУ! АУ!

Дети выбирают дорожку той ширины, через которую смогут перепрыгнуть.

Заяц: Да здесь я.

земле. Это ветер сорвал их с деревьев. Мы сейчас превратимся в листочки и поиграем

в игру «Мы – осенние листочки». Если музыка будет звучать,  значит поднялся ветер и

листочки будут летать, т.е. будете бегать врассыпную. А если музыка замолчит,  

значит ветер утих и листочки опустятся на землю, т.е. присядете на корточки в том

месте, где вы оказались.  

Игровое  упражнение «Мы – осенние листочки».  

Во время игры воспитатель спрашивает у детей, что мы слышим, когда дует ветер.

Дети произносят «у-у-у» - игровое дыхательное упражнение «Ветер».

(Появляется заяц – игрушка.)

Он здоровается с детьми и говорит, что очень рад  гостям.

Теперь мне не скучно будет. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут зайка Трунька. А тебя как зовут? (Знакомиться с детками).

Зайка Трунька. Теперь я вас приглашаю на мою полянку. Только дорога туда будет не легкой. Справитесь с трудностями? Ну, я побежал, а вы догоняйте.

Дети. Да.

Воспитатель: А наши детки легко с этим справятся. Ой, уже убежал. В путь ребята. Мы пойдем туда, куда убежал Трунька.

Вот тропинка, мы по ней пройдем

(Дети идут по дорожке (ширина 50см), руки на поясе, спинка прямая, смотрим вперед.

Дружно весело шагаем,  идем Зайчика искать.

Впереди гора, а в горе нора (пролезание в тоннель).

Кто из норки вылезает? Аня.

Воспитатель. Вот и кочки на болоте. Осторожно мы пройдем и в болото не упадем.

(Ходьба по шипастым коврикам).

Это речка впереди. Мы по мостику пройдем и в лесочек попадем.

Воспитатель. Вот мы и на полянке.

Заяц Трунька:  А вот и я.

У меня волшебный сундучок,

      Что же это за крючок?

      Мы крючок повернем,  

      И игрушки достаем. (Дети выбирают кубики по два). Что бы поиграть, надо хорошенько разогреться.

(В сундучке лежат пластмассовые мячики из сухого бассейна и кубики.)

Заяц предлагает детям сделать зарядку с этими предметами. Дети выбирают предметы

самостоятельно: берут в руки по два кубика или по два мячика.

Комплекс ОРУ по выбору с мячиками и кубиками.

На места нам надо встать,  

И игрушки показать!

Мы игрушки поднимаем,

А потом их опускаем.

Спинки ровно распрямляем.

И. п. – ноги слегка расставить, предметы за спину. Поднять предметы вверх,

потянуться на носочках, опустить предметы, вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз. Сказать- верх.

Мы наклонимся пониже,

А игрушки к травке ближе.

Ноги не сгибаем,  

Игрушки поднимаем,

Спинки ровно распрямляем.

И. п. – ноги врозь, предметы у пояса. Наклон вниз, предметами стараться

коснуться пола, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.  Сказать – низ.

Стали детки приседать

И игрушками стучать.

Стук, стук, стук!

И. п. – ноги слегка расставить, предметы вниз. Присесть и постучать  3 раза

предметами о пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Сказать – тук-тук.

Сначала игрушки спрячем,  

А потом солнышку покажем.

И. п. - сесть на колени, игрушки за спиной. Подняться на колени и поднять предметы

вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Сказать – вот.

Прыгнем все вместе,

На двух ногах на месте.

И. п. – ноги слегка расставить, предметы вниз. 6 – 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов.

Повторить 2- 3 раза.

Тихо, тихо все пойдем,

И игрушками уберем.

Стали сразу все сильней, и румяней, здоровей.

Основные виды движений.

Заяц предлагает детям отправиться на лесную полянку «Поиграй-ка». Но, чтобы

туда попасть, нужно перепрыгнуть через ручейки. Они бывают и узкие и широкие.

Дети выбирают дорожку той ширины, через которую смогут перепрыгнуть.

Заяц Трунька: Давайте положим  кубики  в сундучок. И следующий раз еще поиграем.

А еще люблю играть мячиками. А вы любите играть с мячиками?

Дети. Да.

покатаем мячики в воротики.

Прокатывание мяча двумя руками, (воротики ). (6 – 8 раз). Проползти под воротики, на коленках и ладонях, выпрямиться, взять мячик в руки, пройти по скамейке (доска).

Воспитатель: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой- зайчихой. Мама тоже любит играть с детками.

Убежал, плутишка.

Да вот же он –  

Переоделся в Волчишку!

Подвижная игра «Весёлые зайчата» (с использованием геометрических фигур).  

зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы

будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках. Смотрите,

сколько у нас много разноцветных домиков. Давайте сейчас вспомним, какие они по

форме и какого цвета». («Домик» - плоскостная геометрическая фигура). Каждый

ребенок встает возле любой геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал).  

Воспитатель:  (выкладывает обручи, домики зайчат). Муз.сопровождение.

Маленькие домики в лесу густом стоят.

Маленькие зайчики в домиках сидят.

(Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.)

Мама-зайчиха по лесу бежала.

Лапкой она всем в окошко стучала.                      

Педагог  подходит  к  каждому  домику,  стучит  и  приговаривает:  «Тук-тук,  зайчата,

Пойдемте гулять.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?    

Зайчата  выбегают  из  своих  домиков,  прыгают,  бегают,  резвятся,  пока  не  появляется

волк. Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Сейчас я их поймаю».

Зайчата  убегают  в  свои  домики.  Волк  сокрушается:  «Ой,  как  зайчата  быстро

(Зайчата прыгают, бегают . По сигналу волк, зайки прячутся в домики.(Обручи.)

Волк. Никак мне их не догнать.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Зайка Трунька:  Ой, ребята, молодцы!

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли.

Что со мною поиграли.

Мне сейчас домой пора, мама мне долго не разрешает гулять. 

Воспитатель. Ребята  давайте поиграем в игру «Найди, капусту» и угостим зайчика Труньку. (Проводится спокойная игра «Найди капусту»).

Заяц Трунька. До свиданья, детвора. Спасибо за капустку.

Воспитатель: И нам  пора возвращаться домой. Паровоз уже нас ждет.

в вагончики и мы с вами под музыку отправимся назад.

Под песню «Паровозик Чух-чух» - дети возвращаются в детский сад. (Ходьба в колонне по одному подражательного характера). Вот и вернулись мы в детский сад.

Итог деятельности подводится вместе с детьми.

характера.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Зайки? А как мы к нему попали?

В какие игры играли? Понравилось вам играть с Трунькой?

делали с Зайкой?  А вы не хотели бы позвать Зайку к себе в гости и чему-то его

научить? Мы обязательно позовем его к себе.

 А теперь гостям мы скажем. До свидания.

Список литературы:

1.  М.Д. Маханева «С физкультурою дружить – здоровыми быть!», М.: ТЦ Сфера,

2009.

2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Анализ совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста группа «А» общеразвивающего развития  дети от 3 до 4 лет.

Воспитатель: Коваленко Н.В. 1 квалификационная категория.

Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.

Использовала  разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой).

Команды подавались чётко, кратко  речь детям была понятна.

Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям,

 подбор и сочетание  повторения и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

Прослеживалось многократное повторение упражнений.

Привлекала  детей к оценке, самооценке, к самостоятельному  выбору  детьми способа выполнения действий. Использовала на занятии сравнения, анализ, задавала вопросы, создавала ситуацию поисковых заданий.

Эффективно использовала разнообразие спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей во время выполнение упражнений.

Активизировала мыслительную деятельность  детей с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использовала специальные  упражнений на ориентировку в пространстве.

Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость,  находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность).

Эстетический, внешний вид  детей воспитателя соответствуют норме, использовала музыкальное сопровождение.

Вводной части:  

у детей был интерес к занятию, движения были  разнообразные по построению, направлению, темпу, способу  выполнения, нагрузки.  (Разные виды Х, Б,  строевые упражнения, на ориентировку в пространстве ОУ, ОД, ПИ, малоподвижная игра)

- вызван интерес к занятию

 -организм подготовлен к нагрузке.

Основная часть: ОРУ В основной части развивающих упражнений

-Использовала  кубики, применяла ритмическое сопровождение: счёт, музыкальное сопровождение,  удары в бубен.

-производила показ упражнений

- равномерно распределяла физическую  нагрузку на все группы мышц,

-упражнения  использовала из разных исходных положений

 -проводила контроль за правильным дыханием, динамичностью  физических упражнений, темпом, нагрузкой

   

ОВД. – использовала  методы и приёмы обучения, их соответствие   этапам обучения- чёткое, краткое обращение к детям.  Следила за эмоциональным  состоянием  детей, создавала  условия для проявления  творческих возможностей детей.  

   

Заключительная часть:

В заключительной части занятия для снятия нагрузки на организм ребенка провела малоподвижную игру, была восстановлена нагрузка на организм.

Двигательной активности  детей на занятии:  

общая плотность, моторная плотность   была на уровне развития детей.

На занятии были применены приемы ФГОС на НОД по физической культуре :

мотивация  

целеполагание

проблемная ситуация

проблемные вопросы к детям

педагогическая поддержка детей на занятии  

обобщения ответов детей

анализ занятия детьми

подведение итогов занятия

индивидуальный подход

открытый конец.

Перед занятием группа была проветрена, полы протерты: соблюдены правила санрежима.

Самоанализ занятия.
Мне как педагогу хотелось в первую очередь вызвать желание у детей
заниматься физической культурой, научить детей взаимовыручке и
взаимопомощи. Показать детям, что они все могут заниматься физической
культурой, несмотря на их физические возможности. Все упражнения в
открытом занятии были представлены в игровой форме. Я не ставила целью
достигнуть каких - то показателей, для меня было главным участие всех детей
в этом развлечении. Их эмоциональный настрой. Мне кажется, что именно с
помощью таких занятий достигается контакт между взрослым и ребенком.
Цели поставленные в начале считаю, были достигнуты. Детям было
интересно, настроение у всех хорошее. Нагрузка была дана на все группы
мышц. При этом дети не устали и готовы к дальнейшим действиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...

План-конспект открытого занятия ФЭМП в возрастной группе 5-6 лет по теме: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10....