Конспект НОД с элементами геокешинга"Дорожка здоровья "
план-конспект занятия (средняя группа)

Лоскутова Юлия Юрьевна
Конспект НОД с элементами гекешинга Дорожка здоровья "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе "Дорожка здоровья» с элементами игры геокешинга

Цель: создать условие для создание познавательного развития ЗОЖ у детей средней группы дошкольного возраста через игры-геокешинга.

Задачи:

1.Систематизировать и обобщать знания по здоровому образу жизни.
2.  Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по здоровому образу жизни.
3.Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.

Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики, технология геокешинг

Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой,клубок,4 ключа, сундучок, конверт с загадкой,2 мольберта с плакатами овощей и фруктов, презентация с загадками, вода,  фонограмма с журчанием воды,                                                  

 Ход занятия:

дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук , открывают, а там Баба-Яга).

- А кто это ко мне тут пожаловал?!

 - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок  и стрелочки. По пути следования клубка Вам надо будет собирать ключи.  А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути!( в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок, в соответствии с полученной на руки клубка дети отправляются по  станциям Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходят до следующего испытания выполняя заданные упражнения ) .

Воспитатель: Ну что ребята ,будем искать сундучок и ключи? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

- Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!

(по стрелочкам дети отправляются по станциям расположенные в группе)

 1 Станция  «Витаминная»

(на мольбертах вывешены плакаты с овощами и фруктами)

 - Посмотрите, что это такое? (овощи и фрукты).

 - Здесь даётся задание и говорится если мы отгадаем загадки мы сможем получить ключ.

 - Сейчас  мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?

(Показ презентации )

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?  (картофель)

            * * *        

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.  (лук)

              * * *

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

   * * *

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (груша)

         *  * *

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

          * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

         * * *

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (слива)

        * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

 -Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?(ответы детей).

-Как можно назвать общим словом всё что вы отгадали? (ответы детей)

(дети получают ключ, и отправляются по стрелочкам дальше)

2 Станция «Голубая вода»

(дети в воспитателем находят конверт)

Воспитатель  читает загадку: Меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).

-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к воде).

Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это?(вода)

 -Для чего нужна нам вода?(ответы детей).

-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).

- А как часто нужно нам мыть руки? (ответы)

 -А давайте послушаем песенку воды!( включается фонограмма  и дети слушают журчание воды).

- Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

( в воде находят ключ и отправляются дальше)

 

(Дети двигаются по стрелочкам  к следующему пункту)

3 Станция  «Спортивная»
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Ребёнок:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра

Физкульт – ура!

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,( физкультурой надо заниматься). И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! (проводится подвижная игра)
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

4 Станция  «Мойдодыр»

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут  конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка как лягушка ,

 Ускакала от меня.

 Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский)

 -Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).

-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)

-Для чего нужна расческа?(ответы детей).

 -Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?

 -Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).

 -Посмотрите, ребята, Баба-Яга предлагает поиграть в игру, которая называется «Угадай что в ящике»  (дети по очереди  нащупывают предмет личной гигиены и называют его, в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, дети отправляются дальше по стрелочкам к следующей станции)

 -Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.

 -Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас. Открывают собранными ключами сундук. (открываем и достаем медали).

 - Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

(дети и воспитатель прощаются с гостями).


Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха). Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.

 Эксперимент: Ребята подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?

Дети: Пузырьки. Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух.

Воспитатель: . Каким воздухом должен дышать человек?

( Человеку полезен чистый воздух)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры с элементами геокешинга

это игра, способствующие сплочению детей в единую команду, формирующая положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели...

Конспект развлечения с элементами геокешинга. "Путешествие по городу Петровску"

Данный конспект разработан для педагогов которые используют в своей деятельноти геокешиг. Конспект разработан для детей младшего возраста.Реализация конспекта производится в групповом помещении. Назва...

Конспект занятия с элементами геокешинг

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образованияВсем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности челове...

Конспект игры с элементами геокешинга

laquo;Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание...

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй группы раннего возраста.

Цель:  создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной целиОбразовательные задачи:- закреплять у дет...

Конспект занятия с элементами геокешинг в старшей группе «Прогулка по лесу»

Организация детской деятельности во время прогулки....