Конспект НОД с элементами геокешинга"Дорожка здоровья "
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с элементами геокешинга | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Дорожка здоровья» с элементами игры геокешинга
Цель: создать условие для создание познавательного развития ЗОЖ у детей средней группы дошкольного возраста через игры-геокешинга.
Задачи:
1.Систематизировать и обобщать знания по здоровому образу жизни.
2. Приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по здоровому образу жизни.
3.Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.
Используемые технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики, технология геокешинг
Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой,клубок,4 ключа, сундучок, конверт с загадкой,2 мольберта с плакатами овощей и фруктов, презентация с загадками, вода, фонограмма с журчанием воды,
Ход занятия:
( дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук , открывают, а там Баба-Яга).
- А кто это ко мне тут пожаловал?!
- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
- У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок и стрелочки. По пути следования клубка Вам надо будет собирать ключи. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути!( в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок, в соответствии с полученной на руки клубка дети отправляются по станциям Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходят до следующего испытания выполняя заданные упражнения ) .
Воспитатель: Ну что ребята ,будем искать сундучок и ключи? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
- Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!
(по стрелочкам дети отправляются по станциям расположенные в группе)
1 Станция «Витаминная»
(на мольбертах вывешены плакаты с овощами и фруктами)
- Посмотрите, что это такое? (овощи и фрукты).
- Здесь даётся задание и говорится если мы отгадаем загадки мы сможем получить ключ.
- Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?
(Показ презентации )
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
* * *
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
* * *
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
* * *
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
* * *
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (морковь)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
* * *
На сучках висят шары –
Посинели от жары. (слива)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?(ответы детей).
-Как можно назвать общим словом всё что вы отгадали? (ответы детей)
(дети получают ключ, и отправляются по стрелочкам дальше)
2 Станция «Голубая вода»
(дети в воспитателем находят конверт)
Воспитатель читает загадку: Меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к воде).
Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это?(вода)
-Для чего нужна нам вода?(ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).
- А как часто нужно нам мыть руки? (ответы)
-А давайте послушаем песенку воды!( включается фонограмма и дети слушают журчание воды).
- Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
( в воде находят ключ и отправляются дальше)
(Дети двигаются по стрелочкам к следующему пункту)
3 Станция «Спортивная»
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Ребёнок:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,( физкультурой надо заниматься). И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! (проводится подвижная игра)
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
4 Станция «Мойдодыр»
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский)
-Для чего нам нужно мыло?(ответы детей).
-Когда мы моем руки?(перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)
-Для чего нужна расческа?(ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы?(ответы детей).
-Посмотрите, ребята, Баба-Яга предлагает поиграть в игру, которая называется «Угадай что в ящике» (дети по очереди нащупывают предмет личной гигиены и называют его, в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, дети отправляются дальше по стрелочкам к следующей станции)
-Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.
-Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас. Открывают собранными ключами сундук. (открываем и достаем медали).
- Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(дети и воспитатель прощаются с гостями).
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, Невидимка из бутылочки беги! (Опустить пластиковую бутылочку в воду, нажать на неё, на поверхности воды появились пузырьки воздуха). Воспитатель: Что за невидимка «сидел» в бутылочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, нас окружает воздух. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.
Эксперимент: Ребята подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите их в емкость с водой и подуйте. Что вы видите?
Дети: Пузырьки. Значит в организме человека тоже находится воздух. Нас окружает воздух.
Воспитатель: . Каким воздухом должен дышать человек?
( Человеку полезен чистый воздух)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры с элементами геокешинга
это игра, способствующие сплочению детей в единую команду, формирующая положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели...
Конспект развлечения с элементами геокешинга. "Путешествие по городу Петровску"
Данный конспект разработан для педагогов которые используют в своей деятельноти геокешиг. Конспект разработан для детей младшего возраста.Реализация конспекта производится в групповом помещении. Назва...
Конспект занятия с элементами геокешинг
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образованияВсем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности челове...
Конспект игры с элементами геокешинга
laquo;Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание...
Конспект игры с элементами геокешинга с детьми младшего дошкольного возраста.
Геокешинг - игра на ориентирование....
Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй группы раннего возраста.
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной целиОбразовательные задачи:- закреплять у дет...
Конспект занятия с элементами геокешинг в старшей группе «Прогулка по лесу»
Организация детской деятельности во время прогулки....