Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников .
Современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей и как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, происходит снижение двигательной активности.
Подвижные дворовые игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Дворовые игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни.
К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью.
Детские дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т. д.
Интерес малышей к общению и взаимодействию со старшими детьми очевиден: им хочется быстрее повзрослеть, а вот старшие дошкольники далеко не всегда хотят и умеют взаимодействовать с малышами — к этому их необходимо мотивировать, этому их надо обучать.
Взаимообучение переносит детей в особый мир отношений и переживаний: и большие, и маленькие учатся вместе добиваться успеха.
При этом не стоит забывать: у старших дошкольников преобладает деловая и познавательная мотивационная направленность, а у младших — личностная, т. е. личная симпатия и эмоциональная окрашенность отношений.
Собирая ребят на площадке, необходимо разучить с ними веселые заклички. Например: «Тай, тай, налетай, кто в «Лапту» играй! ».
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
В старшем дошкольном возрасте, возможно, использовать жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.
Если игра требует разделение на команды, можно использовать сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбирают ведущих, затем определяется состав команд.
Разделить всех игроков помогаю сговорки, дети делятся на пары отходят в сторону и сговариваются, между собой придумывая названия смешные клички, чаще в форме рифмовок (Медведя лохматого или козла рогатого).
Привлекая детей к игровому взаимодействию, сначала предлагаются игры на эмоционально - личностное сближение. Это игры, связанные с называнием имен «Хали-хало, стоп», «Мяч с топотом», игры тактильного характера, в процессе которых дети держатся за руки («Ручеек», «Цепи»). Создав на площадке дружескую игровую атмосферу, желательно предлагать детям игры с правилами, с использованием различных атрибутов и условно - символических знаков («Классики», «Лапта», «Городки», «Жмурки в кругу», «Резиночки»).
При проведении подвижных дворовых играх учитываются возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.
Для младшего возраста подбираются наиболее простые игры, которые привлекают своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит» и др.
Дворовые игры - это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, развивают массу физических навыков и умений, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Список литературы
1.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина// Дошкольная педагогика. – 2007.
2.Литвинова М.Ф. «Русские подвижные народные игры». – М.: Айри-Дидактика, 2003.
3.Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. –М.: Владос, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_dvorovye_igry_i_zdorovyy_obraz_zhizni_doshkolnikov.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные дворовые игры и здоровый образ жизни дошкольников .
Современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей и как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников, происходит снижение двигательной активности.
Подвижные дворовые игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Дворовые игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни.
К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью.
Детские дворовые игры воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т. д.
Интерес малышей к общению и взаимодействию со старшими детьми очевиден: им хочется быстрее повзрослеть, а вот старшие дошкольники далеко не всегда хотят и умеют взаимодействовать с малышами — к этому их необходимо мотивировать, этому их надо обучать.
Взаимообучение переносит детей в особый мир отношений и переживаний: и большие, и маленькие учатся вместе добиваться успеха.
При этом не стоит забывать: у старших дошкольников преобладает деловая и познавательная мотивационная направленность, а у младших — личностная, т. е. личная симпатия и эмоциональная окрашенность отношений.
Собирая ребят на площадке, необходимо разучить с ними веселые заклички. Например: «Тай, тай, налетай, кто в «Лапту» играй! ».
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
В старшем дошкольном возрасте, возможно, использовать жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.
Если игра требует разделение на команды, можно использовать сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбирают ведущих, затем определяется состав команд.
Разделить всех игроков помогаю сговорки, дети делятся на пары отходят в сторону и сговариваются, между собой придумывая названия смешные клички, чаще в форме рифмовок (Медведя лохматого или козла рогатого).
Привлекая детей к игровому взаимодействию, сначала предлагаются игры на эмоционально - личностное сближение. Это игры, связанные с называнием имен «Хали-хало, стоп», «Мяч с топотом», игры тактильного характера, в процессе которых дети держатся за руки («Ручеек», «Цепи»). Создав на площадке дружескую игровую атмосферу, желательно предлагать детям игры с правилами, с использованием различных атрибутов и условно - символических знаков («Классики», «Лапта», «Городки», «Жмурки в кругу», «Резиночки»).
При проведении подвижных дворовых играх учитываются возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.
Для младшего возраста подбираются наиболее простые игры, которые привлекают своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит» и др.
Дворовые игры - это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, развивают массу физических навыков и умений, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Список литературы
1.Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина// Дошкольная педагогика. – 2007.
2.Литвинова М.Ф. «Русские подвижные народные игры». – М.: Айри-Дидактика, 2003.
3.Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. –М.: Владос, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников через подвижные и спортивные игры"
"Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников через подвижные и спортивные игры"...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
Проект «Подвижные казачьи игры- основа здорового образа жизни»
Проект «Подвижные казачьи игры-основа здорового образа жизни»...
Подвижные игры как условие здорового образа жизни дошкольников
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры...