Подвижные игры как условие здорового образа жизни дошкольников
консультация (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это   активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке.  Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.

Родители- первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.

 

Подвижные игры для детей 1,5-3 года

«Найди игрушку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnaya_igra.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль подвижных игр в жизни младших дошкольников

                                 Татьяна Владимировна Гордеева,    воспитатель

                                 МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик»,    г. Серпухов

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это   активная деятельность ребенка дошкольника, которая развивает его физически, пополняет знания об окружающем мире, учит ловкости и сноровке.  Игра совершенствует и формирует новые качества личности малыша.

Родители- первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребёнком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игру, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, стать его другом.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.

Подвижные игры для детей 1,5-3 года

«Найди игрушку»

С самыми маленькими ребятами можно устроить игру на внимание и подвижность. Раскладывайте в комнате по углам различные игрушки (можно немного спрятать) и говорим ребенку, какую игрушку он должен найти.

«Паровоз»

В этой игре принимают участие взрослые. Мама, папа и малыш встают паровозиком и при движении друг за другом, издают звуки паровоза. Затем можно поменяться местами и малыш будет впереди паровозика и вести «состав» вперед.

«Догонялки»

Самая любимая и первая подвижная игра малыша, он убегает от взрослого, а взрослый его догоняет и обнимает, после можно поменяться ролями.

«Яблоки для ежика»

Разложите на полу яблоки и груши (они могут быть настоящие и искусственные) и посадите за детский столик игрушку ёжика. Попросите малыша собрать только яблоки.

«Стоп-сигнал»

Изображайте с ребенком различные действия: топайте ногой, накланяйтесь, делайте махи руками, ногами, хлопайте в ладоши и тому подобное. По сигналу стоп все движения прекращаются.

«Солнечный зайчик»

Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать игру можно следующим стихотворением:

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Подвижные игры для детей 3-5 лет

 «Удочка»

Дети становятся в круг, а в середину «ведущий», который крутит скакалку, а дети стараются через нее перепрыгнуть, чтоб скакалка не задела ног. Кто прикоснулся к скакалке, тот становится на место водящего.

«Салки»

Водящий должен по правилам догонять убегающих от него ребят. Если он кого-то коснулся, то он становится водящим. Игру можно усложнить - вместо бега предложив прыгать на одной ноге.

«Пузырь»

Коллективная игра детей и взрослого. Все стоят, взявшись за руки в тесном кругу, и читают:

  Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся. При этом все отступают назад и расширяют круг, не разъединяя руки, пока взрослый не скажет: «Пузырь лопнул». При этих словах дети делают хлопок, говорят «хлоп» и садятся на корточки.

«Весёлые мячи»

Для игры надо два мяча - один для мамы, другой для ребенка. Пусть малыш повторяет ваши движения.

Бросаю мой мяч.

Бросаю опять,

Ловлю и роняю

И снова бросаю.

Катаю мой мяч,

Катаю опять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в подвижных играх у старших дошкольников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....

Подвижные игры в жизни дошкольника

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...

"Подвижные игры в жизни дошкольников"

Рефеат о значении подвижных игр в жизни детей...

Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)

консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...

Подвижные игры для старших дошкольников

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...

Выступление на тему: «Подвижная игра и современный дошкольник»

Выступление на тему:  «Подвижная игра и современный дошкольник»...