Консультация для родителей "Использование рифмованных фраз на разных этапах физкультурного занятия"
консультация (средняя группа)
Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста двигательных умений и навыков на занятиях по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175
Консультация для родителей по теме:
«Использование рифмованных фраз на разных этапах физкультурных занятий»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с № 175
Мотчанова И.П.
Только радость движения и общения педагогом c детьми поможет ребенку достичь более высокого уровня в своем развитии. Дети нашего детского сада с удовольствием занимаются физкультурой. Вы спросите: «Почему?» А потому, что на наших занятиях любое движение сопровождается стихотворной рифмой. Ее использование помогает закреплять у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме. У ребят на занятиях отсутствует чувство скованности и эмоционального напряжения.
На занятиях учитывается недельная тематика воспитательно-образовательного процесса всего детского сада. В содержательном плане – это подбор упражнений, объединенных общим замыслом. Подобранные стихотворения помогают настроить детей на определенную тему занятий. Стихотворные рифмы используются на занятиях с детьми всех возрастных групп, начиная с младшего дошкольного возраста.
Рифмованные фразы используются на разных этапах занятия.
Любое физкультурное занятие начинается с занимательной разминки.
1. Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!
Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!
Раз-два, раз-два, выше голова! (Ходьба друг за другом)
2. Вот пошел снегопад, снегу каждый очень рад,
На носочки мы встаем, тихо-тихо все идем. (Ходьба на носках)
3. Мы идем с тобой на лыжах, снег холодный лыжи лижет. (Имитация ходьбы на лыжах)
4. По снегу петляет зайка, влево скок и вправо скок,
Ты его, лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног. (Прыжки вправо-влево, продвигаясь вперед)
5. Холодно в лесу зимой, побежали мы домой,
С бегом будет веселее, с бегом будет нам теплее! (Бег)
Занимательная разминка в стихотворной форме разогревает мышцы ребят, подготавливая их к выполнению общеразвивающих упражнений. Она создает положительный настрой на все занятие.
Переходим к общеразвивающим упражнениям.
При составлении комплексов ОРУ учитываются возрастные особенности детей, подбираются имитационные упражнения или упражнения игрового характера, соответствующие теме.
Комплекс ОРУ с гантелями:
Раз, два, три, четыре – будем всех сильнее в мире,
Будем в цирке выступать, бегемотов поднимать (гантели вверх – к плечам)
Силачи мы, силачи, в руках будто кирпичи,
Мы их на пол не бросаем, а к плечам их прижимаем (гантели в стороны)
Эй, дружочек, ты не стой! Слон качает головой,
Раз, два – не ленись, ну-ка ниже наклонись! (наклоны в стороны, гантели скользят по ногам)
При выполнении общеразвивающих упражнений мы с детьми используется различное физкультурное оборудование, к которому подбирается соответствующий лексический материал.
Комплекс ОРУ «Колобок» (с малым мячом)
1. Жили-были дед и баба на полянке у реки,
И любили дед и баба на сметане колобки. (Наклоны головы)
2. Хоть у бабы мало сил, баба тесто замесила,
Колобок она слепила. (Наклоны вперед)
3. Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках. (Катание мяча в ладонях)
Комплекс ОРУ «Самосвал» (с плоским обручем)
1. «Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал» (Лежа на полу, сгибать-разгибать ноги в коленях)
2. «Самосвал сигналит громко: «У меня в пути поломка!» (Прыжки на 2-х ногах)
При выполнении упражнений ребенок проговаривает доступный стихотворный текст, что способствует развитию речи ребенка и обогащению его словарного запаса.
Следующий этап занятия – основные виды движений. Желательно, чтобы и они сопровождались рифмованными фразами, благодаря которым движения ребенка становятся более координированными.
Основные виды движений
1. Ходьба «Раки»
Выше корпус поднимаем и как раки мы шагаем.
Раки, раки, раки на хромой собаке, а за ними кот задом наперед.
2. Прыжки из обруча в обруч
Прыг-скок, прыг-скок, приземляйся на носок!
3. Отбивание мяча.
Эй, дружочек, не зевай, дружно мячик отбивай,
Чтобы прыгал и скакал, четко в руку попадал!
Ну и, наконец, самый любимый для дошкольников момент физкультурного занятия – подвижная игра. Использование стихотворной рифмы в подвижных играх формирует коммуникативные навыки, познавательные способности, развивает двигательную активность.
А теперь восстанавливаем дыхание и переходим к играм малой подвижности, которые развивают дыхательную систему, все виды моторики. К ним относятся: самомассаж, игры на внимание, дыхательная и зрительная гимнастика, пальчиковый игротренинг. Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям.
Дыхательная гимнастика
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нас солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка, станет рот.
А теперь на облака – и остановимся пока.
Самомассаж «Снегири»
1. Ра-ра-ра, посмотри-ка, детвора! (Массаж лба)
2. Ря-ря-ря, взошла красная заря. (Массаж ушей)
3. Ре-ре-ре, растет рябина на горе. (Массаж носа кулачками)
4. Ри-ри-ри, клюют рябину снегири. (Массаж щек пальчиками рук)
Это не просто массаж биологически активных зон, но и закрепление чистоговорок из звуковой культуры речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177261-1357981541.jpg)
Консультация для воспитателей "Разные виды физкультурных занятий"
Данная консультация разрабатывалась в помощь воспитателям, как методически правильно организовать физкультурно-образовательную деятельность, в рамках взаимодействии с инструктором....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-252041-1383116022.jpg)
Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные методы и формы проведения физкультурных занятий"
Консультации для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207582-1361384515.jpg)
Консультация для родителей "Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе"
Обратите внимание на одежду своего ребёнка, и подумайте, удобно ли и комфортно ему будет на физкультурном занятии прыгать, бегать, лазать…...
Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1001186-1517317945.jpg)
Использование сказок на разных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи..
Сообщение из опыта работы. Речевой материал, разработанный на основе русских народных сказок (игры, упражнения)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1366017-1702241151.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста».
Консультация расскажет педагогам о необходимости развития самооценки дошкольников на разных этапах дошкольного возраста, какие появляются новообразования и как они влияют на дальнейшее становление лич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/28/picture-1384109-1658980338.jpg)
Консультация для родителей "Безопасность малыша на разных этапах развития"
Консультация для родителей про безопасность малыша до 1 года на разных этапах развития (в кроватке,манеже,автокресле,приползании и когда ребенок учится ходить)...