Консультация для родителей "Использование рифмованных фраз на разных этапах физкультурного занятия"
консультация (средняя группа)

Цель: Создать условия для развития у детей дошкольного возраста двигательных умений и навыков на занятиях по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175

Консультация для родителей по теме:

«Использование рифмованных фраз на разных этапах физкультурных занятий»

                                   

                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                          МБДОУ д/с № 175

                                                      Мотчанова И.П.

                     

       Только радость движения и общения педагогом c детьми поможет ребенку достичь более высокого уровня в своем развитии. Дети нашего детского сада с удовольствием занимаются физкультурой. Вы спросите: «Почему?» А потому, что на наших занятиях любое движение сопровождается стихотворной рифмой. Ее использование помогает закреплять у детей двигательные умения и навыки в наиболее привлекательной для них игровой форме. У ребят на занятиях отсутствует чувство скованности и эмоционального напряжения.

На занятиях  учитывается недельная тематика воспитательно-образовательного процесса всего детского сада. В содержательном плане  – это подбор упражнений, объединенных общим замыслом. Подобранные стихотворения помогают настроить детей на определенную тему занятий. Стихотворные рифмы используются на занятиях с детьми всех возрастных групп, начиная с младшего дошкольного возраста.

Рифмованные фразы используются на разных этапах занятия.

Любое физкультурное занятие начинается с занимательной разминки.

1. Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!

   Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!

  Раз-два, раз-два, выше голова! (Ходьба друг за другом)

2. Вот пошел снегопад, снегу каждый очень рад,

   На носочки мы встаем, тихо-тихо все идем. (Ходьба на носках)

3. Мы идем с тобой на лыжах, снег холодный лыжи лижет. (Имитация ходьбы на лыжах)

4. По снегу петляет зайка, влево скок и вправо скок,

Ты его, лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног. (Прыжки вправо-влево, продвигаясь вперед)

5. Холодно в лесу зимой, побежали мы домой,

С бегом будет веселее, с бегом будет нам теплее! (Бег)

Занимательная разминка в стихотворной форме разогревает мышцы ребят, подготавливая их к выполнению общеразвивающих упражнений. Она создает положительный настрой на все занятие.

Переходим к общеразвивающим упражнениям.

При составлении комплексов ОРУ учитываются возрастные особенности детей, подбираются имитационные упражнения или упражнения игрового характера, соответствующие теме.

Комплекс ОРУ с гантелями:

Раз, два, три, четыре – будем всех сильнее в мире,

Будем в цирке выступать, бегемотов поднимать (гантели вверх – к плечам)

Силачи мы, силачи, в руках будто кирпичи,

Мы их на пол не бросаем, а к плечам их прижимаем (гантели в стороны)

Эй, дружочек, ты не стой! Слон качает головой,

Раз, два – не ленись, ну-ка ниже наклонись! (наклоны в стороны, гантели скользят по ногам)

При выполнении общеразвивающих упражнений мы с детьми используется различное физкультурное оборудование, к которому  подбирается соответствующий лексический материал.

Комплекс ОРУ «Колобок» (с малым мячом)

1. Жили-были дед и баба на полянке у реки,

И любили дед и баба на сметане колобки. (Наклоны головы)

2. Хоть у бабы мало сил, баба тесто замесила,

Колобок она слепила. (Наклоны вперед)

3. Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках. (Катание мяча в ладонях)

Комплекс ОРУ «Самосвал» (с плоским обручем)

1. «Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал» (Лежа на полу, сгибать-разгибать ноги в коленях)

2. «Самосвал сигналит громко: «У меня в пути поломка!» (Прыжки на 2-х ногах)

При выполнении упражнений ребенок проговаривает доступный стихотворный текст, что способствует развитию речи ребенка и обогащению его словарного запаса.

Следующий этап занятия – основные виды движений. Желательно, чтобы и они сопровождались рифмованными фразами, благодаря которым движения ребенка становятся более координированными.

Основные виды движений

1. Ходьба «Раки»

Выше корпус поднимаем и как раки мы шагаем.

Раки, раки, раки на хромой собаке, а за ними кот задом наперед.

2. Прыжки из обруча в обруч

Прыг-скок, прыг-скок, приземляйся на носок!

3. Отбивание мяча.

Эй, дружочек, не зевай, дружно мячик отбивай,

Чтобы прыгал и скакал, четко в руку попадал!

Ну и, наконец, самый любимый для дошкольников момент физкультурного занятия – подвижная играИспользование стихотворной рифмы в подвижных играх формирует коммуникативные навыки, познавательные способности, развивает двигательную активность.

А теперь восстанавливаем дыхание и переходим к играм малой подвижности, которые развивают дыхательную систему, все виды моторики. К ним относятся: самомассаж, игры на внимание, дыхательная и зрительная гимнастика, пальчиковый игротренинг. Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям.

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка, станет рот.

А теперь на облака – и остановимся пока.

Самомассаж «Снегири»

1. Ра-ра-ра, посмотри-ка, детвора! (Массаж лба)

2. Ря-ря-ря, взошла красная заря. (Массаж ушей)

3. Ре-ре-ре, растет рябина на горе. (Массаж носа кулачками)

4. Ри-ри-ри, клюют рябину снегири. (Массаж щек пальчиками рук)

Это не просто массаж биологически активных зон, но и закрепление чистоговорок из звуковой культуры речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Разные виды физкультурных занятий"

Данная консультация  разрабатывалась в помощь воспитателям, как методически правильно организовать физкультурно-образовательную деятельность,  в рамках взаимодействии с инструктором....

Консультация для родителей "Рекомендации к одежде при проведении физкультурных занятий на воздухе"

Обратите внимание на одежду своего ребёнка, и подумайте, удобно ли и комфортно ему будет на физкультурном занятии прыгать, бегать, лазать…...

Консультация для молодых специалистов "Техника безопасности дошкольников на физкультурных занятиях"

Для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гиги...

Использование сказок на разных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи..

Сообщение из опыта работы. Речевой материал,  разработанный на основе русских народных сказок (игры, упражнения)....

Консультация для воспитателей «Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста».

Консультация расскажет педагогам о необходимости развития самооценки дошкольников на разных этапах дошкольного возраста, какие появляются новообразования и как они влияют на дальнейшее становление лич...

Консультация для родителей "Безопасность малыша на разных этапах развития"

Консультация для родителей про безопасность малыша до 1 года на разных этапах развития (в кроватке,манеже,автокресле,приползании и когда ребенок учится  ходить)...