Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_ped.chas_igrovroy_stretching.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Солнышко»
(МДОУ д/с № 9 «Солнышко)
Консультация
«Игровой стретчинг,
как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»
Подготовила инструктор
по физической культуре
Спицына О.А.
Южноуральск
2018
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Слайд 2.
Актуальность: Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, увеличивается число ослабленных детей. Физкультурные занятия являются одной из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, они являются средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик и технологий направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Слайд 3.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Слайд 4
Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
- Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
- Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения могут быть детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе.
- Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
- Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья ребенка.
- Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение
Слайд 5.
В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:
- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Слайд 6
Структура занятий по игровому стретчингу
В структуру занятий по игровому стретчингу также как в традиционные занятия по физической культуре, входит три части: вводная, основная, заключительная, продолжительность занятия может длится от15 до 30 минут в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия . Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) части : Упражнения подбираются на укрепление и растяжку всех групп мышц. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений игрового стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения могут быть переплетены с сюжетом занятия, который специально подбирается по теме занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. С детьми провожу дыхательные упражнения. Упражнения на релаксацию в игровой форме включаются в каждое занятие, чтобы дети научились снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.
Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.
При выполнении растяжек следует придерживаться основных правил стретчинга:
Слайд 7
Основные правила стретчинга
-разогрев перед упражнениями; ( поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам)
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - спина при выполнении упражнений должна быть ровной, нужно следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике, а так же на занятиях речевой, познавательной, художественно-эстетической направленности, как физкультминутки.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Вот несколько упражнений которые используем мы с детьми.
Слайд 8
Растягивание позвоночника вверх помогает всему телу двигаться свободно и естественно.
«Деревце». И.п – о. с., руки опущены вдоль тела.
- - напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох);
- – напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох);
- – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох);
- – поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох);
- – вытянуть шею вверх, не поднимая и отпуская подбородок (движение должно быть таким, как будто вас тянут за макушку) (вдох);
- – поднять прямые руки над головой (вдох);
- – отпустить руки, расслабиться (выдох).
Слайд 9
Растягивание в стороны – уменьшает нагрузку на нижний отдел позвоночника, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
«Поза воина»
И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.
1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;
4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;
5-8 – держать позу.
По 2 раза в каждую сторону.
Слайд 10
Растягивание к центру -поэтому упражнения на растягивание в стороны и к центру необходимо осваивать и выполнять вместе, одно за другим. Они помогают успокоиться, сосредоточиться, развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат.
«Смешной клоун». И. п. – сидя на ягодицах, ноги в стороны.
- – выпрямить спину, вытянув вверх позвоночник, выпрямить руки вверх, потянуться вверх;
- – подставить ладони к подбородку и наклониться вперед, локти положить на пол между ног;
- – 4 – покачать головой вправо, влево, улыбнуться.
Слайд 11
Наклон вперед – эти упражнения, если они выполнены правильно, благотворно действуют на нижнее отделы позвоночника. Растягивание поможет сделать мышцы бедер более эластичными.
«Морская звезда». И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль тела.
- –сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
- – передвигая руками назад, лечь на спину;
- – слегка развести колени в стороны;
Слайд 12
Перевернутые позы - упражнения следует выполнять в конце растягивания.
«Березка» И. п. – лежа на спине.
1.- упереться ладонями в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги;
2.- упираясь в пол, продолжать поднимать ноги, оторвать от пола поясницу, поднять колени над головой;
3.- согнуть руки в локтях и ладонями поддерживать спину, расположив пальцы горизонтально;
4. – выпрямить ноги и потянуться от таза вверх, пока все тело от плеч до стоп не образует одну прямую линию. Тянуться к потолку;
5.- согнуть колени, поддерживая спину руками;
6.- плавно опустить таз на пол;
7 – 8 – лечь на спину, положив руки вдоль
Слайд 13
Перевернутые позы - упражнения следует выполнять в конце растягивания.
«Орешек»
И. п. – сидя на полу.
1.- упереться ладонями в пол, не отрывая плеч от пола, поднять согнутые в коленях ноги;
2.- упираясь в пол, продолжать поднимать ноги, оторвать от пола поясницу, поднять колени над головой;
3.- согнуть руки в локтях и ладонями поддерживать спину, расположив пальцы горизонтально;
4. – выпрямить ноги и потянуться от таза вверх, пока все тело от плеч до стоп не образует одну прямую линию. Тянуться к потолку;
5.- согнуть колени, поддерживая спину руками;
6.- плавно опустить таз на пол;
7 – 8 – лечь на спину, положив руки вдоль туловища.
Слайд 14
Помните: растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.
Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях игровым стретчингом.
Последний слайд.
Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...
Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям
Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...
«Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)
Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей....
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ...
"Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
В последнее время все большее внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Разрабатываются методические пособия с инструкциями не только для профильных ...
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...