Досуг по основам ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ильина Ольга Константиновна

Приучаем детей к основам и правилам ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Физкультурно-оздоровительный досуг по основам правил дорожного движения

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Ильина Ольга Константиновна

 


Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Уважайте светофор!»

Ведущая образовательная область: «Физическое  развитие»

Цель: Убедить детей соблюдать элементарные правила безопасности на дороге, закрепить у детей  знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни:

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об основных правилах  дорожного движения, о дорожных знаках;
  • Закреплять знание основных цветов, развивать логическое мышление, смекалку, воображение;
  • Развивать слуховое внимание детей, способствовать развитию координации движений по средствам игр и игровых упражнений, закрепление двигательных навыков детей в играх соревновательного характера.

Развивающие:

  • Содействовать полноценному физическому развитию детей.
  • Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитывающие:

  • Способствовать развитию игровой деятельности детей и развивать опыт общения детей в своем коллективе, «здорового» духа соперничества

Здоровьесберегающие:

  • Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра – импровизация, выполнение основных видов движений, чтение стихотворений.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций. Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Место проведения : спортивный зал МБДОУ

Участники: дети и воспитатели подготовительных к школе групп, инструктор по физической культуре.

Оборудование:  жезл (2шт), руль(2шт), кегли, кубики с полосками черного и белого цвета, обручи, пазлы Автомобиль, знаки на листах А4.

Музыкальное оформление: Сборник детских песен

Ход досуга:

Дети входят в зал. Встают полукругом.

1ребенок 

Мы выходим со двора ,

Ножки топают топ , топ .

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам .

2ребенок 

Ищем , ищем .Где же ? Вот !

Пешеходный переход !

Переход со светофором :

Красный загорится скоро .

3ребенок 

Глазки ждут зелёный свет ,

На другой прохода нет !

И три раза – Ра , два . три :

Влево , вправо  посмотри.

Нет автомобилей вроде .

Быстрым шагом  мы проходим .

Ведущий : 

Дети , сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения .Наш детский сад и дома где вы живёте , находятся рядом с большой дорогой . Это шоссе . Если мы прислушиваемся,то услышим гул от движения множества автомобилей . они мчатся на большой скорости . Рядом с шоссе находится дорога для пешеходов – тротуар .вам часто приходиться переходить шоссе .Вы ездите с мамами на автобусе в город , ходите в магазин , а парк , бассейн . чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения . что же это за правила ?

             1 ребёнок

Должен знать пешеход :

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора !

2 ребёнок

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья .!

3 ребёнок

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут 1

4 ребёнок

Красный свет нам говорит :

                            Стой ! опасно ! Путь закрыт

Дети вместе

 И зверята даже знают –

На дороге не играют !

Ведущий :

Выполним небольшую разминку.

 

Комплекс ОРУ  «Шуршат по дорогам веселые шины».

1.«Проверим тормоза».

И. п. ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны, правую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 2-и. п. ; 3- руки в стороны, левую ногу вытянуть вперед, поставить на пятку; 4- и. п. (по 3 раза) .

2. «Заводим моторы».

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз) .

3. «Вращаем руль легко, едем далеко».

И. п. ноги расставить, руки на пояс; 1-7- наклон вперед, вправо, назад, влево, вперед- вращение; 8-и. п. То же в обратном направлении. После двух повторений пауза. Выполнять в умеренном темпе. (6 раз) .

4. «Стоп Светофор».

И. п. ноги вместе, руки вниз; 1- наклон вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно; 2- и. п. (6 раз) .

5. «Выйдем из машины, разомнем ноги».

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс; 1- присесть, руки вперед; 2- и. п. (6 раз) .

6. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины».

И. п. ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, кисть сжать в кулак; 8-10 подпрыгиваний, продвигаясь в произвольном направлении. Чередовать прыжки с ходьбой. (3 раза) .

Дети делятся на две команды

Команда «Светофор»
"Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Команда «Островок»

Помни правила, подросток:
Коль идет машин поток,
Отыщи на перекрестке –
Безопасный «островок»!

Представление жюри.

1. Игра «Умный жезл»

Дети строятся в круг лицом . У каждой команды жезл регулировщика.

По сигналу ведущего «Начали» жезл передаётся друг другу под музыку. По окончании музыки, игра останавливается. Тот у кого жезл остался в руке готовиться отвечать на вопрос ведущего . каждый верный ответ отмечается призовым очком .

Вопросы

1.Как можно безопасно перейти улицу ? ( пользуясь пещеходным переходом )

2 Какие виды переходов вы знаете ? ( подземные , надземные )

3 Как правильно переходить перекрёсток ? ( на перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обочин )

4 Как правильно переходить дорогу ?

( приготовиться , посмотреть налево , посмотреть направо .

Дойдя до середины дороги посмотреть , если нет машин – начинать переход .

5 Что означают сигналы светофора ?

6 Что делает на дороге регулировщик ?

7 Что означает синий цвет на дорожных знаках ( Это разрешающие и указательные знаки )

8 Что означает красный цвет на дорожных знаках ( Это предупреждающие и запрещающие знаки )

9 Почему опасно играть на проезжей части .

10 Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей навстречу машиной и почему ?

2.Эстафета «Автомобилисты с рулем».  Играет музыка, участники с рулем в руках, двигаются вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом и награждается призовым очком.

3.Эстафета «Пешеходный переход».

Дети стоят командами в колоннах. По команде марш, первые игроки бегут, берут у стойки кубик с полоской черного или белого цвета, кладут ее в обруч, возвращаются обратно. Следующий участник бежит и продолжает строить «Зебру». Выигрывает команда, правильно сложившая дорожную зебру, награждается призовым очком

4.Загадки командам соперника

За каждую правильную отгадку команда награждается призовым очком

Ребёнок:

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)

4ребёнок:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

7ребёнок:

Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Он к вашим услугам. («Телефон»)

2ребёнок:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

5ребёнок:

И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)

8ребёнок:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)

3ребёнок:

Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку...
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)

6ребёнок:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)

9ребёнок:

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит , нельзя
Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

           5 конкурс «Автомастерская»

Участники выстраиваются по двое у обруча. В обруче лежит конверт с машиной-пазлом (из 6 частей) По команде «Начали» собирают в обруче картинку «Автомобиль». Команда, закончившая первой награждается призовым очком.  

6.Игра «Собери знаки»

 Конкурс капитанов.

На столе напротив команд стол с дорожными знаками расположенными в хаотическом порядке (предупреждающие и запрещающие). Капитаны стоят у стола. Дети поочередно бегут к столу и берут один знак (Команда «Светофор» запрещающие, команда «Островок» предупреждающие), отдают капитану, капитан берет только верные знаки. Команда, закончившая первой награждается призовым очком.  

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...

Познавательный досуг на основе сказкотерапии (русская народная сказка "Курочка Ряба»)

Цель: Коррекция поведения детей в адаптационный период.Задачи:Развитие творческого воображения, формирование у детей способности к содействию и сопереживанию, создать и закрепить позитивное психосомат...

Консультация "Организация досуга на основе народного творчества"

Богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей является народное творчество, которое включает в себя и фольклор (песни, танцы, игры), и декоративно–прикладно...