Сценарий физкультурного досуга на основе русских народных игр для средней группы "Гномик золото искал и мешок свой потерял..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий
физкультурного досуга
на основе русских народных игр
в средней группе
Подготовила
Лопатина А.Ю.
Воспитатель ФИЗО
ГБОУ Школа № 1586
«Гномик золото искал
и мешок свой потерял…»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми, традициями;
- развивать фантазию, мышление, память;
- учить соблюдать правила игры;
- развивать дружеские чувства, эмоции;
-активизировать в речи детей использование текстового материала: считалки, прибаутки, рифмовки, скороговорки.
Предварительная работа: приготовить костюм гнома, подготовить картотеку игр, приготовить атрибуты к играм.
Предварительная работа с детьми в группе. Знакомство с русскими народными играми, их происхождение и значение в жизни, влияние на физическое развитие и укрепления здоровья.
Русские народные игры сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Цель этих игр — развеселить, позабавить. Многие народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.
Досуг проводится на физкультурной площадке. Детей приглашает воспитатель на площадку поиграть. И начинает играть в игру «Лиса в Курятнике». На площадку входит печальный Гном без колпака и начинает смотреть по сторонам.
Цель игры | План проведения | |
. | Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге. Способствовать развитию речи. Цель: Обучение детей проговариванию слов с движениями, умению изображать козлика.
Цель: Уметь показывать образ, действовать четко после хлопка. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. | Воспитатель: Кто это пришел к нам детский сад? Гномик: Это я, Гном лесной. Воспитатель: А что ты делаешь здесь? Гномик: Я золото в лесу искал, и мешок свой потерял. А мешок мой не простой, разноцветный, золотой. Наделен он волшебством, заклинаниями и колдовством. Без него я не могу, без него я пропаду. Воспитатель: Вот это беда! Ну, ни печалься! Мы тебя сейчас развеселим. Давай с нами поиграем. Гном: А как же мы будем играть, если все игры в моей мешочке? Дети: А мы тебе покажем. . Ребята, поиграем «Лиса в курятнике»? Воспитатель: Считалочкой выбираем Лису. В поле мы нашли ромашку, Игра «Лиса в курятнике» На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два насеста. В них находятся куры и цыплята. Свежей травки пощипать, А за ней цыплята – милые ребята! «Ко-ко-ко!, Ко-ко-ко!, Не ходите далеко, Лапками гребите, зернышко ищите!» Ведущий: «Ой, лиса в курятнике!» все дети разбегаются по насестам, лиса ловит. Воспитатель: Гномик, я знаю как найти твой мешочек. У меня есть волшебный колокольчик, и он нам подскажет, где найти твой мешочек Он громко зазвенит в том месте, где упал мешок. Дети с воспитателем ходят по площадке и прислушиваются к колокольчику. Около елки колокольчик громко звенит. Под елкой находят мешок. Гном: Ребята, так это же мой мешок. Нашелся!!! (радуется) Ну теперь и я хочу поиграть с вами в игры, а игры не простые, а русские народные. Засовывает руку в мешок и достает связку карточек. Вот мои волшебные карты! Раскладывает карты прямо на полу. Считает считалочку: Кони, кони, кони, кони,
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче – Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. Гном: выбирает карту. Говорит он маме ме-е-е, Молочка налей скорей, Целый день скачу, играюсь, Подскажи, как называюсь? Дети: Козленок Выбирают одного ведущего — «козла». Фольклорная игра «Шел козел по лесу…», под фонограмму. Дети встают в круг, берутся за руки. «Козел» в круг становится. Двигаются по кругу и поют. Шёл козел по лесу, Нашёл себе принцессу, Приглашает поклоном выбранную девочку. — Давай с тобой попрыгаем, Прыгают на двух ногах. И ножками подрыгаем, Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону. Ручками похлопаем, Стоя па месте, хлопают в ладоши. И ножками потопаем, Топают ногами, высоко поднимая колени. Хвостиком помашем, Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками». Ну а потом попляшем, Кружатся поскоками. Головкой покачаем, Качаем, качаем. И снова начинаем , Парам-пам-пам-пам-пам! Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д. Дальше опять выбираем карту. Раз, два, три, четыре, пять! И тебе водить велела. Игра с «петушком». Ход игры. Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения. Трух-тух-тух-тух! Ходит по двору петух. Сам – со шпорами, Хвост – с узорами! Под окном стоит, На весь двор кричит, Кто услышит – Тот бежит! - Ку-ка-ре-ку! Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Гномик выбирает следующую карту: Чищу овощи для щей. Русская народная игра «Капуста» Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга мешочки с песком или какие либо атрибуты из одежды - перчатки. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли, В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый. Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый». Звенит горн. Гном: Ребята, мы так здорово поиграли, но мне пора возвращаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти карточки с описанием русских народных игр. Они такие интересные, играйте. Ведущая: Мы чудесно поиграли, Вы и пели, и сплясали. Проявили ловкость, силу, Ты нас просто удивил! Гном: Вы гостинцы принимайте, В гости чаще приглашайте! Мне теперь домой пора, До свиданья, детвора! До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...
Нетрадиционные физкультурные занятия на основе русских народных игр для детей 5-6 лет
Сентябрь Занятие №1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе по одному и беге цепочкой держась за плечи друг друга.Упражнять в игре с бегом.Развивать ловкость, координацию движений.Оздоровительная ...
Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства «В поисках дружбы»
Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры. Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, вын...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре (сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)
Квест- игра для детей 5-7 лет "В поисках дружбы". Цель данной образовательной деятельности заключается в ознакомлении детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные и...
Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля «Морячок» для детей средней группы и их родителей
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....
Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"
Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...
СЦЕНАРИЙ Физкультурного досуга «Путешествие по дорогам города» для детей средних групп
Задачи:1. Расширить знания о правилах поведения на улицах города, об обязанностях пешеходов и водителей;2.Развивать у детей интерес к подвижным играм;3. В игровой форме закреплять знания о правил...