Используемые здоровьесберегающие технологии "Если хочешь быть здоров закаляйся"
материал (младшая группа)

Кудряшова Светлана Павловна

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Ни для кого не секрет, что все родители хотели бы видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все знают и понимают, как этого достичь, а у многих «нет для этого времени».

Работая воспитателем, считаю, что важным условием здоровья детей является применение здоровьсберегающих технологий, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье дошкольников. Цель здоровьсберегающих образовательных технологий – это не только обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, но и сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и, самое главное, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, могу с уверенностью заявить, что благодаря им у детей наблюдается:

– улучшение памяти, внимания, мышления;

– повышение способности к произвольному контролю;

– улучшение общего эмоционального состояния;

– повышение работоспособности, уверенности в себе;

– стимулирование двигательных функций;

– снижение утомляемости;

– развитие дыхательного и артикуляционного аппарата;

– стимулирование речевых функций.

Для реализации здоровьсберегающих технологий в детском саду я практикую совместную работу со специалистами по физическому воспитанию, медицинскими работниками, психологами, логопедами и воспитателями в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки или подвижной игры; а в теплое время года – с наблюдения, спокойных игр. В летнее время практикуется обливание ног теплой водой с последующим понижением температуры.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Кроме подвижных игр, в нашем детском саду широко используются разнообразные упражнения в основных видах движений:

– бег и ходьба;

– прыжки;

– бросание и ловля мяча;

– упражнение на полосе препятствий.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют эмоциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

На протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные занятия, физкультминутки, ходьба по коррегирующей дорожке для предотвращения появления и развития плоскостопия, пальчиковая гимнастика и игры на свежем воздухе. Коррегирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервные системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координированно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному питанию дошкольников. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Правильное питание помогает не только укрепить детский иммунитет, но и поставить заслон простудам.

С целью профилактики вирусных и других заболеваний в нашем ДОУ детям предлагается кислородный коктейль. Кислородный напиток снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы. Курс приема коктейлей с кислородом направлен на снижение заболеваемости простудными заболеваниями и компенсацию вреда длительного пребывания городских детей в закрытых помещениях.

В период массового распространения вируса гриппа педагоги нашего детского сада прилагают все усилия для предупреждения заболеваемости детей, каждое утро воспитатели вместе с помощниками расставляют нарезанный лук и чеснок в каждой группе, и дети вдыхают их пары. Как говорят в народе: «Чеснок и лук от всех недуг».

Ежедневно с детьми проводятся дидактические игры, которые способствуют развитию зрительного, слухового и моторно-двигательного внимания: игры с предметами (игрушками), настольно-печатные игры, словесные игры.

В заключение хочу сказать: в своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Помните, что только используемые в комплексе здоровьсберегающие способы в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Я считаю, что подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьсберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного образа.

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_detskom_sadu.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Ни для кого не секрет, что все родители хотели бы видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все знают и понимают, как этого достичь, а у многих «нет для этого времени».

Работая воспитателем, считаю, что важным условием здоровья детей является применение здоровьсберегающих технологий, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье дошкольников. Цель здоровьсберегающих образовательных технологий – это не только обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, но и сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и, самое главное, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, могу с уверенностью заявить, что благодаря им у детей наблюдается:

– улучшение памяти, внимания, мышления;

– повышение способности к произвольному контролю;

– улучшение общего эмоционального состояния;

– повышение работоспособности, уверенности в себе;

– стимулирование двигательных функций;

– снижение утомляемости;

– развитие дыхательного и артикуляционного аппарата;

– стимулирование речевых функций.

Для реализации здоровьсберегающих технологий в детском саду я практикую совместную работу со специалистами по физическому воспитанию, медицинскими работниками, психологами, логопедами и воспитателями в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки или подвижной игры; а в теплое время года – с наблюдения, спокойных игр. В летнее время практикуется обливание ног теплой водой с последующим понижением температуры.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Кроме подвижных игр, в нашем детском саду широко используются разнообразные упражнения в основных видах движений:

– бег и ходьба;

– прыжки;

– бросание и ловля мяча;

– упражнение на полосе препятствий.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют эмоциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

На протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные занятия, физкультминутки, ходьба по коррегирующей дорожке для предотвращения появления и развития плоскостопия, пальчиковая гимнастика и игры на свежем воздухе. Коррегирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервные системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координированно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному питанию дошкольников. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Правильное питание помогает не только укрепить детский иммунитет, но и поставить заслон простудам.

С целью профилактики вирусных и других заболеваний в нашем ДОУ детям предлагается кислородный коктейль. Кислородный напиток снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы. Курс приема коктейлей с кислородом направлен на снижение заболеваемости простудными заболеваниями и компенсацию вреда длительного пребывания городских детей в закрытых помещениях.

В период массового распространения вируса гриппа педагоги нашего детского сада прилагают все усилия для предупреждения заболеваемости детей, каждое утро воспитатели вместе с помощниками расставляют нарезанный лук и чеснок в каждой группе, и дети вдыхают их пары. Как говорят в народе: «Чеснок и лук от всех недуг».

Ежедневно с детьми проводятся дидактические игры, которые способствуют развитию зрительного, слухового и моторно-двигательного внимания: игры с предметами (игрушками), настольно-печатные игры, словесные игры.

В заключение хочу сказать: в своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Помните, что только используемые в комплексе здоровьсберегающие способы в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Я считаю, что подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьсберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного образа.

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Давно известно. что здоровье человека зависит от: наследственности (10-20%); состояния окружающей среды (10-20%); состояния здравоохранения (8-12%); образа жизни (50-70%). здоровый образ жизни - это р...

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

В статье говорится о разных видах закаливания....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!!!».

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повыше...

Если хочешь быть здоров — закаляйся!

Рекомендации родителям по закаливанию детей....