Нерегламентированное планирование в подготовительной группе на тему "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Нерегламентированное планирование в подготовительной группе на тему "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_temu_zdorove.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы
Тема: «Здоровье»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых, полезная пища, свежий воздух, чистота; воспитание бережного отношения к организму, своему здоровью.
Художественная деятельность:
- Заучить стихотворение Э. Мошковской «Как нам быть?»
Цель: развивать умения выразительно исполнять поэтическое произведение, закреплять правила личной гигиены.
- Чтение произведений: С.Маршак «Чей нос лучше?», К.Чуковский «Доктор Айболит», Э.Агняцвет «Сайка за сталом”, Г.Остер «Вредные привычки».
Цель: закреплять умение понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения, давать оценку действиям героев.
- Рассматривание иллюстраций из серии книг «Большая книга знаний», «Энциклопедия»
Цель: расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.
- Рисование «Мое настроение – мое здоровье»
Цель: закреплять умение рисовать по сырой бумаге, передавать настроение красками.
- Рисование «Предметы гигиены»
Цель: расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.
- Рассматривание альбома «Спорт – это жизнь»
Цель: формировать представление о значении физкультуры для здоровья человека.
- Коллаж «Виды спорта»
Цель: развивать творческие способности, умение создавать коллективную работу.
- Лепка человека в движении
Цель: закрепить приемы лепки, представления о строении человека.
Общение:
- Беседа «Здоровье – наше богатство. Почему так говорят?»
Цель: развивать диалогическую речь, умение рассуждать.
- Беседа: «Что знаем о гигиене?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о значении гигиены для здоровья человека.
- Беседа с использованием модели-схемы «Будут зубы здоровыми»
Цель: закрепить последовательность чистки зубов.
- Беседа: «Что мы видели в медицинском кабинете»
Цель: формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.
- Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой»
Цель: продолжать формировать стойкий интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Беседа: «Где живут витамины?
Цель: продолжать формировать осознанную заботу о здоровье.
- Беседа: «Как нам делали прививки»
Цель: закрепить представления о ценности здоровья, необходимости его беречь, развивать связную речь.
- Решение проблемной ситуации: «Как стать Неболейкой?»
Цель: формировать осознанную заботу о здоровье, дать представления о профилактике заболеваний.
- Решение проблемной ситуации: «Чтобы кожа была здоровой»
Цель: расширять представления детей о значении воды для гигиены и здоровья человека.
- Игровая ситуация «Береги здоровье с детства»
Цель: развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли; закрепить представления о ценности здоровья.
- Игровая ситуация «Как вызвать скорую помощь?»
Цель: закрепить алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях.
- Разговор с другом по телефону «Как твое здоровье?»
Цель: закреплять умение вести диалог по определенной теме, правила телефонного этикета.
Познавательная практическая деятельность:
- Работа с мнемотаблицами «Зуб», «Береги зубы»
Цель: закрепить представления о правилах ухода за зубами.
- Опыт: «Узнай по вкусу, запаху»
Цель: закрепить представления об органах чувств.
- Наблюдение «Как одеты люди на улице?»
Цель: формировать представления о соответствии одежды погоде.
- Наблюдение «Первые цветы медуницы и мать- мачехи»
Цель: закрепить представления об условиях, необходимых для роста растений; отметить их лекарственные свойства.
- Работа с календарем природы
Цель: отметить изменения в живой и неживой природе.
- Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов
Цель: закрепить представления о необходимости соблюдения гигиены.
- Наблюдение за изменением температуры воздуха при помощи термометра (тень, солнечная сторона)
Цель: практиковать в использовании термометра для измерения температуры воздуха в комнате и на улице, воды.
- Экологическое лукошко «Аптека Айболита»
Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.
- Заваривание травяного чая (фиточай)
Цель: дать детям представления о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.
- Опыты: «Где живет воздух?», «Какой воздух необходим человеку?»
Цель: закрепление представлений о необходимости чистоты воздуха для здоровья человека.
- Экскурсия в кабинет врача
Цель: расширять представления о профессии, ее значении для здоровья человека.
- Пантомима «Правильная осанка»
Цель: закрепить представления о значении позвоночника для здоровья человека.
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека»
Цель: развивать умение обогащать сюжет, выполнять свою роль до конца игры.
«Скорая помощь»
Цель: формирование игровых и реальных взаимоотношений
«Травмпункт»
Цель: формировать игровые и реальные взаимоотношения. Закреплять приемы оказания первой помощи при ушибах и порезах.
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чей след», «Угадай, что тебе сказали руки»
Цель: закреплять представления об органах чувств.
«Испорченный телефон», «Слышу - не слышу»
Цель: обратить внимание детей на важность внимательного отношения к своему организму.
«Зеркало», «Посмотрим в глаза друг другу», «Где чьи уши?»
Цель: закрепить представления о значении органов слуха и зрения для человека.
«Полезно – вредно»
Цель: закрепить представления о полезном питании, занятиях спортом.
«Угадай по голосу»
Цель: развивать внимание, мышление.
«Найди растения, которые лечат»
Цель: закрепить представления о лекарственных растениях.
«Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представления о полезных продуктах.
«Правила чистюли», «Кушайте на здоровье!»
Цель: закрепить правила личной гигиены.
- Подвижные игры:
«Парный бег»
Цель: упражнять в умении быстро бегать парами в прямом направлении, согласовывать действия между собой.
«Салки в два круга»
Цель: упражнять в умении выполнять галоп, развивать внимание и ловкость, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
«Мяч сквозь обруч»
Цель: закрепить технику передачи и приема мяча в парах через обруч; развивать глазомер, точность, координацию движений.
Трудовая деятельность:
- Хозяйственно-бытовой труд:
«Мы дежурим»
Цель: формирование отношения к труду как к деятельности, развитие навыков аккуратности.
- Самообслуживание:
«Чистим и полощем зубы»
Цель: закрепить умение ухаживать за зубами.
«У нас во всем порядок»
Цель: развивать умение содержать обувь и одежду в порядке.
- Труд в природе
«Уборка участка»
Цель: формирование трудовых навыков, устойчивого желания соблюдать чистоту.
«Чистим аквариум и клетку»
Цель: развивать умение совместно с воспитателем поддерживать чистоту в аквариуме и клетке.
- Ручной труд:
«Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Скорая помощь»»
Цель: совершенствовать умение изготавливать поделки из различных материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
планирование в подготовительной группе группе
планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Праздник бабушек и мам"...
Примерное тематическое планирование нерегламентированной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Планета Земля и Космос»
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос"...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...