Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Будь здоров!»
план-конспект занятия (старшая группа)
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с окружающим. | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Будь здоров!»
Воспитатель:
Звягина М.Е.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Путешествие в царство здоровье»
Программное содержание:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Материалы используемые на занятии:
- зеркало, картинки продуктов питания, воздушные шарики, корзины (3 шт.), картинка солнышка, ленточки по количеству детей,
Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель:
Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают картинки продуктов питания в две корзины).
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смайлики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смайлика, который улыбается, а если не согласны, то Смайлика, который грустит.
Игра Полезные и вредные советы
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку «Спортивную»
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.
Делаем физминутку.
Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глаза. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
- подарите друг другу добрый взгляд;
- подарите друг другу доброе рукопожатие;
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)
Воспитатель: А сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».
-что бы быть чистыми, что нужно сделать?
-Мыться с мылом.
-А сейчас я вам расскажу историю создания мыла.
Мыло – одно из незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно.
Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло?». Но пока к единому мнению не пришли.
В давние времена, в Древнем Риме люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи.
После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой.
Свое название мыло получило от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра, а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.
В древнем Египте мылись глиной, которая прекрасно очищала тело от грязи,
А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.
В природе встречается много растений, способных образовывать пену. Они могут заменить мыло: ягоды бузины, солодка, мыльнянка лекарственная (её называют «мыльной травой», «собачьим мылом»).
Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар».
Однако многие хозяйки варили мыло сами, так как мыло покупать было дорого.
Чтобы придать мылу приятный запах, в мыло добавляли сок трав, плодов (например - сок кокоса) лепестки цветов и тогда мыло приобретало определенный аромат.
В настоящее время на фабриках по изготовлению мыла используют ароматические масла.
Для того чтобы мыло приобрело какой-либо цвет, при производстве мыла добавляют красители (натуральные и химические).
Детское мыло содержит только натуральные вещества, чтобы не навредить детской коже.
- Вы сегодня узнали историю возникновения мыла.
Мыло бывает
Разным – преразным:
Синим, зелёным,
Оранжевым, красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной – пречерной
Бывает вода?
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
(вспоминаем с детьми алгоритм мытья рук).
Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
И мне очень понравилось путешествовать с вами.
Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....