Комплекс игрового стретчинга «Цыпленок и солнышко»
методическая разработка (средняя группа)

Построение

Дети образуют круг

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг мы по порядку,

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_igrovogo_stretching1.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игрового стретчинга

«Цыпленок и солнышко»

1-я часть вводная

Движения

Слова, проговариваемые

учащимися

Построение

Дети образуют круг

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг мы по порядку,

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

Упражнения на дыхание

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом

Шаг на месте мы начнем.

Ходьба

Упражнение начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше,

Их опустим,

Глубже дышим!

Упражнения для рук

Очень все мы любим упражнение:

Руки к плечам, круговые вращения.

Раз – вперед, два – назад,

Физкультуре каждый рад!

Наклоны

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – и вправо, два – и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз, на четыре – выпрямись!

Прыжки

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире.

Построение в шахматном порядке

Разминаться мы начнем,

Будет все нам нипочем

2-я часть основная

Чтобы сказку нам начать, нужно коврики нам взять

Сказка начнётся когда «цветочек» проснётся. Упр. «Цветок»

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и

вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая

туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх,

развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

«Цыпленок и солнышко»

№ п/п

Слова педагога

Название

упражнения

Комментарий педагога

1

На даче в старом сарае сидела наседка, занимающаяся очень важным делом,- высиживанием цыплят.

Все цыплята уже вылупились,  а одно яйцо все еще оставалось целым.

Однажды, когда наседка пошла искать червячков для своих цыплят, скорлупка треснула, и из яйца появился маленький желтый цыпленок.

Он прыгнул на ножки и решил пойти погулять.

«Ходьба»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты.

Руки в упоре сзади

 (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1-м, 2-ом, но попеременно.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

2

Он вышел на лужайку, оглянулся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое, яркое, желтое, теплое. - Что это?

Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше его, и решил пойти к нему в гости.

Идет он по тропинке, и вокруг него разноцветные бабочки летают

«Бабочка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы.

Колени развести.

Руки обхватывают стопы ног.

Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Движение динамичное

3

Цыпленок тоже хотел полетать как бабочка, да ничего у него не

получилось.

Он очень огорчился и пошел дальше.

Вдруг на тропинку выползло

что-то длинное, тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело.

- Ты куда шагаешь, цыпленок?

«Змея»

И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около

груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.

2. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание: вдох в 1-й фазе,

выдох во 2-й.

Повторить нужное число раз.

4

- Я иду к своему брату, вот к тому цыпленку,

 - сказал цыпленок, посмотрев

наверх.

Змея рассмеялась, ведь она-то знала, что это - солнышко, и уползла.

Цыпленок за это время уже научился быстро ходить и даже бегать.

 И сразу побежал, чтобы скорее встретиться с братом.

«Бег»

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п.

Движения динамичные. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

5

Бежит цыпленок, поглядывает вверх: не спрятался ли братец.

И вдруг видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями.

- Ты что там делаешь?

- пропищал цыпленок.

 – Уходи от моего брата.

Но птица его не услышала, так высоко она летала и улетела дальше.

«Птица»

Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты.

Руки соединить за спиной за локти ("полочкой").

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в и.п.

4. То же повторить в левую сторону.

5. Вернуться в и.п.

6. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и

грудью достать до пола.

7. Вернуться в и.п.

6

Оглянулся цыпленок по сторонам, а рядом с ним стоит кто-то пушистый, ласковый, спину выгибает, мурлыкает.

Не знал цыпленок, что это для него самый страшный зверь.

«Кошка»

И.п. Встать на колени, прямые руки  на уровне плеч

(четвереньки).

1. Поднять голову, прогнуть спину (ласковая "кошечка")

2. Опустить голову, выгнуть спину (сердитая "кошечка")

Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.

7

И наверное пропал бы наш цыпленок, если бы мама не увидела, что он куда-то ушел. Побежала она его искать и ужасно испугалась, увидев рядом с ним кошку.

Но надо же выручать сыночка.

Схватила мама-курица в клюв веточку, расставила крылья и понеслась на кошку, размахивая веточкой.

«Веточка»

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища

ладонями вниз.

1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять

ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать  от пола. Задержаться

нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.

8

Никогда кошка не видела такую курицу, испугалась и убежала.

 А мама так переволновалась и устала, что ей очень захотелось попить.

Повела она цыпленка к пруду и велела никуда не отходить.

 Но он все равно убежал вперед и едва не свалился в воду, потому, что увидел, что там плавает очень красивая рыбка.

«Рыбка»

И.п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях,

ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы.

Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить нужное число раз.

9

Мама-курица попила водички и повела цыпленка домой, объяснив ему, что

играть надо с цыплятами, и что на небе был не цыпленок, а солнышко.

3-я часть заключительная.

Ритмичный танец

Использование – песенка цыпленка из мультфильма: «Кто ж такие птички».

Слова песни

Движения

Припев:

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу

мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне,

что я за птица.

А почему? А потому,

плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному,

жить одному!

1-к:

Помню, помню,

Помню, помню,

Птицами считают,

Только тех, только тех,

Бег на месте

И. п. Ноги поставить на ширину плеч

руки на пояс.

1 – повернуть туловище вправо, пружинка

2 - вернуться в и. п.,

3 - повернуть туловище влево, пружинка

4 - вернуться в и. п

Которые летают,

Только тех, которые летают,

Птичками, птичками,

птичками считают!

И. п. Ноги на ширину плеч,

руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Припев: 

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Бег на месте

2-к:

Знаю, знаю, знаю, знаю,

Птичек узнают,

Потому что, потому что,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч

руки на пояс.

1 – повернуть туловище вправо, пружинка

2 - вернуться в и. п.,

3 - повернуть туловище влево, пружинка

4 - вернуться в и. п

Птички песенки поют,

Только тех, которые поют,

Эмитировать пальцами рук клювики. Открывать, закрывать «клювики» в

такт музыки.

Птичками, птичками всюду признают!

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая

Припев: 

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Бег на месте

3-к:

Птички, птички,

Птички, птички,

Песенки поют,

Птички, птички,

Птички, птички,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч

руки на пояс.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая

Даже гнезда вьют,

Птички, птички песенки поют,

Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!

И. п. Ноги  на ширине плеч, руки согнуть в локтях на уровне груди, локти направлены в стороны, пальцы рук собраны в кулак.

Круговые движения рук попеременно перед грудью в такт музыки, одновременно наклониться вперед и выпрямиться.

Припев: 

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Бег на месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Кто ж такие птички?

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Те, которые несут яички,

Сесть на корточки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

ля-ля-ля!

Лечь на спину, совершая хаотичные движения руками и ногами в такт музыки.

Если ты знаешь, если ты знаешь что ты за птица,

Это тебе, это тебе

всегда пригодится,

А почему? А потому,

это понятно, это понятно

Тебе самому, тебе самому,

тебе самому!

Бег на месте

Знаю, знаю,

Знаю, знаю,

Птицами зовут

И. п. Ноги поставить на ширину плеч

руки на пояс.

1 – повернуть туловище вправо, пружинка

2 - вернуться в и. п.,

3 - повернуть туловище влево, пружинка

4 - вернуться в и. п.

Которые летают,

Взмахивать руками вверх, вниз.

Которые поют,

Эмитировать пальцами рук «клювики».

Которые несут яички,

Сесть на корточки

Гнезда вьют,

Круговые движения рук попеременно перед грудью.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот этих самых которые,

Бег на месте

Птицами, птицами, птицами зовут!

Взмахивать руками вверх, вниз.

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная двигательная активность по игровому стретчингу "Цыплёнок и солнышко" для детей средней группы

Программное  содержание: Цель:Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательные задач...

Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка" для детей старшего дошкольного возраста.

Упражнения направленные на развитие гибкости, координации, гибкости, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение....

Конспект занятия. Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка".

Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманны...

Занятие по игровому стретчингу «Цыпленок и солнышко»

Продолжительность урока – 10 мин.Для урока используется: спокойная мелодия.  Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждо...

Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»

Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»...

Сказка с элементами стретчинга «О цыпленке и солнышке».

В сарае рядом с деревенским домом жила курочка. Она была занята ответственным делом: высиживала яйца. Почти из всех яиц уже вылупились цыплята, осталось только одно целое яичко. Но стоило курочке нена...

Комплекс игрового стретчинга «Сказка о море».

Цель занятия: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире....