Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_no1_igrovogo_stretchinga.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс №1 игрового стретчинга
«В поиске друзей»
Атрибуты:
- Коврики
- Цветочки по количеству детей
Музыкальный материал:
«Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.
Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? »
сл. Б. Заходера, муз. А. Журбина.
Ход занятия:
1 часть (вводная) 4-6минут Дети входят в зал.
Раз - два не ленись
И в шеренгу становись! (Дети строятся в шеренгу)
Педагог:
Ручками похлопаем!
Ножками потопаем
Раз - два улыбнись
И в колонну за (имя ребенка) становись!
1.1.1. Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). Дети шагают друг за другом под марш.
Педагог:
-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)
-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)
-А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)
-Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)
-А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)
Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит цветочки. Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик).
Педагог:
Когда я произнесу волшебные слова Раз - два улыбнись!
И в бабочку превратись
Вы «превратитесь в бабочек». (Педагог произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»).
Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики, расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый. (Педагог считает до пяти, дети занимают свои места).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.
Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке.
Упражнение на дыхание: «Носик – ротик»
Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз).
2 часть (основная) 20 минут
Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках друзей». Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.
Упражнение «Цветочек». Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.
И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному. Решил он отправиться на поиски друзей.
Упражнение «Ходьба».
Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.
Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).
- Тянуть носки на себя.
- Вытянуть носки.
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.
Упражнение «Бабочка».
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.
- Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.
- Поднять колени с пола.
Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.
-Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.
Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.
Упражнение «Змея».
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
- Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.
Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.
Упражнение «Бег».
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).
- Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.
- Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.
Упражнение «Птица».
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).
- Поднять руки вверх (взмахнуть)
- Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6
-Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.
Упражнение «Кошечка».
Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка») 2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка») Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз.
-Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.
Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько спускаться с веточки на веточку.
Упражнение «Веточка».
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
- Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
- Медленно вернуться в и. п. То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.
Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.
Упражнение «Рыбка».
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.
- Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.
- Вернуть ноги в и. п.
- Выпрямить руки прогнуться.
- Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе. Повторить 4раза
-Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.
-Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!
3 часть (заключительная) 3-5минут
Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!
Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем веселый танец сказочных медвежат.
1.3 Дети танцуют танец насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурное занятие "В поиске друзей"
Учить детей ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанав...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»
Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».
Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...
Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»
Конспект Образовательной Деятельности во второй младшей группе...
Игровой стретчинг "В поиске друзей"
Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролев...
Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы с элементами игрового стретчинга «В поисках книги Северных сказок»
Физкультурное занятие с элементами игрового скетчинга...