Комплекс игрового стретчинга «Сказка о море».
методическая разработка
Цель занятия: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_igrovogo_stretchinga_skazka_u_morya.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игрового стретчинга
«Сказка о море».
Цель занятия: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире.
Материал. Магнитофон, аудиозаписи музыки для разминки, аудиозапись музыки для расслабления.
Ход занятия. Организационный момент, поклон, разминка. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога, игры на расслабление.
1 часть (вводная) 3-5 минут
№ п/п | Название упражнения | Описание действий |
1. | Упражнения для улучшения гибкости шеи: | Дети заходят в зал и строятся в шахматном порядке. Исходное положение (стоя, ноги ширине плеч или вместе) - наклон головы вниз «Озеро» - подъем головы вверх «Небо» голова направо «Любопытный носик» голова налево «Любопытный носик» круговое движение (справа налево вниз) «Рисуем круг» (повторение в обратном порядке) круговое движение (справа налево вверх) «Радуга» (повторение в обратном порядке) |
2. | Упражнения для улучшения подвижности плечевого пояса и плечевых суставов: | упражнение «Незнайка» исходное положение (стоя, ноги ширине плеч) - плечи одновременно поднимаются вверх, затем, опускаются вниз; плечо правое вверх-вниз, плечо левое вверх – вниз упражнение «Рог коровки» - левую руку согнуть локтем вверх, чтобы пальцы касались лопатки, правую руку согнуть локтем вниз и соединить пальцы правой и левой руки (затем положение рук меняется) |
3. | Упражнения для развития пластичности мышц кисти исходное положение ноги вместе, руки вытянуты вперед | исходное положение – руки согнуты в локтях перед грудью, кисти собраны в кулак. - вращательные движения кистей рук по направлению друг от друга, затем друг к другу
- Кисть руки сжимается и разжимается – исходное положение – то же. «Салют» Из исходного положения вытягиваются вверх одновременно с раскрытием пальцев рук и возвращаются в исходное положение |
4. | Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника | упражнение «Часики» Исходное положение ноги вместе, руки на поясе - поочередные наклоны корпуса вправо-влево – наклоны вперед упражнение «Солнышко» - круговые движения туловищем справа налево и обратно |
5. | Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и стопы | упражнение «Велосипед» Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки на поясе - подъем на полу пальцы - исходное положение – стоя, правая нога поднята на носок, согнута в колене - положение ног меняется упражнение «Достань шишку» - прыжки на двух ногах исходное положение – ноги согнуты - прыжок вверх из исходного положения |
2 часть (основная) 20 минут
№ п/п | Слова педагога | Название упражнения | Комментарий педагога |
1 | Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. Узнаем много нового и интересного. Вы готовы? | И. п. сидя на пятках. | После разминки, дети присаживаются и слушают сказку. |
2 | Тогда садимся в лодку. Держитесь крепко, мы отправляемся. | «Лодочка» | И.п. – лёжа на животе. Ноги и руки вытянуть, на раз – поднять прямые руки и ноги над полом, на два - вернуться в и.п. повторить 3 раза. |
3 | Посмотрите, поднялся сильный ветер. | «Ветер» | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки наверх, выполнить наклон в сторону, колени и руки не сгибать. 4 раза в каждую сторону. |
4 | Море разыгралось, волны поднимаются до края лодки, лодку раскачивают. Того и гляди нас вынесет на берег. Скорее прыгаем в воду и плывем к берегу. | «Волны» | И.п. – стоя руки опущены. Выполнить движение от кисти к локтю и плечу - волна. Повторить по 4 раза обеими руками. |
5 | Все доплыли? устали, приляжем, отдохнём на песке. Отдохнули? | «Стрелочка лёжа» (песок) | И.п. – лёжа, стопы вместе, руки поднять наверх. Растягиваем руки вверх, плечи не поднимать. Повторить 2 раза. |
6 | Отправляемся на прогулку. В воде плавает морской конёк. Он очень похож на коня и живёт в море – так и назвали. | «Лошадка» | И. п. - стоя на четвереньках, одновременно вытянуть вперёд правую руку и назад левую ногу, задержать, опустить и поменять ногу и руку. 2 раза в каждом положении. |
7 | А рядом лежит морская звезда. Правда, она похожа на звезду?! | «Звёздочка» | И.п. – лёжа на животе, руки и ноги вытянуть по диагоналям. Поднять одновременно руки и ноги над полом. Вернуться в и.п. повторить 2 раза. |
8 | Глубже в море плавают разнообразные рыбы. разных цветов и размеров. | «Рыбка» | И.п. – лёжа на животе, согнуть руки в локтях, ладони на полу, согнуть ноги в коленях и постараться дотянуться стопами до головы. Повторить 3 раза. |
9 | Но в море ещё и растения есть. Водоросли называются. | «Стрелочка вверх» (водоросли) | И.п. – стоя, стопы вместе, руки поднять наверх. Растягиваем руки вверх, плечи не поднимать. Повторить 2 раза. |
10 | Дно моря усыпано не только песком, разноцветные камни встречаются на дне. | «Камень» | И.п. - Сесть на пятки. Наклониться вперёд, носом достать до колен, руки лежат вдоль ног на полу. Вернуться в и.п. 4 раза. |
11 | А теперь, прогуляемся по берегу. Порхают, перелетая с цветка на цветок, разноцветные бабочки. | «Бабочки» | И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол. Задержаться на 16 счёта. |
12 | На ветвях сидят и напевают песни разноперые птицы. | «Птица» | И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и.п. повторить 4 раза. |
13 | Ребята, а вот и наша лодка у берега. Можно отправляться домой. Поплыли. | «Лодочка -2» | И.п. – лёжа на животе. Ноги и руки вытянуть, на раз – поднять прямые руки и ноги над полом, на 2,3, 4 - раскачать лодку, вернуться в и.п. Повторить 4 раза. |
3-я часть заключительная | 2.3 Инсценировка песни «А под пальмой краб сидит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по игровому стретчингу для детей средней группы "Я радостный".
Комплекс игрового стретчинга для средней группы....
Комплекс упражнений по игровому стретчингу для детей средней группы "Путешествие в страну светлячков, медлячков и быстрячков".
Комплекс игрового стретчинга для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе с использованием упражнений игрового стретчинга "Удивительный мир моря"
материал предназначен для воспитателей, руковдителей физической культурой...
Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»
Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»...
Комплекс игрового стретчинга «Цыпленок и солнышко»
ПостроениеДети образуют кругЧтобы выполнить зарядкуВстанем в круг мы по порядку,Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким.Повернулись в круг лицом,Упражнения начнем....
Занятие с игровым стретчингом «Сказка про маленького котёнка Кузю»
Упражнения игрового стретчинга использованы в основной части занятия...