Перспективный план на летний период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно – образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе дошкольного учреждения, который позволяет рационально и планово использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_letniy_period.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Распределение тематики образовательной деятельности в летний период
Июнь | Июль | Август | |
1 неделя | Лето, лето к нам пришло! | Азбука безопасности | Неделя здоровья |
2 неделя | «Волшебница вода» | Неделя любимых игр | День цветов |
3 неделя | День дружбы | Путешествие в мир насекомых | День березки |
4 неделя | Неделя сказок | Путешествие в мир насекомых | Неделя юмора и смеха |
Индивидуальная работа по образовательным областям
№ | Ф.И. ребенка | Образовательная область |
Даниил В., Маша Г., Саша Н , Андрей Г.Даниил Т. | Познание, коммуникация | |
Родион К., Родион А., Алеша С. | Худ. творчество | |
Вадик К., Настя Л., Алина Ю, | Чтение худ. литературы Физ. развитие | |
Демид Я., Алеша С. | Здоровье | |
Ульяна Г. | Социализация |
Июнь
Наблюдения за природой
Живая природа | Неживая природа |
№1. Наблюдать за одуванчиком, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. №2. Наблюдать за насекомыми, учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них. №3. Наблюдение за деревьями, продолжать учить части дерева(ствол, ветки, корень, листья), расширять представления о деревьях. №4.Наблюдение за птицами. Расширять представления о жизни птиц летом( вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.). | №1. Отличать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. №2. Наблюдать за дождем, отметить, что земля мокрая, кругом лужи. №3. В ветреную погоду послушать шелест листьев. Наблюдать, как качаются ветки деревьев. №4 Наблюдение за облаками. Учить сравнивать, устанавливать простейшие связи и отношения между явлениями природы. |
Целевая прогулка на луг «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето»
Цель: Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию на материале природного окружения, развивать любознательность, способствовать удивляться.
Утренняя гимнастика «Как мы растем».
№ | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка | Усложнение | ||||
1 2 | Дети стоят в кругу, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены вниз. | Ходьба за воспитателем и построение в круг. Поднятие выпрямленных вперед рук с обращенными ладонями вверх и немного в стороны. Опускание вниз. | 1 мин. 2 раза 30 сек. | Ходьбу чередовать с бегом Поднятие выпрямленных рук вперед и вверх | ||||
3 4 5 | Приседание на корточки, кладут руки на колени и опускают голову к коленям, затем встают и прячут руки за голову Разведение рук в стороны и отводят их несколько назад, ладони обращены вниз, затем медленно опускают руки вдоль туловища. Бег. | 2-3 раза 40 сек. 2 раза 30 сек. 10-15 сек. | Повороты в стороны и приседание Разведение рук в стороны и вверх Увеличить темп |
Заключительная часть: Подвижная игра «Хлопай- топай»
Гимнастика после сна
«Киски просыпаются». (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Тема недели: «Лето, лето к нам пришло!»
Цель недели: Дать представления о лете как времени года. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней. Создание чувства радости, хорошего настроения.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Праздник летних дождей».
Цель: Расширять знания детей о временах года, о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность, любознательность, закреплять знания песен, стихов, хороводов. Создать положительный эмоциональный настрой.
День недели/дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (утро, прогулка,вечер | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Игра «Покатилось солнышко» | П/И «Мячик» | Физкультминутки «Веселые физкультурные дни» | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Эстафета «Мыльные пузыри» Развивать легкие закаливать горло укреплять дыхание | Пальчиковая игра «Цветок», «Солнце». | Мыльные пузыри, иллюстрации | ||
Социализация | Сюжетно- речевая игра «Садовник» | П/И «Солнышко и дождик» | Д/и «Сложи листики» «Солнышко» | Муляжи, карточки для Д/И | ||
Познание | Проведение опыта с песком и водой «Хочу все знать» | Учить различать семена березы и яблони с Сашей, Даниилом Т. Машей Г. | Эксперимент «Откуда берется дерево» | Песок, вода, семена | Прорастить семена какого-нибудь растения и наблюдать за процессом прорастания со своим ребенком. | |
Безопасность | Правила прогулки в солнечные дни | иллюстрации | ||||
Коммуникация | Составление рассказа «Приключение муравьишки» | Игра «Что, где, когда». Способствовать у детей освоению грамматических основ русского языка. | Речевые физкультминутки «Копилка загадок» | Картинки, иллюстрации, загадки | Чтение и разучивание стихов о лете | |
Труд | Работа в цветнике «Растут цветы для красоты». | Учить рыхлить землю в цветнике, поливать | Поручение «Поможем убрать дворнику наш участок от сухих веток» | Инвентарь для работы в цветнике | Акция «Трудовой десант»-уборка мусора, посадка цветов и овощей. | |
Худ. творчество | Создание книжек-малышек «Лето -удивительная пора» | Учить детей пользоваться ножницами | Рисование на асфальте «Солнышко» | Картон, мел | Изготовление семейных альбомов «лето-2010» | |
Худ. литература | Развлечение «Страна загадок» | Чтение стих- я В. Берестов «Веселое лето» | Инсценировка стих- я «Цветное молоко» | Иллюстрации, картины, муляжи | ||
Музыка | Утренник «Здравствуй, лето». | «Музыкальная копилка». Учить детей слушать и угадывать шумы природы. | Беседа «Природа и музыка». | «Музыкальный фейерверк» (Слушаем и поем песни о лете) |
Тема недели : «Волшебница вода»
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, расширять знания о воде и о водных обитателях познавать свойства воды.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Приглашение волшебницы воды в гости»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, закрепить навыки культурного поведения за столом во время чаепития, поднять хорошее настроение у детей.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. деят- ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (утро,прогулка,вечер) | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физ.игровой досуг «В гостях у водяного» | Подвижная игра «Ручеек» «Живая водичка» | Игра « Спасаем рыбок» | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Беседа «Кому нужна вода» | Чтение потешки «Водичка, водичка..» | Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» | Иллюстрации картинки | ||
Социализация | Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам» | П/И «Солнышко и дождик» | Игры и развлечения с водой «Волшебная водичка» | Сюжетные картинки | ||
Безопасность | Формировать у детей представление о правилах безопасности поведения на воде | Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» | Консультация для родителей «Безопасность на воде» | |||
Познание | Познавательная игра «Путешествие к лесному болоту» | Опыт «Вода холодная-теплая» | Наблюдение «Обитатели воды» | Аквариум | Наблюдение за аквариумными рыбками | |
Коммуникация | Речевая ситуация «Что делать детворе, когда сильный дождь на дворе» | Речевая игра «Солнышко и дождик».Расширять словарный запас | Беседа «Кому нужна вода» | Фотовыставка «Подводный мир» | ||
Чтение худ. литературы | Чтение стих- я «Лягушка-хохотушка» | Разучивание стишка « Лягушка хохотушка» со 2 подгруппой | Чтение загадок, о водных обитателях | Детские книжки | ||
Худ. творчество | Рисование « Дождик кап-кап» «Ручеек» | Самостоятельная изо деятельность «Нарисуем красивые полотенца» | Аппликация «Кораблик» | Канцелярские принадлежности | ||
Труд | Трудовое поручение «Учимся мыть стаканчики после полоскания рта» | Поручение «Поможем няни про тереть столы» | Совместно со своим ребенком поменять воду в аквариуме | |||
Музыка | Разучивание песни «У реки» | Прослушивание кассеты «Шум воды» |
Тема недели «День дружбы»
Цель: Развивать интерес к друг другу, доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, способствовать сближению детей.
Итоговое занятие: Развлечение «Колобок ищет друзей»
Цель: Углублять представление детей о доброте, формировать у детей положительные отношения к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать справедливое отношение к друг другу и стремление не обижать друг друга.
Дни недели/дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. дея-ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность режимных моментах (утро,прогулка,вечер | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физ. Занятие «Вместе нам никогда не бывает скучно» | Обучению правильной ходьбе ориентироваться на местности со 2 подгруппой | Подвижная игра «Вместе весело шагать» | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Ситуативная игра «Мы дружно умываемся | Игра «Приглашу друга в гости» | ||||
Социализация | Сюжетная игра «Я твой друг» | П/И «Я люблю свою лошадку» | Театрализованная игра «Про друзей» | Кукольный театр | ||
Безопасность | Беседа «Если друг потерялся на улице» | |||||
Труд | Совместное действие «Помогу другу» | |||||
Познание | Игра- беседа «Как тебя зовут» | Д/И «Мостик дружбы» «Узнай по голосу» | Д\и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу» | Карточки | ||
Коммуникация | Речевая игра «Узнай друга по описанию» | Индивидуальные беседы «С кем бы ты хотел дружить» | Интервью «Мой друг-это…» Рассказы детей о своих друзьях | |||
Чтение худ. литературы | Драматизация сказки «Как собака друга искала» | Чтение худ. литературы о дружбе | Литературные посиделки- чтение стихов «О дружбе» | Детские книги. Настольный театр | Разучивание с детьми стихов о дружбе | |
Худ. творчество | Рисование «Подарок другу» | Учить правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за линии | Самостоятельная изо деятельность «Кто мой друг» | Канцелярские принадлежности | Изготовление медалей «Лучшему другу» | |
Музыка | Муз. Речевая игра «А кто у нас есть?» | Музыкально-дидактическая игра «Пальчики и ладоши» | Музыкальная гостиная «Пойся наша песенка» «Когда мои друзья со мной» |
Тема недели «День сказок»
Цель: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать, через содержание сказок сформулировать нравственные представления детей на эмоционально- чувственной основе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, закрепить знание содержания знакомых сказок, сформировать желание быть похожими на положительных героев, воспитывать интерес к сказкам.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив среды для сам. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физкультурное занятие по сказке «Колобок» | Формировать умение подпрыги- вать, укреплять мышц стоп с Даниилом В., Демой Я.. | Подвижная игра «Волк и семеро козлят» | |||
Здоровье | Д/И «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать» | Д/И «Поучим Вини-Пуха застегивать пугавицы» | Д/И «Сказка про башмачки» (одевание- раздевание) | Одежда, столовые приборы. | ||
Социализация | Сюжетно ролевая игра «Семья» (На основе сюжета сказки «Красная шапочка») | театрализованная игра «Теремок» | Русская народная подвижная игра «Водяной» | Сюжетные картины по сказкам | ||
Познание | Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну». Закреплять знание свойств песка | Д/И «Кто в домике живет?» (по сказке «Теремок») | Игра «Найди где спрятано». (Колобок играет в прятки) | Песок, иллюстрации к сказке «Теремок» | ||
Коммуникация | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» | Обыгрывание сюжеты сказок | Пальчиковая игра «Повстречались» Развивать мелкую моторику и речь. | Иллюстрации к сказкам | ||
Чтение худ. литературы | Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» | Рассматривание иллюстрации к сказкам | Загадки о сказках | Кукольный театр | Чтение сказок детям родителями | |
Худ. творчество | Коллективная аппликация по сказке «Колобок» | Учить закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать её клеем | Строительная игра «Терем для животных» (по сказке «Теремок») | Конструктор, канцелярские принадлежности. | «Раскрась героев сказки». Родителям совершенствовать умение ребенка раскрашивать. | |
Безопасность | Беседа «Покажем мишке как правильно одеваться, чтобы не получить солнечного удара» | Иллюстрации | ||||
Труд | Совместное действие «Покажем Колобку как правильно расставить игрушки. | Поручение «В страну сказок» Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Игрушки, лейки | |||
Музыка | Музыкальный спектакль «Теремок» | Музыкальная минутка «Красная шапочка» (грамм запись) | Изготовление масок к музыкальному спектаклю «Теремок» |
Июль
Индивидуальная работа по образовательным областям
Фамилия имя ребенка | Образовательная область |
Маша Г, Саша Н, Алеша С., Андрей Г | Познание, коммуникация |
Демид Я | Здоровье |
Вадик К, Родион А, Родион К | Худ. творчество |
Данил В, Дима А | Социализация |
Наблюдение за природой
Живая природа | Неживая природа |
№1 Наблюдение за муравьем. Закрепить с детьми понятие «насекомые», знания о месте обитания, о пользе и вреде. №2 Наблюдение за березкой. Дать детям общее представление о красоте русской березки. Учить узнавать по внешнему виду. №3 Наблюдение на участке за лекарственными растениями. Дать общее представление о лекарственном растении (крапиве), о его пользе №4 Наблюдение за цветами на клумбе. Формировать знания детей о цветах( название, уход, строение) | №1 Наблюдение за ветром. Проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам флажкам. №2 Наблюдение за водой. Дать знания о свойстве воды, о разных её состояниях (роса, лужа, дождь, река). №3 Наблюдение за небом. Показать особенности летнего неба. №4 наблюдение за солнцем. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. |
Целевая прогулка «Познаем - играя»
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения), формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.
Утренняя гимнастика «Бабочки».
№ | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка | Усложнение |
1 2 3 4 5 6 | Ноги расставлены на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. | Ходьба за воспитателем и построение в круг. Отведение согнутых в локтях рук назад на уровне плеч, потом приводят локти по возможности ближе друг другу. Сгибание рук в локтях на уровне плеч. Дети приседают на корточки и кладут руки на колени, потом разводят руки на уровне плеч и прячут руки за спину.
Дети подражают ловле бабочек сачком, вытягивая руки вверх и разжимая кисть, слегка подпрыгивая. Бег с помахиванием рук в стороны. | 1 мин. 1 мин 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек | Чередование ходьбы и бега Отведение согнутых в локтях рук с поворотами Увеличить количество раз Увеличить подпрыгивание Увеличить время бега |
Заключительная часть: ходьба друг за другом.
Гимнастика после сна.
Под негромкую музыку воспитатель будит детей , дети потягиваются, воспитатель предлагает «разбудить руки»
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось- дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают «велосипед» в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Тема недели «Азбука безопасности»
Цель: Дать элементарные знания о правилах дорожного движения и правилах пожарной безопасности, расширять знания об автомобилях, улицах, светофоре, поведении на улице. Знакомство с профессией милиционера.
Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Научи нас, светофор!»
Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.
Дни недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив среды для сам. деят- ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Спортивное развлечение «Цветные автомобили» | Обучению ходьбе по линии (упражнение на равновесие) | Подвижная игра «По тропинкам» | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Дыхательная гимнастика «Ветерок» «Пыльная дорога» | Учить передавать звук «ш-ш» постепенно друг другу | Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе» | |||
Социализация | Сюжетно- ролевая игра «ГИБДД» | П/и «Воробушки и автомобиль» | П/и «День и ночь» «Светофор» Д/и «Летает, плавает, ездит» | Светофор, руль, иллюстрации. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД» | |
Познание | Знакомство с профессией милиционера | Лото «Профессии» | Правила пожарной безопасности в природе | Иллюстрация милиционера | Наблюдение за работой водителя | |
Коммуникация | Беседа «Не играй с огнем» | Д/И «Миша заболел» | Беседа «Если малыш поранился» | Медицинские прнинадлежности | Наблюдение «Ядовитые грибы» | |
Безопасность | Правила поведения на дороге | Игровая ситуация «Мы едим отдыхать» | Беседа «Если ты потерялся на улице» | Иллюстрации правил дорожного движения | ||
Труд | Убираем с клумбы высохшие растения | Собирать природный материал | Собирать игрушки перед уходом с прогулки | |||
Чтение худ. литературы | Чтение рассказа О. Бедарева «Азбука безопасности» | Рассматривание иллюстраций по безопасности | Разучивание стихотворений по теме недели | Детские книги | ||
Худ. творчество | Рисование «Светофор» | Учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками Алешу С Данила Т | Аппликация «Светофор» | Канцелярские принадлежности | ||
Музыка | Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый. | Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах. |
Тема недели «Неделя любимых игр»
Цель: Предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Игры в лесу»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания, учить играть дружно.
Дата недели/ Дни | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. деят-ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физкультура на прогулке «Веселые эстафеты» | Соревнование « Веселые скакалки» | Утренняя гимнастика на фоне упражнений из веселых песенок «Если нравится тебе» | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Игра «Делаем как мишки» | Игровой момент «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки на сухо» | Д/И «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» | Скакалки | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришел зайчишка» | Игра- забава «Мыльные пузыри» | Игра-развлечение «Веселый поезд» | Мыльные пузыри, детская посуда. | ||
Безопасность | Беседа «Техника безопасности в игре» | «Машина на нашей улице» | Игровой момент «Как мы убираем игрушки» | Беседа «Безопасность детской игрушки» | ||
Труд | Совместное действие «Собери свои игрушки | Д/И «Наша посуда» | «Покажем кукле как правильно расставить строительный материал» | Игрушки | ||
Познание | Экскурсия | Д/и «Найди такой же» | Игра «Угадай, о чем я говорю» | Набор дидактических игр | Интеллектуальная игра «КВН» | |
Коммуникация | Речевая игра «Волшебный сундучок» | Д/И «Опиши куклу» | Игра- беседа «Как зовут тех, кого ты любишь» | Волшебный сундучок, кукла | ||
Чтение худ. литературы | Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» | Разучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки» | Разучивание пальчиковой игры «Жук» | Серия книг А. Барто | Конкурс рисунков на воздушных шарах | |
Худ. творчество | Коллективное рисование «Веселые художники» | Учить аккуратно пользоваться красками Демида Я Машу Г. | Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир» | Мел, краски, альбомы. | Изготовление игрушек своими руками | |
Музыка | Развлечение «В гостях у клоунов» | Игра – ситуация «Музыкальная шкатулка» | Театр игрушек по потешке «Заинька, походи, серенький, походи» с пением и музыкальным сопровождением | Кукольный театр |
Тема недели «Путешествие в мир насекомых»
(Встреча с пчелой Майей)
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»», изучить особенности внешнего вида насекомых, способе питания, образе жизни, заложить первоначальные основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у пчел»
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания у детей о пчелах, меде и его пользе для человека.
Дата недели/Дни | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам.деят- ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физ. Занятие игрового типа «Пчела майя соревнуется» | Подвижная игра «Медведь и пчелы» | Подвижная игра | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Беседа «Пчела майя угощает детей медом (дать знания о свойстве меда) | «Научимся у пчелки правильно умываться» | «Как умывается пчелка» | Иллюстрация пчелы, мед | ||
Социализация | Игра-перевоплощение «Если бы ты был пчелкой» | Д/И «Поможем пчелке выбрать цветок» | Д/Игра «Медведь и пчелы» | Маски медведя и пчел | Изготовление масок пчел для игры | |
Безопасность | «У пчелки порядок» | «Как мишка играл с пчелкой» | Больница для насекомых | |||
Труд | Наблюдение за работой пчелок | Трудовое поручение (дети перевоплощаются в трудолюбивых пчелок и ухаживают за цветочками на участке) | ||||
Познание | Игра-путешествие на луг | Д/и «Собери пчелку» (разрезные картинки) | Д/и «Найди ошибки художника» | Разрезные картинки, иллюстрации насекомых | Наблюдение за пчелкой на прогулке, даче. | |
Коммуникация | Беседа «Что дети знают о насекомых» | Д/и «Составь рассказ про пчелку | Сюжетно речевая игра «Пчела Майя» | Иллюстрация пчелы | ||
Чтение худ. литературы | Игра-драматизация «Муха цокотуха» | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» | Рассматривание иллюстраций о насекомых | Кукольный театр, книги | ||
Худ. творчество | Коллективная аппликация «Пчелка» | Украшение веранды пчелками | Игра «Соедини точки и узнай что получилось» | Бумажные пчелки, канцелярские принадлежности | ||
Музыка | Развлечение «В гостях у пчел» | П/и с музыкальным сопровождением «Хоровод насекомых» |
Тема недели «Путешествие в мир насекомых»
(Встреча с муравьём Кузей)
Цель: Дать знание о жилище муравья, способе охраны муравьёв, о повадках муравья, о пользе муравья, об образе жизни, активизировать словарь, фразовую речь.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Кто живет в траве?»
Цель: Создать радостное и веселое настроение, закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев, развивать диалогическую речь детей.
Дата недели/Дни | Образовательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. работы | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая | индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физ. Развлечение «Братишки – муравьишки» | П/И «Насекомые над лугом» | П/И «Друзья помогли»(как муравей ногу сломал) | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Ситуативная игра «Муравей пригласил в гости бабочку и пчелку» | «Покажем муравьишке, как надо вытирать руки насухо» | Д/И «Расскажем муравьишке как надо правильно кушать» | Столовые приборы | ||
Социализация | Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе» | П/И «Путешествие в лес» | Д/И «Покажем муравьишке как украшают дома к празднику | Цветочки, воздушные шарики. | ||
Безопасность | Беседа «Как надо вести себя, если увидишь в лесу муравейник. | Д/И «Можно- нельзя» | ||||
Труд | «Покажем муравьям, как правильно расставить игрушки» | «Поможем муравьям убрать дорожку дорожку» | Совместное действие(Дети перевоплащаются в муравьев и собирают веточки прутики со своего участка) | Игрушки | Наблюдение за трудом муравья в лесу. | |
Познание | Игра «Поиск муравейника»-Дать знания о жилище муравья | Наблюдение за муравьиной тропой на участке д/с | Игра «Поиск сладкого»- дать знания о повадках муравья | Иллюстрации | ||
Коммуникация | Беседа «Из жизни муравьев» | Д/И «Найди различие» | Речевая игра «Путешествие муравьев» | |||
Чтение худ. литературы | Игра- драматизация «Как муравьишка домой спешил» | Рассматривание иллюстраций о насекомых | Разучивание стихов о насекомых. Чтение стих- я Вечик П. «Муравьи» | Кукольный театр | ||
Худ. творчество | Рисование «Кто помог муравьишке добраться домой» | Рисование мелом «Домик для муравья» | Лепка «Муравей» | Канцелярские принадлежности | Ручной труд «Муравей из природного материала» | |
Музыка | Развлечение « Кто живет в траве?» | Слушание шумов(насекомые) |
Август
Индивидуальная работа по образовательным областям
Фамилия имя ребенка | Образовательная область |
Самойлов А., Настя Л. | Худ. творчество |
Алина Ю Демид Я. Настя С. | Познание, Коммуникация |
Вадик К | Физ. развитие |
Демид Я. | Здоровье |
Алеша С, Маша Г. | Чтение худ литературы |
Наблюдение на прогулке
Живая природа | Неживая природа |
№1 Наблюдение сбор семян в цветнике. Закрепить название цветочных растений. №2 Рассмотреть астры, закрепить представление о частях растений. №3 Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида. №4 Наблюдение за муравьем. Закрепить знания о внешнем виде. | №1 В ветреную погоду послушать шелест листьев. Наблюдать, как качаются ветви деревьев. №2 Рассматривание участка после дождя (лужи, мокрая земля). Уточнить знания о воде. №3 Наблюдение за песком. Учить определять по цвету(сухой или влажный. №4 Наблюдение за тенью, Уточнить что в тени деревьев прохладнее, а на солнце тепло. |
Целевая прогулка «Знакомство с улицей
Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
Утренняя гимнастика «Праздник»
№ | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка | Усложнение |
1 2 3 4 5 | Построение друг за другом. «Поднимем флажки высоко» Встать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с флажками внизу. Сесть, ноги в стороны прямые, руки с флажками на ногах. Сесть, ноги вместе прямые, руки с флажками на ногах. Построение друг за другом | Ходьба друг за другом с флажками в руках, переходящая в непродолжительный бег. Ходьба, построение в круг. Поднять флажки вперед, поднять вверх, посмотреть на флажки, помахать, опустить вниз. Наклониться вперед со словами «тук- тук» постучать палочками о пол. Выпрямиться. Согнуть правую ногу, флажками коснуться ноги. Выпрямить ногу. Бег друг за другом с флажками в руках.
| 1 мин 4 раза 4 раза По 2 раза каждой ногой 1 мин. | Чередование ходьбы на носочках и пятках. Поднять флажки в стороны. Чередовать наклоны вперед и в стороны. Увеличить дозировку Увеличить темп |
Заключительная часть: П/И «Кружочек».
Гимнастика после сна.
«Забавные котята»
1 «Котята просыпаются». Лежа на спине поднимают правую руку, затем левую, потягиваются.
2 «Потянули задние лапки». Лежа на спине приподнять и потянуть правую ногу, затем левую.
3 « Ищу маму- кошку». Лежа на животе приподнять голову, поворот головой влево- вправо.
4 «Котенок сердится». Стоя на четвереньках приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
5 «Котенок ласковый». Стоя на четвереньках, голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Тема недели «День здоровья»
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворять потребность детей к двигательной активности, дать знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Итоговое занятие: Праздник « День здоровья»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость быстроту, создать эмоциональный настрой.
Дни недели/Дата | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. работы | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» | Игры- упражнения «Вот мы ловкие какие» | Спортивная игра «Путешествие в спортландию» | Спортивный инвентарь | Спортивный праздник «День здоровья» | |
Здоровье | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» | Игровой момент «Научим мишку правильно умываться» | Д/И «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные» | Зеркало, зубная паста, щетка | ||
Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» | Игра «Айболит проверяет здоровье детей» | Д/И «Что ты видишь на картине» | Муляжи, иллюстрации | ||
Безопасность | Рассказ воспитателя о здоровье, о правильном здоровье | Игра-шутка «Мое тело» | Д/И «Что мы делаем утром» | Иллюстрации | ||
Труд | Занятие по обучению дежурству по столовой(вымыть руки, надевать фартук) | Д/И «У нас порядок» | Поливаем песок из леек, собираем мусор. | Столовые приборы, игрушки, лейки | ||
Познание | Развлечение «почему от нас болезнь ушла» | Рассматривание иллюстраций о летних спортивных играх | Беседа «Расскажем кукле как сохранить свое здоровье» | Иллюстрации, кукла | ||
Коммуникация | Игровое занятие «Мишка заболел» | Игровой момент «Полезные продукты» | Игра с мячом «Какие спортивные игры мы знаем» | Муляжи, набор доктора | ||
Чтение худ. литературы | А. Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр» | Разучивание стихотворений по теме | Чтение стих- я «Больная кукла» | Детские книги | ||
Худ. творчество | Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Лепка «Витаминчики» | Рисование по желанию детей | Пластилин, альбомы, карандаши | Изготовление панно «На стадионе» | |
Музыка | Музыкальное развлечение «Кот мурлыка- весельчак пригласил к себе ребят | Слушание марша «Ходим- бегаем | Музыкальная игра упражнение «Маленькие спортсмены» | Кассеты, музыкальные инструменты |
Тема недели « День цветов»
Цель: Дать детям знания о цветах как виде растений, развивать наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к миру растений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «День рождения цветочного города»
Цель: Развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.
День недели/Дата | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. работы | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Физ. досуг «Посадим цветочки» | Пальчиковая игра «Цветок» | П/И «Мы- веселые колокольчики | Спортивный инвентарь | ||
Здоровье | Потешка «Уж я Танюшке пирог испекла» | Д/И «Поучим Винни- Пуха делать цветочек из пены» | Д/И «Украсим полотенце красивыми цветочками | Полотенца, мыло, столовые приборы. | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов | Игра «Цветик семицветик»-закрепить основные цвета спектра | Д/И «Собери цветок из палочек» «Собери букет» | Уголок магазин, карточки с изображением цветов | ||
Безопасность | Беседа «Как я ухаживаю за цветами» | Д/И «Можно нельзя» | Д/И «У нас порядок» | Иллюстрации, на участке клумба | ||
Труд | Собираем семена цветов | Уход за комнатными цветами | Уход за цветами на клумбе | Клумба с цветами на участке | ||
Познание | Экспериментирование «Поляна волшебных цветов» | Д/И «Я вижу цветок» | Сюжетная игра по картинкам «Луговые цветы» | Иллюстрации, семена цветов | Наблюдение за цветами на даче | |
Коммуникация | Игра- беседа «Если бы ты был цветком» | Игра «Расскажи по картинке» | Речевая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме» | Цветы, картинки | ||
Чтение худ. литературы | Чтение Ж.Санд «О чем говорят цветы» | Рассматривание цветов на картинках | Чтение и разучивание стих-е «Цветик-колокольчик» | Детские книги | ||
Худ. творчество | Коллективная аппликация «Волшебная поляна» | «Раскрась цветы» | Рисование мелом «Ромашка» | Цветная бумага, клей, мел, карандаши, расскраска | Изготовление панно из цветов | |
Музыка | Песенная импровизация «Веселый колокольчик» | Разучивание танца с цветами» | Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили» | Цветы для танца, кассеты для прослушивания |
Тема недели «День березки»
Цель: Воспитывать чувство красоты, любовь к родной природе, расширять представление о деревьях, называть части дерева, сравнивать листья тополя и березы, формировать умение употреблять в речи стихи, загадки.
Итоговое мероприятие: Развлечение «У березки день рождения»
Цель: Воспитывать у детей нравственное и эстетическое чувство к природе, к родному краю. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
День недели/Дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. деят- ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Сюжетно- подвижная игра «Игра с листочками» | «В гости к березке» | Подвижная игра «Чей кружок быстрей соберется» (Под русскую народную песню «Ах, ты береза») | Листочки, обручи, гимнастическая скамейка, грамзапись | ||
Здоровье | Д/И «Умоем листочки» | Игровой момент «Нарядим красавицу березку» | Мыло, полотенце, одежда. | |||
Социализация | Сюжетно- ролевая игра «Поход в лес» | Игра «Ветерок» | Д/И «С чьей ветки детки» «Играем с листочками» | Муляжи, животные- игрушки, листочки | ||
Безопасность | Беседа о полезных свойствах березовых листьев | Иллюстрации | ||||
Труд | «Протрем листочки» | Трудовое поручение «Уборка территории вокруг деревьев | ||||
Познание | Экологическая цепочка «Березка» (используя наблюдение на прогулке) | Д/ И «Дерево» -определять части дерева | Экскурсия к березке на участке д/с | Иллюстрации, картины с изображением частей дерева | Фотогаллерея «День березки» | |
Коммуникация | Игровое занятие «Люблю русскую березку» | Игровой момент «Кто рассказывает?»- закреплять умение различать по внешнему виду березу. | Отгадывание загадок о березе | Изображение березки на картинках. | ||
Чтение худ. литературы | Чтение сказки «Марьичка и березка» | Рассматривание иллюстраций, картин о русской березке» | Разучивание русской народной песни «Во поле березка стояла» | Иллюстрации, детские книжки, грамзапись | ||
Худ. творчество | Коллективное рисование панно «Березка» (ладошками) | Вырезание березовых листочков из цветной бумаги | Украшение березки на участке детского сада лентами | Гуашь, цветная бумага, ленточки | Дизайн «Березкин узор» | |
Музыка | Музыкальное развлечение «У березки день рождения» | Прослушивание русской народной песни «Стояла земелюшка- чернозем» | Хоровод и хороводная игра «Березка» | Кукольный театр, березка. |
Тема недели «День юмора и смеха»
Цель: Развивать чувство юмора, воспитать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный эмоциональный настрой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Смех, смех, смех собирает друзей»
Цель: Создать доброе настроение, позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
День недели/Дата | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. деят- ти | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Физ. развитие | Спортивный досуг «Веселые клоуны | П/И «Прятки» | Веселая эстафета на прогулке | Скакалки, клоун, Обручи | ||
Здоровье | Умывание «Веселые рожицы» | Игровой момент «Убежало одеяло» | Д/И «Кривое зеркальце» | Зеркальце, кукольная одежда, принадлежности для умывания | ||
Социализация | Игр забава с воздушными шарами | П/И «Скорый поезд» | Д/И «Нарисуй хвостик» | Воздушные шары, нарисованные зверята | Совместный поход в цирк | |
Безопасность | Беседа «Поездка в зоопарк» | Игра- шутка «Мое тело» | Иллюстрации | |||
Труд | Совместное действие «Мы- волшебные дворники» | Дежурство «Веселый повар» | Посуда | |||
Познание | Показ фокусов | Игра «Разноцветные пузыри» | Экспериментирование «Волшебная водичка» | Мыльные пузыри, фокусник, вода, краски | ||
Коммуникация | Речевая игра «Веселые «завирательные» истории» | Речевая игра «Веселый или грустный» | Д/И «Кто смешнее придумает название» | Изображение рожиц | ||
Чтение худ. литературы | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» | Игра «Путаница»- формировать правильное звукопроизношение | Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова «Все наоборот» | Костюмы для инсценировки | ||
Худ. творчество | Коллективная аппликация «Клоун» | Рисование «Цветное настроение» | Рисование на асфальте «Самая смешная рожица» | Канцелярские принадлежности | ||
Музыка | Музыкальное развлечение | Музыкальная игра «Такая разная музыка» | Муз. подвижная игра «Заинька» | Маска заиньки, касеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе
Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....
Перспективный план на летний период для старшего дошкольного возраста.
План составлен с учетом тематических недель и игровых технологий....
Перспективный план на летний период
Перспективный план на летний период для среднего возраста...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД I младшая группа «Теремок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОДI младшая группа «Теремок»...
Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста
Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста...
Перспективный план на летний период в средней группе на 2018 год
План на лето "Ромашковое поле" в средней группе...
Перспективный план на летний период
Перспективный план на летний период...