конспект
консультация (младшая группа)

Лаврикова Елена Сергеевна

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_dyhatelnoy_gimnastiki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

                Беседа: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ»

        О дыхательной гимнастике слышали все. Кто-то использовал дыхательные упражнения во время занятий йогой или аутотренингом (от раза к разу или систематически). Польза такого вида оздоровления очевидна, поэтому нельзя забывать и о специально разработанных для дошкольников комплексах и упражнениях.
Начинать заниматься можно с самого раннего возраста. Даже двухлетние малыши способны освоить упражнения на дыхание, которые имеют забавные названия и проводятся в виде увлекательной игры. Воспитатели и инструкторы по физической культуре используют дыхательную гимнастику как часть комплекса физзарядки, в динамических паузах на занятиях, перед дневным сном или после просыпания, на летней прогулке. Проведение комплексов дыхательных процедур, предлагаемых детям, должно контролироваться врачом или медсестрой детского сада.
Родители же могут повторить уже знакомые ребятам упражнения дома: в утренние часы, примерно за полчаса до завтрака, перед сказкой на ночь. Желательно заниматься систематически, не забывая о дыхательных упражнениях в выходные дни, во время отпуска.
        Профилактический эффект. В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Упражнения «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шарик внутри», «Насос», «Мыльные пузырики» (описание упражнений приведено в конце статьи) учат ребенка контролировать процесс дыхания (верхнего, нижнего, среднего). Важно проводить гимнастику, соблюдая рекомендованную дозировку и время, не менее двух раз в день.
        Успокаивающий эффект. Несколько упражнений на спокойное и глубокое дыхание помогут малышу расслабиться, привести в норму работу нервных клеток. Перед сном нежелательно использовать активные игры дыхательной гимнастики, оптимально подойдут упражнения «Послушай дыхание», «Волна» (когда в положении лежа на спине ребенок во время глубокого вдоха поднимает руки, лежавшие вдоль тела, вверх, а затем медленно опускает их на выдохе и произносит слово «вниз»).

        Правильная речь

        Для формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов необходимо, кроме специфических упражнений, использовать и дыхательную гимнастику. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго.
На логопедических занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет?», «Задуй свечку», «Ветерок и облака» и множество других.
        Развитие интеллектуального потенциала
Насыщение клеток головного мозга кислородом, которое происходит во время правильного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стимулирует его активную работу.

         Систематические занятия помогают развить интеллектуальные способности, так как здоровый и спокойный дошкольник усваивает новые знания с большей эффективностью.
Психологический эффект. 

        Любое занятие, превращенное в игру, нравится детям. Каждое упражнение дыхательной гимнастики, имеющее оригинальное «детское» название, – это возможность поиграть с любимыми игрушками, узнать свойства предметов и материалов (легкие пушинки, податливые ватные комочки, подвижные крылья бумажных бабочек). Если гимнастика проводится в детском саду, ребятишки с удовольствием подражают друг другу, стараясь выполнить то или иное задание правильно. Дыхательные упражнения, выполняемые с мамой и папой, объединяют семью, делают отношения в ней более близкими и душевными.
        Игровые упражнения
Давайте разберемся, что представляют собой и как выполняются дыхательные упражнения, о которых мы говорили выше.
        1. «Дышим одной ноздрей» – ребенок делает плавный глубокий вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем) и медленно выдыхает через правую ноздрю (левую ноздрю предварительно закрыть). Более простая вариация упражнения для самых маленьких – делать вдох-выдох сначала одной ноздрей, а затем другой, закрывая пальчиком ноздрю, не участвующую в процессе.
        2. «Воздушный шарик внутри» – малыш ложится на пол и кладет руки на живот. Медленно вдыхая, он представляет, что у него в животике надувается воздушный шарик. При выдохе шарик сдувается. Второй вариант упражнения выполняется сидя или стоя – нужно положить руку на грудь и глубоко вдохнуть. Малыш должен ощутить, как поднимается и опускается грудная клетка при дыхании.
        3. «Насос» – ребенок наклоняет корпус вперед из положения стоя, делая шумный резкий вдох, затем возвращается в исходное положение и выдыхает. Дышать нужно носом. Наклоны можно заменить приседаниями.
        4. «Мыльные пузырники» – малыш глубоко вдыхает носом, надувая при этом щеки, а затем медленно выдыхает через рот.
        5. «Послушай дыхание» – ребенок прислушивается к своему дыханию, обращает внимание на то, какие части тела приходят в движение при вдохе и при выдохе.
        6. «Волна» – это упражнение выполняется, лежа на полу, в исходном положении руки расположены вдоль туловища. На вдохе ребенок заводит вытянутые руки за голову, а на выдохе – медленно возвращает обратно, произнося при этом «вниз».
        7. «Паровозик» – дети ходят по кругу друг за другом, попеременно двигая согнутыми в локтях руками и повторяя «чух-чух-чух».
        8. «Чем пахнет?» – нужно сделать серию коротких вдохов, как бы принюхиваясь.
        9. «Задуй свечку» – малыш делает глубокий вдох и выдувает воздух, представляя, что задувает свечу. Более сложные вариации этого упражнения – когда воображаемых свечей несколько, тогда воздух нужно выдувать порциями, чтобы суметь задуть их все.
        10. «Ветерок и облака» – для этого упражнения понадобятся облака, которые можно вырезать из листов белой бумаги и положить на стол. Сложив губы трубочкой, ребенок дует на облака, изображая ветерок, и облачка разлетаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....