Занятие для детей подготовительной группы Правильное питание
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Цель:

- формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

 

Образовательные задачи:

-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие про питание254.92 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ Детский сад № 4 «Рябинка»

г. Долгопрудный

Конспект занятия по ЗОЖ

 в подготовительной группе

«НА ЗДОРОВЬЕ! »

Macintosh HD:Users:aromer3:Desktop:cook-club.png

Подготовила и провела воспитатель

Шарифуллина А.М.

СЕНТЯБРЬ 2020 г.

Образовательная область « Здоровье».

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Этап обучения: основной.

Тип занятия: познавательный.

Технология: проблемно-диалоговое обучение.

Дата проведения: апрель 2017г.

Воспитатель: Шарифулина А.М.

Цель:

- формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Образовательные задачи:

-дать представление о том,  какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие:

- расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.

Прогнозируемый результат:

Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные  детьми знания, навыки и представления  позволят найти способы укрепления и сохранения  здоровья.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

- Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак  съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

- Вы догадались, кто автор письма?

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

- Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.

Физкультминутка: сядем дружно мы за стол,

                             Спинки все мы разогнем,

                              Локотки на стол поставим,

                               Домик к носу поднесем.

                               Руку левую на стол,

                               Сверху правую кладем.

- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

- Какие витамины вам известны?

- Чем полезен витамин А ? В? С? Д?

- Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).

- Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку  в нужную группу (работа детей).

- Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.

Гимнастика для глаз.

Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь  возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.

- Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).

- Скажите, все ли продукты можно есть часто? ( Ответы детей).

- Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

- Давайте поиграем в игру «Поезд».

Дети берут карточку, становятся друг за другом.

- Готовы? Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд, стоп!

- На симафоре  загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые  можно есть изредка или отказаться от них.

- Поезд движется дальше…стоп!

Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.

-…Горит зеленый свет…(самые полезные продукты).

После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).

-Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя),  остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.

Итог занятия.

- Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

- Вам понравилось помогать Карлсону?

- Что вам было интересно?

- С чем было труднее всего справиться?

- Что можете рассказать родителям?

- Наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание»

Данный конспект направлен на закрепление знаний о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формирует представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.Учит осозн...

Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»

Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»Время проведения: 28.02.2024Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их...