Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»
Время проведения: 28.02.2024
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
- продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью;
- закрепить представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• систематизировать знания детей о продуктах питания;
• продолжать знакомить детей с навыками правильного питания, а также развивать желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни.
Оборудование: два воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, картинки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_dosug_v_starshe-podgotovitelnoy_gruppe_pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старше-подготовительной группе «Правильное питание-залог здоровья»
Время проведения: 28.02.2024
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
- продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью;
- закрепить представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• систематизировать знания детей о продуктах питания;
• продолжать знакомить детей с навыками правильного питания, а также развивать желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни.
Оборудование: два воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, картинки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей.
Ход
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?
(ответы детей)......
Отлично, значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья! «Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (Дети проходят на групповой ковер).
Стук в дверь и появляется Баба Яга........Ага, попались!!!!!А я ищу свой волшебный ковер! А он в детском саду!!! Это куда же вы отправляетесь????
Ответы детей........
Воспитатель: Приглашаем и тебя вместе с нами отправиться в страну «Здоровей-ка». А потом, когда вернемся, мы отдадим тебе волшебный ковер.
Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей).........
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Баба Яга: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).....
Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы в лаборатории правильного питания.
Опыт с водой и шариками.
Представьте, что шар - желудок. В один положим хлеб, а в другой нальем воды. Что произошло с шариками? Какие они стали?
Ответы детей.......
Правильно, один неровный и шероховатый, а другой гладкий. В одном сухая пища, а в другом - жидкая.
Какой можно сделать вывод?
Баба Яга: ешьте хлеб и будете здоровы!!!
Воспитатель: дети, а вы как думаете? Что полезнее для желудка?
Ответы детей......
Правильно, для желудка полезнее жидкая пища. Какую жидкую пищу вы знаете? Ответы детей.....
Баба Яга: я люблю газированную воду, лимонад, колу. ти напитки утоляют жажду. Воспитатель: но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. А сосательные конфеты, жевательная резинка вызывают образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни).
А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в желудке.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно, так как можно задохнуться или поперхнуться.
И так, еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Все полезные продукты положим в корзинку, а вредные в мусорное ведро.
Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу? Ответы детей......
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Мы открыли один из секретов страны «Здоровей-ка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей).
- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей).
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
А сейчас давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
И я предлагаю провести с вами весёлую минутку здоровья.
За тучку солнце спряталось – но это только в шутку!
А мы все дружно проведём спортивную минутку.
В ладоши мы похлопаем и чуть – чуть потопаем.
Раз присели, два привстали, три нагнулись и достали
Левой ручкой - башмачок правой ручкой – потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
- Ребята, есть для вас еще задание в стране «Здоровей-ка».
Пора нам возвращаться в группу. Садимся все на волшебный ковер......
Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
Проект в средней группе правильное питание залог здоровья
Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...
Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...
Досуг в старшей группе "Правильное питание - залог здоровья.
В данном материале отражены игры и опыты для развития познавательного интереса детей....