Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект направлен на закрепление знаний о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формирует представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.
Учит осознанно подходить к своему питанию и наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде. Дети попадают в страну "Здоровейка" и вспоминают в каких продуктах находятся витамины А В С Д Е какие полезные и вредные продукты мы употребляем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание» | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе
«Правильное питание»
Воспитатель: Созинова Л.Б.
Задачи:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (закаливание, зарядка).
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: солнышко, предметные картинки с изображением продуктов питания, ведро, фрукты (целые и нарезанные, шпажки для шашлычков, салфетки).
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровейка». Но для начала нам нужно поздороваться c гостями! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
(Дети говорят «Здравствуйте») и конечно друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). - - Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит здоровье желаю.
- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?
- Кто из вас хочет быть здоровым? Все?
- Значит, мы все отправимся в страну «Здоровейка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровейка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)
- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка)
- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. - Ребята расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей) .
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
(Ответы детей) .
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Елена Сергеевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. Вот мы и прибыли в страну «Здоровейка».
(садимся за столы)
- Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты оставим на столе, а вредные положим в мусорное ведро.
- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро?
- А хотите быть большими и сильными ?
- Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?
- Мы открыли один из секретов страны «Здоровейка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей) .
- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей) .
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
(Ответы детей) .
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
- А сейчас давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
- Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… (молоко).
- Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты.
- Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).
-Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.
- А жители страны «Здоровейка» приготовили для вас фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам вернуться в нашу группу и приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок.
(Дети садятся на ковёр звучит спокойная лирическая музыка)
- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании? В каких продуктах содержится витамин А, В, С, Д, Е?
(Ответы детей).
Воспитатель с детьми подходит к столу . На тарелочках разложены нарезанные фрукты.
- Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей) .
- Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки) .
Приготовление фруктового шашлычка (напомнить о правилах безопасности при пользовании шпажками). На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ) .
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты выбираешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
- На этом занятие наше заканчивается и помните всегда поговорку «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»
Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагопри...