Мини-квест «Земля -наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формирование знаний детей о том, как загрязнение окружающей среды влияет на физическое здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_mini-kvest.docx | 433.91 КБ |
plan_konspekt_mini-kvest.docx | 433.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
План-конспект
Итоговое мероприятие: «Мини-квест»
Модуль: «Я и мир вокруг»
Тематический блок: «Мир природы»
Виды деятельности: «Чистая земля. Как беречь землю? »
Тема: «Земля -наш общий дом»
Возрастная группа: подготовительная
Статус группы: ТНР
Дата: январь
Составила: воспитатель Сафронова Л.И
2020-2021уч.г.
г.Саров
Тема: «Земля -наш общий дом»
Цель: формирование знаний детей о том, как загрязнение окружающей среды влияет на физическое здоровье человека.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором, формировать навыки экологически грамотного поведения.
2.Способствовать развитию у детей интереса к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.
3. Закрепить знания детей о том, что чистота окружающего мира влияет
на физическое здоровье человека
4.Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Словарная работа: планета, чистая земля, польза, вред, экологический светофор.
Предварительная работа: беседа «Земля – наш общий дом», целевая прогулка по территории детского сада «Чистая земля», игровые ситуации «Разведка полезных дел», «Природа и человек», д/и «Что растет на земле», разучивание стих-я о земле «Наш дом родной, наш общий дом», рисование «Родная Земля», разгадывание загадок и зарисовка отгадок «Послушай загадку – нарисуй отгадку, артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?», речевая игра «Кто, где живет?».
Оборудование и материал: музыка «Наш домик планета Земля», иллюстрация планеты Земля, круги красного, желтого, зеленого цвета, ребусы, кроссворд, карточки -схемы «Распределите мусор по контейнерам»,
«Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения».
Ход занятия
I. Организационный момент:
Под песню «Наш домик планета Земля» дети входят в группу.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Да, это планета Земля, на которой мы живем. Это наш общий дом.
II. Работа по теме занятия:
(Перед детьми появляется изображение планеты и сигналы экологического светофора. Красный круг– запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.
Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным).
- Посмотрите, на планету какая она грустная и печальная. Поможем расставить правильно сигналы экологического светофора, но для этого нам надо пройти мини-квест и выполнить все задания.
1. Игра -задание «Распределите мусор по контейнерам»
Цель: закрепить знания и навыки поведения в природе.
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
2. Задание «Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения». Если вы выполните его правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!
(ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери).
3. Подвижная игра «Земля, вода, воздух»
Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц.
Оборудование: мяч
Играющие становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
4. Игра-задание «Составьте пищевую цепь». Из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему и узнаете, куда следовать дальше.
(педагог заранее определяет сам и сообщает детям после того, как они назвали ответ).
5. Решите ребусы и кроссворд и вы узнаешь, кому еще нужна твоя помощь.
6. Просмотр клипа детской песенки «Наш домик планета Земля» -Андрей Кирьянов.
IV. Продолжение работы по теме занятия:
После прохождения мини-квеста воспитатель с детьми проверяют сигналы экологического светофора
- Вот видите, как много надо знать, уметь, чтобы сберечь нашу планету от загрязнения.
- А люди иногда нарушают правила поведения на природе.
- Чистые леса, города, реки и моря нам необходимы, чтобы сохранить жизнь на планете, укрепить наше здоровье. Поэтому окружающий мир надо беречь.
V. Подведение итогов.
- Посмотрите, ребята, у нас Планета опять заулыбалась и повеселела.
Вопросы к детям:
- Что нового вы узнали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы планета была чистой? И т. д.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
План-конспект
Итоговое мероприятие: «Мини-квест»
Модуль: «Я и мир вокруг»
Тематический блок: «Мир природы»
Виды деятельности: «Чистая земля. Как беречь землю? »
Тема: «Земля -наш общий дом»
Возрастная группа: подготовительная
Статус группы: ТНР
Дата: январь
Составила: воспитатель Сафронова Л.И
2020-2021уч.г.
г.Саров
Тема: «Земля -наш общий дом»
Цель: формирование знаний детей о том, как загрязнение окружающей среды влияет на физическое здоровье человека.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором, формировать навыки экологически грамотного поведения.
2.Способствовать развитию у детей интереса к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.
3. Закрепить знания детей о том, что чистота окружающего мира влияет
на физическое здоровье человека
4.Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
Словарная работа: планета, чистая земля, польза, вред, экологический светофор.
Предварительная работа: беседа «Земля – наш общий дом», целевая прогулка по территории детского сада «Чистая земля», игровые ситуации «Разведка полезных дел», «Природа и человек», д/и «Что растет на земле», разучивание стих-я о земле «Наш дом родной, наш общий дом», рисование «Родная Земля», разгадывание загадок и зарисовка отгадок «Послушай загадку – нарисуй отгадку, артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?», речевая игра «Кто, где живет?».
Оборудование и материал: музыка «Наш домик планета Земля», иллюстрация планеты Земля, круги красного, желтого, зеленого цвета, ребусы, кроссворд, карточки -схемы «Распределите мусор по контейнерам»,
«Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения».
Ход занятия
I. Организационный момент:
Под песню «Наш домик планета Земля» дети входят в группу.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Да, это планета Земля, на которой мы живем. Это наш общий дом.
II. Работа по теме занятия:
(Перед детьми появляется изображение планеты и сигналы экологического светофора. Красный круг– запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.
Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным).
- Посмотрите, на планету какая она грустная и печальная. Поможем расставить правильно сигналы экологического светофора, но для этого нам надо пройти мини-квест и выполнить все задания.
1. Игра -задание «Распределите мусор по контейнерам»
Цель: закрепить знания и навыки поведения в природе.
Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
2. Задание «Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения». Если вы выполните его правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!
(ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери).
3. Подвижная игра «Земля, вода, воздух»
Цель: закрепить знания среды обитания зверей, рыб и птиц.
Оборудование: мяч
Играющие становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
4. Игра-задание «Составьте пищевую цепь». Из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему и узнаете, куда следовать дальше.
(педагог заранее определяет сам и сообщает детям после того, как они назвали ответ).
5. Решите ребусы и кроссворд и вы узнаешь, кому еще нужна твоя помощь.
6. Просмотр клипа детской песенки «Наш домик планета Земля» -Андрей Кирьянов.
IV. Продолжение работы по теме занятия:
После прохождения мини-квеста воспитатель с детьми проверяют сигналы экологического светофора
- Вот видите, как много надо знать, уметь, чтобы сберечь нашу планету от загрязнения.
- А люди иногда нарушают правила поведения на природе.
- Чистые леса, города, реки и моря нам необходимы, чтобы сохранить жизнь на планете, укрепить наше здоровье. Поэтому окружающий мир надо беречь.
V. Подведение итогов.
- Посмотрите, ребята, у нас Планета опять заулыбалась и повеселела.
Вопросы к детям:
- Что нового вы узнали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы планета была чистой? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...