Конспект "День здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovina_t.v._den_zdorovya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 с. Тепловка Новобураского района Саратовской области»
Конспект проведения
Дня здоровья в младшей разновозрастной группе "Колобок"
Подготовила:
Дубровина Татьяна Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»
2019 год
Возрастная группа: младшая разновозрастная
Тема: «День здоровья в младшей разновозрастной группе»
Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Укрепить знания детей о понятии «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
• Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
• Способствовать формированию желания заботиться о своем здоровье и здоровье родных и близких.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: групповая
Материалы и оборудование: иллюстрации о здоровье, о здоровом питании, о природе, мяч, обруч, дидактические игры.
Планируемые результаты: проявляет интерес заботиться о своем здоровье, здоровье родных и близких
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Утро Прием детей. | |
II. Основная часть | |
Психогимнастика Цель: создать положительный настрой на предстоящий день. Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? » Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его. Утренняя зарядка Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Утренняя зарядка Водные процедуры: Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей. Мойдодыр Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек, Моет маленьких детей — Даже самых непослушных Умывает каждый день. О ногтях Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. Завтрак: Беседа: «Здоровое питание» Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Хорошо здоровым быть! День: Игровое упражнение «Мы становимся всё выше» Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей Мы становимся всё выше Достаём руками крышу. На носочки поднимись И макушечкой тянись! Солнце в небе высоко, Дотянуться нелегко, С каждым шагом Выше, выше … Дотянулись мы до крыши! Отгадывание загадок: Цель: способствовать развитию логического мышления. 1.Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным Заправляю сам кроватку Быстро делаю……» (зарядку) 2. Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор……» (Айболит) 3. Знает он про нас немало Как зовут? Кто наша мама? Знает рост и знает вес Кто как спит и кто как ест С нас не сводит строгих глаз Потому что это…» (врач) 4. Ускользает, как живое, 5. На снегу две полосы, 6. Кто на льду меня догонит? 7. Не похож я на коня,
Прогулка: Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей.
Беседа: «На прогулку с пользой» Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы, Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность. Игровое упражнение «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность. Трудовое воспитание: Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка. Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя). Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры. Возвращение с прогулки: «Стихи про микробы»: Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки. 1 Микроб: Там, где грязь, живут микробы. 2 Микроб: Мельче комаров и мошек 3 Микроб: Если грязными руками Обед: Игровая ситуация: «Поможем Незнайке накрыть правильно стол» Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках. Чтение перед сном Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит». Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению. Вечер: Цель: продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно. Гимнастика после сна. «Поднимайся, детвора» Ну, теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, все по полу босиком, Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом. Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся, Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись. Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй Ножки начали плясать, стопу разминай, Не желаем больше спать, ходьбу выполняй. Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись! Д/игра «Если хочешь быть здоровым» Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым. Игра «Мяч по кругу» Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ. Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения. | Ура! Ура! Ура! Беседуют с воспитателем о здоровье Выполняют утреннею зарядку Беседуют с воспитателем о здоровом питании (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками). Отгадывают загадки Наблюдают за природой Беседуют с воспитателем о прогулке Играют Выполняют игровое упражнение Помогают воспитателю в уборке территории Самостоятельная деятельность Принимают участие в игровой ситуации Готовятся ко сну Выполняют гимнастику после сна играют |
III. Заключительная часть | |
Провожание детей домой с родителями. Вручение Кодекса здоровья родителям | Дети и родители уходят домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект деня здоровья
Дени здоровья...
Конспект "День здоровья в детском саду"
Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...
План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект День здоровья
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - План-конспект...
Конспект " День здоровья" 2 младшая и средняя группа
ТЕМА:«День здоровья»2 младшая и средняя группа...
конспект "День здоровья" старшая и подготовительная группа
Спортивное развлечение.«День здоровья»Старшая и подготовительная группы...
Конспект "День здоровья"
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знани...