конспект деня здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Дени здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_3.doc | 64.5 КБ |
den_zdorovya_starshaya_gruppa.doc | 72.5 КБ |
den_zdorovya.doc | 76.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стенина Е.А.
2011 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
УТРО:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с гимнастической палкой.
1. «На грудь» - и. п.: ноги слегка расставить, хват от себя. 1-2 – палку на грудь – вдох; 3-4 – и. п. – выдох. То же, поднимаясь на носки. (6 р.)
2. «Смотри вперед» - и. п.: ноги врозь, палку за спину. 1-2 – наклон вперед – выдох; 3-4 – и. п. – вдох. (5 р.)
3. «Положи и возьми» - и. п.: стоя на коленях, палка перед грудью. 1-3 – сесть на пятки, палку на пол – выдох; 4 – и. п. То же, взять палку. (5 р.)
4. «Наклон» - и. п.: ноги ан ширине плеч, палка за спиной. 1-2 – наклон вправо (влево), ноги не сгибать; 3-4 – и. п. (3 р.)
5. «Возьми». И. п.: ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1-2 – присесть, взять палку; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.
6. «На месте и вокруг». И. п.: то же, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). Повторить 3 раза.
7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.
НАБЛЮДЕНИЕ за мытьем рук и лица. Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с недавно поступившими детьми. Цель: закрепить навыки мытья рук и лица.
БЕСЕДА о здоровье. Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.
1
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть
здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья». Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Контрасты». Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Баскетбол с воздушными шарами». (Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости).
«Волшебные веревочки». (Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук).
«Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости).
ЗАНЯТИЕ 1: Валеология. Тема: «Сохрани свое здоровье сам».
( см. Приложение)
ЗАНЯТИЕ 2: Физкультура
(по плану инструктора по физической культуре).
2
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ за погодой и одеждой. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Самолеты» (закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов).
«Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость).
«Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции).
«Пройди по бревну» (развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по бревну).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Поиски клада». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада).
БЕСЕДА о пользе грецких орехов (они были в коробке-кладе, найденном детьми). Грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней. А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум. А вы, ребята, любите грецкие орехи? Едите их? Вкусные они? Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.
3
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Детский сад». Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребенку, взявшему роль инструктора по физической культуре.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по счету и сравнению совокупностей (как счетный материал используются орехи).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ «Мышки-шкряботушки».
1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.
6. «Мышка в норке» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
ЗАКАЛИВАНИЕ по рижскому методу.
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Праздник воинов отважных».
(по плану инструктора по физической культуре).
ЧТЕНИЕ детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Подскажи словечко». Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.
4
РАССМАТРИВАНИЕ иллюстраций об уходе за зубами. Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Создать условия для игры «Стоматологическая поликлиника», побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по физкультуре. Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете, развивать ловкость.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Вывесить в родительский уголок памятку «Как сохранить здоровье детских зубов».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ САМ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м\ф «Мойдодыр».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
5
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
6
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
7
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
8
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
9
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Тема: «СПОРТЛАНДИЯ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стенина Е. А..
2011
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
УТРО:
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «Гном»
1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)
2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)
3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)
4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)
5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)
6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)
7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)
8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)
9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. ( 2 захода по 4 раза).
10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.).
11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
НАБЛЮДЕНИЕ за ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?
БЕСЕДА о здоровом питании. Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Но есть пища, которая вредна нам. Чипсы, сухарики, газированная вода как мусор оседают внутри. И когда человек глотает пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вы не представляете себе, какая тревога происходит в желудке. Ведь как ни торопиться желудок, он не успевает справиться с огромным количеством трудной для него пищи. Вот тогда-то и начинает болеть живот. Но есть пища, которую любит желудок и легко с ней справляется. Это овощи, фрукты, каши. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастете большими и здоровыми.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Полезно-вредно».
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
ПСИХОГИМНАСТИКА «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос». У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению. Игра «Маска». Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться! Игровое упражнение «У кого какая улыбка».
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по рисованию. Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
ЗАНЯТИЕ : Ознакомление с окружающим миром и аппликация.
Тема: «СПОРТЛАНДИЯ»
(Конспект занятия в приложении №1).
ПРОГУЛКА:
НАБЛЮДЕНИЕ за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?
Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?». Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!».
1. Подталкивать идущего по бревну впереди тебя?
2. Мягко спрыгивать на две ноги с небольшой высоты?
3. Залезать по различным лесенкам на самый верх, когда рядом нет взрослого?
4. Пробегать возле раскачивающихся качелей?
5. Бегать на ровных площадках?
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья». Предложить детям сюжет для обыгрывания: «Родители и дети отправляются в поход». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры, предметы-заместители. Развивать фантазию, речь.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (Конспект занятия в приложении №2)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»
1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.
2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)
3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)
4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.
а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)
б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)
в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)
5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)
6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)
7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)
8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).
ЗАКАЛИВАНИЕ по рижскому методу.
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
НАБЛЮДЕНИЕ за воздухом и дыханием. Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
РУЧНОЙ ТРУД. Тема: «Витаминный шашлык».
Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить десерты.
ЭСТАФЕТЫ с мячами.
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА « Стадион». Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Спортсмены». Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» (зимой), «Осенняя прогулка» (осенью). (Приложение №3).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АППЛИКАЦИИ
Тема: «СПОРТЛАНДИЯ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).
Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа
Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.
Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.
Послушайте стихотворение:
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!
Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.
А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.
О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Проедь по дорожке»
Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.
Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.
Физминутка
1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.
3.И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.
4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.
А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.
Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
Пальчиковая гимнастика «Тренировка»
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.
Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОБУ ОВ д/с № 8 « Светлячок»
День здоровья
Автор: Стенина Е.А.
2011 год.
Режимные моменты | Возрастные группы | ||||
1 младшая | 2 младшие | средние | старшие | Подготовительные | |
Оформление: красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков, стадиона, коридоров и лестничных площадок здания и групп (спортивная символика детского сада: флаг, флажки, шары, цветы, выставка рисунки детей «Спорт мой самый лучший друг!»). По селекторной связи заведующая д/с приветствует детей и сотрудников, объявляет о проведении дня здоровья. В течение дня транслируется музыка, стихи, посвященные здоровому образу жизни. | |||||
Прием детей. Форма проведения: детям предлагается выполнить различные веселые задания прежде, чем они попадут в группу. | 1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»). 2. «Загадка дня» «Витамины-чемпионы» (в уголке родителей) Задание: перечислите продукты, в которых содержится наибольшее количество витамин А, В, С, Д, Е и т.д.. Победителю вручается диплом «Самый умный родитель». 3. «Дорожка Здоровья» (полоса препятствий для детей: - хождение по ребристой, извилистой, по дорожке «веселые ножки. Ответственные за проведения: Коробцова Е.Н (воспитатель). | 1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»). 2. Утренняя гимнастика в форме криативной гимнастики «Путешествие в страну здоровичков») с использованием массажа, дыхательные упражнения «Гимнастика маленьких волшебников». (ответственные воспитатели групп) 3. Проблемные ситуации «Наши помощники» (о необходимости выполнения различных гигиенических процедур). | 1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением Утренняя гимнастика в форме танцевально-ритмической гимнастики «Спортивный вальс» (ответственный Березняк Л.Н.). 2. «По маршруту здоровья». Дети с воспитателями ориентируясь по карте, выполняя различные задания:, ведущие в группу с территории детского сада, - дорожка Здоровья - полоса препятствий - закаливающие процедуры со словами благодарения воде, солнцу, воздуху и друг другу. (ответственные воспитатели групп) | 1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Спортивный марш»). 2. После утренней гимнастики дети приглашаются на полосу препятствий , находящееся на стадионе д/с. (ответственные воспитатели групп Ткаченко В.П. , Тарасова Т.В.) | 1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Мы всех зовем на стадион»). 2. . Утренняя гимнастика с участием воспитателей и помощников воспитателей подготовительных групп в форме марафонского забега. (ответственные воспитатели групп Духина О.Ф., Муженя М.В.) |
3. Завершение утренней гимнастики на стадионе с приглашением родителей и работников детского сада в форме подвижных игр-эстафет. Победители награждается ценным подарком (волейбольным мячом). (ответственный физ.рук. Березняк Л.Н.) | |||||
Торжественное открытие дня Здоровья. | 1. Общее построение всех групп детского сада, торжественное поднятие спортивного флага д\с. 2. Приветствие заведующей д/с. 3. Показательные выступления по возрастным группам: 2 мл. – речевка, песня «Буль-буль водичка». Сред. возраст - речевка, показательные упражнения с мячами, флажками, шарами. Стар. возраст - речевка, ОРУ с различными видами построений (с султанчиками, с цветами) 4. Показательные выступления спортивной школы «Теквандо» (СОШ №15). Ответственная Столбовская И.А. (учитель физкультуры). 5. Физруководитель д/с объявляет группам о предстоящих мероприятиях в течение дня. | ||||
1 половина дня | 1 младшая | 2 младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр. |
Занятия по валеологии (ответственные воспитатели групп) | |||||
1. Театральная представление по валеологии «Секреты здоровья». (ответственные за проведение Березняк Л.Н. физ.рук, воспитатели групп, медсестра д/с Муженя Т.В..) 2. Организация экскурсий: - 1 младшая – по территории д/с - 2 младшие и средние группы – в парк | Тема занятия «Мои главные силачи» | Тема занятия «Осанка и красота» | |||
Спортивный праздник «Спорт, здоровье, успех – радость для всех». | |||||
Соревнование среди старших групп проводятся на стадионе д/с, ответственный Березняк Л.Н. физ.рук. | Соревнования между детьми подготовительных групп д/с и учениками 1 класса школы. Проводятся на центральной площадке д/с, ответственный Столбовская И.А. учитель физкультуры. | ||||
2 половина дня | 1 младшая | 2 младшая | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр. |
Сюрпризный момент (приход в группу Доктора Пилюлькина), угощение детей овощами и фруктами. | В гости к детям младшего и среднего возраста приходят ребята из старших и подготовительных групп с приготовленными угощениями (рассказывание потешек, стихов и т.д. о здоровье) | Организация практической деятельности (приготовление витаминных блюд) | |||
Приготовление фиточая «Лесная сказка» | Приготовление фруктовых салатов | ||||
Торжественное закрытие Дня Здоровья 1. Общее построение, подведение итогов дня и награждение победителей. 2. Завершение праздника «Воробьиная дискотека», рисование на асфальте. |
Месячник здоровья.
Тематические недели | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с кадрами |
1. Валеологическая неделя «33 урока здоровья». Цель. Совершенствовать валеологическое просвещение, формирование здорового образа жизни всех субъектов образовательного процесса в ДОУ. Сформировать представление у ребенка о движении как знаке, символе природосообразного, культурообразного познания мира. Развивать у детей потребности в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового стиля образа. Создавать в образовательном пространстве условия, способствующие саморазвитию личности ребенка на основе выявления интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности. | 1. Валеологические беседы - «Советы доктора воды» - «Наши помощники» (органы осязания») - «Почему болят зубы» - «Рабочие инструменты человека - «Доктор - здоровая пища» 2. Проведение ежедневных оздоровительных минуток (с использованием комплексов криативной гимнастики, дыхательных упражнений Стрельниковой, игропластики, логоритмики, музыкотерапия, арттерапия). 3. Валеологические развивающие игры. 4. Создание рубрики «Это интересно» (сообщения детям интересных фактов и жизни и здоровья человека). 5. Поисково-познавательная деятельность: а) опытнеческо-эксперементальная деятельность (с водой, воздухом, с солнцем; с осязательными чувствами человека «Изучи себя сам»). б) практическая деятельность (приготовление различных блюд). 6. Валиологические викторины. 7. Художественно-творческая деятельность (придумывание сказок, историй о здоровье, пластические этюды, пантомимика, рисование различными способами сюжетов на тему «Я познаю себя». 8. Создание альбома «Правила здоровья», в котором будут размещены детские рисунки на тему «Мой организм», валеологические знаки «Оказание первой медицинской помощи», детская рубрика «Советы ребят как быть здоровым». | 1. Анкетирование по вопросам воспитания здорового ребенка в семье. 2. Мастер-класс: - «Профилактика близорукости» (ответственные воспитатели групп) - «Профилактика плоскостопия» (ответственный физрук) - «Профилактика нарушения осанки» (ответственный физрук) - «Сам себе массажист» (ответственный врач-педиатр Овсянникова О.В. участковой больницы. - «Фитотерапия» (ответственная стар. мед/сестра д/с) - «Питание детей» (с выставкой блюд) (ответственная стар. мед/сестра д/с, старший повар д/с). 3. Консультации - «Биоритмы вашего ребенка» (ответственные воспитатели групп). - «Гигиенический уход за ребенком дошкольником» (ответственная стар. мед/сестра д/с) - «Оздоровительная работа с детьми-дошкольниками в семье» (ответственный физрук) 4. Просмотр открытых занятий по валеологии на тему «Формула совершенства». (ответственный физрук) | 1. Анкетирование по вопросам организации профилактическо- оздоровительнной работы. 2. Мастер-класс - «Как правильно проводить закаливающие мероприятия с детьми-дошкольниками» (ответственная стар. мед/сестра д/с) - «Работа с детьми в фитобаре» (ответственный воспитатель Ткаченко В.П.) - «Организация и проведение психорегулирующих упражнений» (ответственный физрук). 3. Проведение ежедневных оздоровительных минуток с работниками д/с (психологические игры и тесты, направленные на расслабление, восстановление сил и жизненного тонуса). (ответственный физрук.) |
Общие мероприятия. 1. Для родителей и сотрудников д/с консультация психолога СОШ №15 Столбовская И.А. «Психологический климат в семье и в детском саду». 2. Валеологический КВН между сотрудниками д/с и родителями. | |||
2. Эколого-валеологическая неделя «Наш дом – природа». Цель. Совершенствовать экологическое просвещение всех субъектов образовательного процесса в ДОУ. Дать представление детям о том, что наше здоровье зависит от окружающей среды, что мы в ответе за природу родного края. Воспитание культуры эколого-трудовой деятельности. Способствовать освоению экологических представлений, развитие познавательных представлений через использование элементов экологической и нравственной культуры. Накопление опыта гуманитарного отношения к окружающей среде. Во все виды деятельности ввести поисковые методы, эксперементальную, учебно-познавательную деятельность. | 1. Анкетирование с целью выявления отношения родителей к проблеме экологического воспитания детей. (ответственные старший воспитатель) 2. Показ открытого занятия для родителей «Братья наши меньшие». (ответственные воспитатели групп) 3. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Влияние природы на духовное и физическое развитие детей» (ответственные воспитатели групп) 4. Мастер-класс: - «Как организовать живой уголок дома» (ответственные старший воспитатель) 5. Родительский трудовой десант: - изготовление кормушек, скворечников - труд по озеленению и благоустройству участка д/с | 1. Проведение смотра конкурса «Уголки природы в детском саду». 2. Анкетирование по вопросам организации эколого-валеологической работы с дошкольниками (ответственные старший воспитатель) 3. Деловая игра «Мозговой штурм: природные факторы - неотъемлемая часть жизни людей» (ответственные старший воспитатель) ;. Мастер-класс: - «Изготовление и применение эколого-валиологических игр в работе с детьми-дошкольниками» (ответственные воспитатели подготовительных групп)) | |
Общие мероприятия. 1. Участие в ежегодной традиционной осенне-весенней акции «Посади дерево». 2. Экологический праздник «Природа и человек» с выставкой совместных работ. | |||
3. Спортивная неделя «Спорт, здоровье, успех – радость для всех». Цель: Совершенствовать просвещение, формирование здорового образа жизни всех субъектов образовательного процесса в ДОУ. Укреплять здоровье детей: способствовать развитию и совершенствованию всех органов и нервной системы организма воспитанников. Совершенствовать психомоторные возможности дошкольников. Способствовать развитию творческих и созидательных способностей занимающихся. | 1. Проведение всех физ.занятий в нестандартной форме: сюжетно- игровые, танцевально-ритмические, с элементами ритмики и акробатики (на воздухе). 2. Турпоходы с детьми старшего возраста к водоему, с детьми подготовительной группы на гору. 3. Экскурсия в школу на просмотр показательных выступлений группы теквандистов. 4. Просмотр спортивных телепередач, видеозаписей на тему «Спорт» (мультфильмы, «Ералаш»). 5. Встречи с интересными людьми. - с мастером спорта по футболу Костиным М.М. Показ вымпелов, кубков, почетных грамот, медалей футбольной команды ст.Лысогорской «Чайка» - с членами футбольной команды ст.Лысогорской «Чайка» (Костин М.М.., Траценко А.М.) 6. Ежедневное пробежки на дорожке Здоровья на стадионе д/с. 7. Ежедневное проведения креативной гимнастики, направленной на детское экспериментирование по преобразовании формы и содержания собственных движений (детям предлагается тема, к которой они подбирают известные движения и способы их выполнения; по аналогии с известными движениями дети самостоятельно придумывают движения и способы их выполнения; решают двигательные задачи и выполняют движения в нестандартных ситуациях). | 1. Анкетирование по выявлению отношений родителей к проблеме физического воспитания дошкольников. (ответственные старший воспитатель) 2. Мастер-класс - «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Как правильно проводить закаливающие мероприятия с детьми-дошкольниками в домашних услолвиях. (ответственные старш. мед/сестра) - «19 шумных игр», в которые можно поиграть в комнате, не выходя на улицу. (ответственные физ.рук) - «Умеете ли вы организовать семейный досуг» (ответственные физ.рук) 3. Просмотр открытых занятий по физкультуре. - игровое занятие «Вербная» (старшая группа) - сюжетно-игровое «Путешествие в сказку» (средняя группа) - контрольно-проверочное «Путешествие в страну здоровячков» (подготовительная группа) - физкультурно-оздоровительное «Веселое путешествие» (младшая группа). 4. Консультации. - «Спортивный уголок дома» (ответственные физ.рук) - «Изготовление и применение нестандартного физ.оборудования для оздоровления детей дошкольного возраста» (ответственные физ.рук и старший воспитатель) - «Спортивная школа для одаренного ребенка» (рекомендации физ.руководителя на основе проведенной диагностики физического состояния дошкольников) (ответственные физ.рук и старший воспитатель) | 1. Круглый стол: - «Организация и проведение коррекционной работы всеми субъектами ДОУ». (ответственные физ.рук) - «Организация самостоятельной двигательной активности детей в течение дня» (оформлению соответствующей предметно-развивающей среды). (ответственные физ.рук) 2. Консультации: - «Организация активного отдыха дошкольников» (ответственные старший воспитатель) 3. Мастер-класс: - «Использование нестандартного физ.оборудования». (ответственные физ.рук) - «Использование фольклорного материала при проведении физ.минуток, подвижных игр, динамических минуток и т.д.» (ответственные старший воспитатель) 4. Проведение ежедневных танцевальных минуток «Дискотека для взрослых» |
Общие мероприятия. 1. Спортивный праздник «Вместе веселее» с участием детей, родителей и воспитателей. | |||
4. Олимпийская неделя. | 1-ый этап. Торжественное открытие малых олимпийских игр. Соревнования между детьми среднего возраста. 2-ой этап. Малые олимпийские игры для детей старшего возраста. 3-ий этап. Малые олимпийские игры для детей младшего и подготовительного возраста 4-ый этап. Торжественное закрытие малых олимпийских игр. Праздничный концерт, награждение победителей, дискотека для детей, рисование на асфальте. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия дошкольного возраста на тему:
"Где прячется здоровье?"
Автор Стенина Е.А.
2011 год
Программное содержание:
1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Оборудование:
1.Модель солнца,
2.Модель рисунка "Поговорки",
3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
4. Макет дерева,
5. Рекламный мячик,
6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент, приход гостей.
2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
4. Физкультминутка.
5. Игры с детьми.
6. Отгадывание загадок.
7. Опыты с участием детей.
8. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос:
Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
Воспитатель:
А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос:
А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так:
“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –
за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос:
Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель:
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья набирается!”
Зарядка.
Воспитатель:
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос:
Добавилось?
Воспитатель:
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос:
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель:
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос:
Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос:
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
Вы согласны?
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра.
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей:
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос:
Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Почему (…) вырастила орех?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадаете загадку, узнаете отгадку:
“На горе горой, а в избе водой.”
Воспитатель:
Внести ёмкость с комочками снега .
Воспитатель:
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Воспитатель:
“Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопросы:
Почему вы закаляетесь?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос:
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель:
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
глаза.
Почему у (…) добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
Подойдём, спросим.
(Беседа детей и гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День здоровья в детском саду"
Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...
План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект День здоровья
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - План-конспект...
Конспект " День здоровья" 2 младшая и средняя группа
ТЕМА:«День здоровья»2 младшая и средняя группа...
конспект "День здоровья" старшая и подготовительная группа
Спортивное развлечение.«День здоровья»Старшая и подготовительная группы...
Конспект "День здоровья"
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знани...
Конспект "День здоровья"
весь день расписан по видам де-ти...
Комментарии
спасибо