Конспект "День здоровья в детском саду"
план-конспект занятия по теме
Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_detskom_sadu.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
В
ДЕТСКОМ САДУ
План – конспект
для подготовительной группы
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №10
Бахвалова Т.С.
День здоровья в детском саду
(подготовительная к школе группа)
1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…
- Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;
Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
- Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
- Утренняя гимнастика.
6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения «Встаньте все те, кто…..»
- любит прыгать; - любит бегать; - имеет младших сестру, брата; - любит рисовать…
7. Завтрак
8. Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.
1часть
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
(рассуждения детей)
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
Методика проведения | Дозировка | |
1. | Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. | Повторить 5 -6 раз |
2. | Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. | Повторить 5 - 6 раз |
3. | Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. | В течение 20 - 30 секунд |
2 часть
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей).
Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.
Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).
А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"
Описание игры:
Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.)
Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь ответьте на мои вопросы:
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
А в конце нашей беседы, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить), а называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
9. Прогулка: «МЫ СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ - УМЕЛЫЕ »
1. часть: Эстафета «Полоса препятствий»
Перед началом эстафеты дети помогают с расстановкой атрибутов, делают лунки и снежные комки.
- «Прокатись по ледяной дорожке» - обязательно, сохраняя равновесие (если ребенок упал, то он встает в начало команды и ждет своей очереди)
- «Забрось комок в лунку» - необходимо ногой попасть льдинкой или снежным комком в пустую лунку
- «Перепрыгни снежный вал»
- «Сбей кеглю снежком» - дается несколько попыток, кегля ставится на возвышение или на снежный ком
- Бегом вернуться в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встать в конец.
2. часть:
Ребенок ложиться на санки без спинки и с помощью рук отталкивается и едет до снежного комка, объезжает его и едет обратно, передает эстафету.
3. часть:
Если снег липкий, то можно провести соревнование между командами «Кто быстрее построит снеговика»
4. часть:
Подведение итогов.
5. часть:
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Два мороза»
6. часть:
Самостоятельная деятельность детей: катание на ледянках с горки, игры со снегом, катание детьми друг друга на санках.
10. После прогулки, в группе – пальчиковая и артикуляционная гимнастики
11. Обед
12. Тихий час
13. Подъем и проведение бодрящей гимнастики
14. Полдник
15. Конкурс загадок и отгадок на тему: «Загадки о спорте и туризме»
Загадки о спорте и туризме
Стадион Зеленый луг, Спортзал Есть лужайка в нашей школе, Волейбол - Не пойму, ребята, кто вы? Футбольный мяч По пустому животу В него воздух надувают Велосипед Этот конь не ест овса, У него - два колеса Велосипед Не похож я на коня, У меня друзей - не счесть, День рожденья у меня - Вот так чудо-чудеса! Каток Вот серебряный лужок: Коньки Два коня у меня, Льется речка - мы лежим, Есть, ребята, у меня Коньки Мои новые подружки Лыжи Две полоски на снегу В гору - деревяшка, Две новые кленовые Мы - проворные сестрицы, Две курносые подружки Кони по снегу скачут, Ног от радости не чуя,
Кто по снегу быстро мчится, Скакалка Когда апрель берет свое И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через нее, А она – через меня. |
| Сани Ой, насыпало снежка! Сперва с горы летишь на них, Все лето стояли, Взял дубовых два бруска, Гантели Силачом я стать хочу, Планер С виду - это самолет, Шахматы На квадратиках доски Парашют Зонтик я - весь белый-белый, Тучек нет на горизонте, Рюкзак Ты идешь с друзьями в лес, Он с тобою и со мною Палатка И от ветра, и от зноя, В поход идут и дом берут, Компас Качается стрелка туда и сюда, Где бы ты ни находился, В кармане моем - На ладонь он ляжет весь. Он в дороге пригодился, Котелок Он в походе очень нужен, Вёсла К лежебоке у рек Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. Станут два братца Лодка Едет без колес, Сначала дерево свалили, Парус Уступая ветру в споре, Мяч Его бьют, а он не плачет, Кинешь в реку – не утонет, Бьешь о стенки – он не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. Бадминтон
Бьют по мячу и красиво, и метко, |
16. Организовать условия для спортивных игр: «Прокати обруч», «Попади в движущую цель»
17. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »;
Сюрпризный момент: угощение детей фруктами.
18. Ужин
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Единый день здоровья в детском саду по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма
Методическая разработка дня здоровья по ПДД...
Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»
Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...
День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»
Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....
День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г
В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...