"Групповенок Кузя в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.gruppovenok_kuzya_v_gostyah_u_rebyat.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Групповенок Кузя в гостях у ребят.»
Задачи: формировать знания детей о способах укрепления и сохранения здоровья; развивать физические качества, мышление , память, связную речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, повышать двигательную активность детей
Интеграция областей: здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Оборудование: «мини - гантели» по 2 на каждого ребенка, карты с изображением веселого и грустного человечков; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов,2 обруча, «киндер-шнур», дорожка здоровья.
Музыкальное сопровождение: детская ритмичная музыка, музыка для релаксации
Ход мероприятия:
Дети входят в зал
Воспитатель:
Психогимнастика:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуй птички!
Здравствуй я!
В зал входит Групповенок Кузя (зевает, трет глаза)
Кузя: Здравствуйте. (тихим вялым голосом)
Воспитатель: Здравствуй Кузя, а что это ты такой вялый, грустный?
Кузя: Спать хочу.
Воспитатель: Чем же ты ночью занимался?
Кузя: Спал, кажется
Воспитатель: Что значит, кажется?
Кузя: Ну, я. Вчера сначала мультики долго смотрел, потом за компьютером играл, а потом кажется, спал…Утром встал, умываться не хочется, зарядку не делал, в общем, нет настроения не есть, не делами заниматься, не играть. Ой, беда, беда огорчение.
Воспитатель: Ребята вы как думаете, почему у Кузи такое настроение сегодня? ( Он делал все не во время, поздно лег спать и т.п.)
Правильно он нарушил Режим дня!
Кузя: А что это такое?
Дети читают стихи:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья,
Должен быть режим у дня.
Следует, конечно , знать
Что нужно во время ложиться спать
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
Во время поесть, играть
и конечно погулять
Нужно днем всегда поспать
Книжку можно почитать
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Кузя: Я понял, всему свое время, Апчхи…
Воспитатель: Кузя думаю, ты не здоров!
Кузя: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей )
Воспитатель: Ребята предлагаю, нашего Кузю оздоровить иначе он совсем разболеется.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день ….
Дети: Зарядку!
Кузя вместе с детьми выполняет упражнения сначала вяло, а концу бодрее.
Вводная часть
Малыши-крепыши – Дружные ребятки. Малыши - крепыши Вышли на зарядку. | Ходьба по кругу друг за другом |
Раз-два-три, раз-два-три, | Ходьба с высоким подниманием колен |
Раз-два-три, раз-два-три, Раз-два-три, раз-два-три, | Ходьба на носках Ходьба на пятках |
Раз, два, три, раз- два –три Дружно побежали. Раз-два-три, раз-два-три, Ох, чуть чуть устали. | Бег по кругу 10с Быстрая ходьба |
(Л. Миронова) |
ОРУ с мини гантелями.
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения
Мы - веселые ребята, | Останавливаются в кругу |
Мы - ребята-дошколята, | Ходьба на месте |
Спортом занимаемся, | И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам 1- руки в стороны поворот вправо 2- и.п. (4раза) |
С болезнями не знаемся. | |
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! | |
Мы наклонимся сейчас, Полюбуйтесь-ка на нас! | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вниз не сгибая ног , руками достать до пола 2- и.п. (4раза) |
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) | И.п. – ноги вместе, руки на поясе 1- сесть, руки вытянуть вперед 2-и.п. |
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! | И.п.- ноги вместе ,руки по швам. 1- прыжок, руки вверх 2- и.п. (4раза) |
Мы немного пошагаем Снова дружно прыгать станем. | Ходьба на месте. |
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! | И.п.- ноги вместе ,руки по швам. 1- прыжок, руки вверх. 2- и.п. (4раза) |
Все немного отдохнем | Переходят на ходьбу на месте |
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, | Руки через стороны вверх – вдох Медленно опускают вниз – медленный выдох с произношением «Ш-Ш-Ш» |
Кузя: Ребята, у меня силы прибавилось!
Воспитатель: Вот и хорошо. Дети, а что теперь необходимо Кузе сделать? Правильно умыться.
Кузя : Ну-у-у, это то зачем?
Воспитатель: А вот ребята тебе и расскажут.
Массаж лица и рук «Умывальная песенка»
Хуже наказанья – Жить без умыванья | Качают головой из стороны в сторону. |
Все ребячьи лица Обожают мыться | Мягкими движениями Проводят круговыми движениями ладонями по лицу сверху вниз. |
Без воды, без мыла. Всех бы грязь покрыла. | Растирают двумя ладонями нос |
Чудно, чудно – вымыться не трудно! | Растирают ладонями уши. |
Чистым быть чудесно! | Потирают ладони друг о друга. |
Теперь нос чистый, | Круговые движения указательными пальцами обеих рук на крыльях носа |
Теперь рот чистый. | Круговые движения указательным пальцем одной руки вокруг рта |
И подбородок чистый. | Круговые движения указательными пальцами обеих рук на подбородке |
И глазки блестят - | Круговые движения указательными пальцами обеих рук вокруг глаз |
Весело глядят. | Протягивают ладошки вперёд. |
Воспитатель:
Все умылись, зарядились
А теперь пора поесть!
Что мы будем, есть на завтрак?
Кузя: (подпрыгивая на месте) Чипсы! Шоколад! Лимонад!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Можно на завтрак есть эти продукты?
Дети: нет!
Воспитатель: Предлагаю продолжить учить нашего Кузю вести здоровый образ жизни. Поиграем с ним в игру.
Игра «Полезно – вредно»
Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры
На одной стороне площадки лежат 2 обруча. В одном из них рисунок лица веселого человека в другом - грустного человека. На другой стороне площадки кольцо из «киндер-шнура» в котором лежат карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Задача детей - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их в обруч с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить в обруч с грустным человечком. Дети по очереди подбегают к кольцу, где расположены карточки с изображениями продуктов
Берут одну карточку и несут к обручу с лицом человечка. В конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют, правильно ли разложены карточки и объясняют почему.
Кузя играет вместе с детьми.
Кузя: Ох, беда, беда огорчение. Значит, я раньше не правильно питался. Теперь буду знать, что нужно есть, чтобы не болеть. Спасибо вам ребята. Воспитатель: Что ж продолжим обучение? Куда мы идем после завтрака?
(на прогулку)
Воспитатель: Далее у нас прогулка! Ребята , а для чего нужно гулять? (ответы детей)Чем мы занимаемся на прогулке? (Бегаем, прыгаем, играем)
Солнце воздух и движения вот что достойно уважения!
Предлагаю поиграть с Кузей в игру
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода!» (2- 3 раза)
Воспитатель: «На слово «Вода» - вы будете тихо бегать врассыпную на носочках, как будто бежит ручей. На слово «Воздух» - вам надо будет остановиться , поднять руки вверх сделать глубокий вдох и медленный выдох, а на слово – «Солнце» - лечь на пол, раскинуть руки и ноги, как будто вы загораете на солнышке».
Кузя: Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о том, как следить за здоровьем. Я выполнял все, что вы сказали, и чувствую себя совсем хорошо! А что будем делать дальше? (Ответы детей )
Воспитатель: Совершенно верно, после прогулки мы умываемся, обедаем и ложимся отдыхать. Ведь дневной сон очень полезен, особенно для детей.
Кузя: Да, тогда я тоже буду днем спать.
Воспитатель: Предлагаю, показать нашему Кузе как успокоится перед сном.
Релаксация «Волшебный сон»
(Проводится под речевое сопровождение и тихую музыку.
И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей.
3-5 минут).
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Кузе. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили.(научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…)
Ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Кузя: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Я буду выполнять все, чему вы меня научили. До свидания.
Дети прощаются с Кузей, по дорожке здоровья уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы
Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя в гостях у ребят" Для детей 5-7 лет"
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя"...
Беседа с "Пожарник Кузя в гостях у ребят"
Беседа с показом презентации «Пожарник Кузя в гостях у ребят» (слайд 1) Цель: формирование понятия о пожарной машине и пожарниках.Задачи:1) закрепление знаний детей о...
Кузя в гостях у ребят
Сценарий развлечения на участке детского сада...
Домовенок Кузя в гостях у ребят
Сценарий осеннего утренника в старшей группе...
НОД "Домовенок Кузя в гостях у ребят"
Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления....
НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"
НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"...