Конспект прогулки в средней группе "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия

Новикова Лидия Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. 

      подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

         дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

        способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

         способствовать формированию у детей познавательного интереса;

         обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

         учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

         развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

         воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

         создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

                                                                                                                                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

на тему «Воздух вокруг на

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. 

      подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

         дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

        способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

         способствовать формированию у детей познавательного интереса;

         обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

         учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

         развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

         воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

         создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

                                                                                                                                                                                             

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы, двигательная.                                        

Формы организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                    

      Оборудование: 

Предварительная работа: экспериментирование с воздухом , беседы о весне, чтение стихов, загадки

 

            Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть. Мотивация

Воспитатель с детьми выходят на участок

Вводные вопросы:

- Какое сейчас время года?    

- Как догадались?   Солнца много, тепло, снег растаял, травка показалась

- Какая сегодня погода?

- Почему на улице тепло?
- Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
- Какое солнце?

 - На что солнце похоже?

Художественное слово:

А …знает стишок про солнышко
                       

Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но  почему оно с одним лучиком?

Воспитатель: – Что могло с ним случилось?

Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит.

Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались.  Солнышко просит вас ему помочь найти лучики.

Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?

А поможет нам карта, на которой нарисованы волшебные шары с заданиями

внутри шариков спрятаны интересные вопросы и задания. А выполнив задание найдём лучик нашего солнышка.

Дети вовлекаются в предстоящую деятельность

Дети стоят вокруг воспитателя

Весна

Тёплая, светит и греет солнышко

Круглое, яркое, жёлтое, большое

На шар

Тучка прячется за лес,
  Смотрит солнышко с небес.
 И такое чистое,
 Доброе, лучистое

 Если б мы его достали,
  Мы б его расцеловали.

Ответы детей

 сможем

 

Основная часть

Итак смотрим на карту, какой шарик ищем первый?

Первый шарик загадка.

У меня в руках воздушный шар, как вы думаете, что находится внутри шара? Чтобы это узнать, вам надо отгадать загадку:

Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим

 Скажите, а кто еще дышит воздухом?

Правильно! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Молодцы! вы отгадали загадку и нашли лучик солнца!

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, пальчиками зажали нос.

Вот вы начинаете открывать рот, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Растения дышат листьями. Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат - жабрами, червяки под землёй дышат - кожей. Животные и человек дышат легкими.

Молодцы, идем дальше…Какой следующий шарик?

Дети с воспитателем идут к следующему шарику.

Находят задание: подвижная игра «Ветер дует- задувает»

Правила игры: Вы будете одуванчиками, а я - ветер буду показывать флажками направление, а вы будете выпонять движения. (лететь туда, куда я покажу)

Но сначала нам нужно сказать такие слова.

Ветер – ветер - ветродуй.

 Одуванчики раздуй.

 Вправо, влево поверни,

Вверх и вниз их опусти.

Понравилась игра, нам пора двигаться дальше.

Следующий шарик- жёлтый.

Лопаем шарик и находим задание:

Где спрятался воздух?».

 Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

: Правильно, его даже можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему

Воспитатель: И так мы узнали, что воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Нашли ещё один лучик! Молодцы!

Следующий шарик- зелёный

Игра с платочком.

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Нет…

Воспитатель: А с платочком видно? (показываю сама)

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, платочек шевелится, как листочки на деревьях. И мы говорили, что листочки качаются от ветра. Хотите устроить ветер?

Дыхательная гимнастика с платочками.

: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Мы нашли лучик!

Идём дальше. следующий шарик- голубой.

Лопаем шарик, а там задание : игра «Солнышко лучистое»

Правила: необходимо из геометрических фигур собрать солнышки определённого цвета.

Задание выполнено и мы получаем ещё один луч солнышка!

Слудующий шарик- фиолетовый.

Смотрим подсказку. нарисованы грабли. Ребята . что же это значит? Правильно! Нам нужно потрудться.

И мы получили лучик.

Дальше продолжаем и находим последний шарик- белый !

«Сюрпризный момент»

 Давайте назовем что же мы сегодня на прогулке узнали нового о воздухе?

         что воздух есть вокруг и внутри нас;

         он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха),

         ветер – это движение воздуха;

 Молодцы! А теперь Откройте коробку и посмотрите что там?

 Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух?.

Воспитатель: Правильно, в мыльных пузырях тоже есть воздух.

красный

Воздух

Ответы детей

Оранжевый

Ответ детей.

Ответы детей

Да

Дети держат платочки двумя руками перед лицом. Носом вдыхают, и с силой дуют на платочек через рот (4 раза).

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия

 А сейчас я предлагаю праздник мыльных пузырей!

Дети играют с мыльными пузырями

                                                           

                               

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...