Конспект прогулки в средней группе "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее.
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
на тему «Воздух вокруг на
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее.
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
Предварительная работа: экспериментирование с воздухом , беседы о весне, чтение стихов, загадки
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть. Мотивация | |
Воспитатель с детьми выходят на участок Вводные вопросы: - Какое сейчас время года? - Как догадались? Солнца много, тепло, снег растаял, травка показалась - Какая сегодня погода? - Почему на улице тепло? - На что солнце похоже? Художественное слово: А …знает стишок про солнышко Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком? Воспитатель: – Что могло с ним случилось? Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит. Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Солнышко просит вас ему помочь найти лучики. Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку? А поможет нам карта, на которой нарисованы волшебные шары с заданиями внутри шариков спрятаны интересные вопросы и задания. А выполнив задание найдём лучик нашего солнышка. | Дети вовлекаются в предстоящую деятельность Дети стоят вокруг воспитателя Весна Тёплая, светит и греет солнышко Круглое, яркое, жёлтое, большое На шар Тучка прячется за лес, Если б мы его достали, Ответы детей сможем
|
Основная часть | |
Итак смотрим на карту, какой шарик ищем первый? Первый шарик загадка. У меня в руках воздушный шар, как вы думаете, что находится внутри шара? Чтобы это узнать, вам надо отгадать загадку: Его не видим и не слышим, Зато мы все всегда им дышим Скажите, а кто еще дышит воздухом? Правильно! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Молодцы! вы отгадали загадку и нашли лучик солнца! А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, пальчиками зажали нос. Вот вы начинаете открывать рот, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Растения дышат листьями. Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат - жабрами, червяки под землёй дышат - кожей. Животные и человек дышат легкими. Молодцы, идем дальше…Какой следующий шарик? Дети с воспитателем идут к следующему шарику. Находят задание: подвижная игра «Ветер дует- задувает» Правила игры: Вы будете одуванчиками, а я - ветер буду показывать флажками направление, а вы будете выпонять движения. (лететь туда, куда я покажу) Но сначала нам нужно сказать такие слова. Ветер – ветер - ветродуй. Одуванчики раздуй. Вправо, влево поверни, Вверх и вниз их опусти. Понравилась игра, нам пора двигаться дальше. Следующий шарик- жёлтый. Лопаем шарик и находим задание: Где спрятался воздух?». Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас? : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? : Правильно, его даже можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему Воспитатель: И так мы узнали, что воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. Нашли ещё один лучик! Молодцы! Следующий шарик- зелёный Игра с платочком. Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Нет… Воспитатель: А с платочком видно? (показываю сама) Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, платочек шевелится, как листочки на деревьях. И мы говорили, что листочки качаются от ветра. Хотите устроить ветер? Дыхательная гимнастика с платочками. : Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Мы нашли лучик! Идём дальше. следующий шарик- голубой. Лопаем шарик, а там задание : игра «Солнышко лучистое» Правила: необходимо из геометрических фигур собрать солнышки определённого цвета. Задание выполнено и мы получаем ещё один луч солнышка! Слудующий шарик- фиолетовый. Смотрим подсказку. нарисованы грабли. Ребята . что же это значит? Правильно! Нам нужно потрудться. И мы получили лучик. Дальше продолжаем и находим последний шарик- белый ! «Сюрпризный момент» Давайте назовем что же мы сегодня на прогулке узнали нового о воздухе? что воздух есть вокруг и внутри нас; он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), ветер – это движение воздуха; Молодцы! А теперь Откройте коробку и посмотрите что там? Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух?. Воспитатель: Правильно, в мыльных пузырях тоже есть воздух. | красный Воздух Ответы детей Оранжевый Ответ детей. Ответы детей Да Дети держат платочки двумя руками перед лицом. Носом вдыхают, и с силой дуют на платочек через рот (4 раза). Ответы детей Ответы детей |
Рефлексия | |
А сейчас я предлагаю праздник мыльных пузырей! | Дети играют с мыльными пузырями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...