Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе
план-конспект урока (старшая группа)
Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkryytogo_zanyatiya_strana_vitaminnaya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Семицветик»
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Одуванчики»
Экскурсия в страна «Витаминная»
Автор: педагог-психолог первой квалификационной категории
Шлыкова И.В.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни
Коррекционно – образовательная задача: формировать общие представления о витаминах, их полезных свойствах.
Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительную память, слуховое восприятие, общую моторику.
Коррекционно – воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: письмо от Здоровейки в конверте, небольшое количество натуральных продуктов для пробы (лук, апельсин, лимон, чеснок), предметные картинки (помидор, морковь, яблоко, персик, абрикос, тыква, солнышко), крупы в мешочках, клубок
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ритуал встречи «Волшебный клубок» (цель – создать эмоционально комфортную атмосферу в группе.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас на своем занятии. У меня в руках волшебный клубок. Вы спросите, что в нем волшебного? Это клубок дружбы. Посмотрите на него внимательно. Как расположены ниточки? Они все вместе, рядом, они дружны. С помощью этого клубочка мы будем с вами здороваться и прощаться. Давайте встанем в круг и поздороваемся, использую наш клубок (клубок передается из друг в руки, говоря при этом «Здравствуй,…) Посмотрите в глаза соседу и улыбнитесь. Сегодня мы с Вами не одни, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и тоже подарим наши улыбки!
Ответы детей: Здравствуйте!
- Основная часть
Психолог: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на своем столе письмо, на нем написано для ребят из группы «Одуванчики», я его не стала открывать, а принесла Вам, чтобы мы вместе его открыли. Откроем?
Ответы детей: Да
Психолог открывает письмо, читает («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здоровейка, я живу в стране Здоровья. Меня пригласили на праздник во дворец в страну Эмоций, прислали пригласительный билет, в котором написано:
Чтобы избежать ангины,
Кушать нужно витамины,
Витамины А, В, С –
Будешь принят во дворце!
Помогите мне, дорогие ребята, вспомнить что такое витамины и где они живут!»
Психолог: Ну что ребята, поможем Здоровейке вспомнить что же такое витамины и где они живут?
Ответы детей:
Психолог: Ребята, а вы знаете что такое витамины?
Ответы детей: (примерные)…знаем.
Психолог: Правильно, витамины содержаться в овощах и фруктах, в еде. Все витамины полезны и делятся они на разные группы (А,В,С,D и другие). Сегодня я хочу предложить Вам отправиться на экскурсию в страну Витаминная, чтобы помочь Здоровейке вспомнить какие витамины бывают. Пойдем на экскурсию?
Ответы детей: Да
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое экскурсия? Зачем она нужна?
Ответы детей:…
Психолог: Хорошо, а кто такой экскурсовод? Можно я буду сегодня вашим экскурсоводом и покажу вам много интересного и полезного.
Ответы детей:…
Психолог: И так, что бы попасть в страну Витаминная, нам нужно сесть на экскурсионный автобус и сказать волшебные слова: « Наш дружный автобус по дороге помчится, и привезет нас прямо в столицу». Вот и первая остановка, выходим. (Все выходят из воображаемого автобуса и подходят к первому экспонату «Витамин А»). Ребят, смотрите наш первый экспонат «Витамин А». Витамины группы А очень полезны для зрения. Ребят, смотрите на нем какие-то картинки? Что это?
Ответы детей: (дети перечисляют карточки….помидор, морковка, яблоко, абрикос, тыква)
Психолог: Молодцы, ребята, вы правильно назвали эти овощи и фрукты, как раз в них и содержится наш витамин А, которые необходим для нашего зрения. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Внимательные глазки» , я попрошу вас закрыть глаза, а я в это время поменяю местами или спрячу одну из картинок. Вы внимательно посмотрите и скажите, что изменилось(дети закрывают глаза, а педагог в это время меняет карточки местами или убирает одну)
Психолог: Какие вы молодцы! Очень внимательные! Предлагаю двигаться дальше, смотрите, а вот и второй наш экспонат «Витамин В». Витамины группы В содержаться не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, например в крупах: гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли. Витамины группы В очень важны для работы сердца и всего организма. Интересно, что это за коробочки (мешочки) такие интересные и что в них! Кто смелый и не боится просунуть руку в коробочку и сказать, что там? (Дети просовывают руку коробочку и на ощупь определяют, что там внутри, в коробках- фасоль, горох, греча, пшено). Ребята, а скажите, что из этих продуктов можно приготовить?
Ответы детей: (примерные) ..из этих продуктов можно приготовить каши.
Психолог: Отлично, а скажите, как по другому называются каши, которые вы отгадали?
Ответы детей: каша из гречи – гречневая каша, каша из гороха – гороховая каша, каша из фасоли – фасолевая каша, каша из пшена – пшенная каша)
Психолог: ребята, какие вы молодцы, и как много вы знаете! Вы так много думали, угадывали, думаю нам стоит отдохнуть и найти где-нибудь зеленую лужайку, на которую мы приляжем и немного отдохнем (дети ложатся на ковер и закрывают глаза, включается спокойная музыка, педагог тихим голосом читает релаксационное упражнение). «Воздушные шарики» Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Психолог: Ну что отдохнули? Тогда снова в путь…А теперь ребята мы видим перед собой экспонат «Витамин С». Витамины группы С защищают организм от различных болезней и помогают бороться с простудой. Предлагаю поиграть в игру «Определи по вкусу» (педагог просит детей закрыть глаза и по очереди дает лизнуть один из продуктов), вы по очереди закроете глаза, а я вам положу на язычек один из продуктов (лимон, апельсин, лук, чеснок), в которых содержится витамин С.Вы должны узнать, что это за овощ или фрукт, назвать его и сказать, какой он (лимон - кислый, желтый, сочный, апельсин – оранжевый, сладкий, вкусный, лук – горький, репчатый, коричневый, чеснок – острый, горький)
Психолог: Какие вы молодцы! Предлагаю вашему вниманию последний экспонат «Витамин D». Этот витамин спрятался в лучах солнышка. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят вам этот витамин. Предлагаю выполнить гимнастику о весне и весеннем солнышке (гимнастика:
солнышко, солнышко – золотое донышко (дети образуют руками круг над головой, выполняют наклоны туловища влево, вправо)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (собирают пальцы в кулачки и резко расставляют в разные стороны).
Побежал в саду ручей ( руками выполняют «волну» перед собой),
Прилетели сто грачей (машут крыльями, как птицы),
А сугробы тают, тают (приседают, руки расставляют в стороны «юбочкой»),
А цветочки вырастают! (поднимаются и расправляют руки в виде «цветочка»)
Психолог: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия и нам снова надо возвращаться в детский сад. В автобус дружный наш садимся и в садик скорее обратно примчимся!
Рефлексия:
Психолог собирает в кружок вокруг себя детей и проводит беседу.
Психолог: Ребята, вы все большие молодцы и я очень горжусь вами! Теперь мы можем рассказать и показать Здоровейке где прячутся витамины и напомнить какие они бывают, предлагаю собрать посылку из фруктовых витаминов и отправить Здоровейке. Согланы? И тогда Здоровейка не заболеет и обязательно попадет на праздник в страну Эмоций. И нам с вами тоже важно помнить о пользе витаминов. Вспомните, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали для себя? Во что играли? В какой стране побывали на экскурсии?
Ответы детей:…
Психолог: Правильно, вы все очень хорошо запомнили. Наша встреча с вами заканчивается, и прежде чем попрощаться, давайте возьмем наш клубок (в кругу, педагог передает сидящему рядом ребенку клубок и говорит «До свидания»). А теперь улыбнемся и скажем все вместе «До свидания, клубочек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"
Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Встреча с лисичкой" для подготовительной группы.
Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательных психических процессов; вовлечение детей в НОД; развитие интереса детей к развитию познавательных процессов.Задачи: формирование...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"
Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы с ЗПР на 2022-2023 уч.год
Курс индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми ЗПР (старшая группа) направленных на формирование пространственно-временных представлений, произвольной деятельности, функцию контро...
«Путешествие в Солнечное королевство». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.
Задачи:Обучающие:способствовать формированию умения различать геометрические фигуры, расположение в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры;знакомить с миром эмоций; Развивающие:спос...