Конспект занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Оздоровительно-игровая деятельность в младшей группе (средней)
«Волшебное весеннее путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. Способы: арт-терапия, су-джок терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, , модель солнца, прищепки, зонтик, массажные коврики, световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия: Организационный момент. Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернулись к ним, мои хорошие, улыбнулись, и поздороваемся. Покажите им свои красивые глазки. Покажите мне свои глазки. Ой, какие они у вас сонные. Глазки открывайте, день с зарядки начинайте. А вы ребятки, пригласите наших гостей тоже на нашу мультзарядку.
Ребята, какое время года наступило? (Весна)
А какая погода на улице? ( Пасмурно, дует ветер, идёт дождь, растаял снег, появились проталины, дни потеплели).
Вы хотите сегодня прогуляться? (Да)
Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко. (СНАЧАЛО ТИХО)
Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. (ЗОВЁМ ГРОМКО). Вы хотите пойти в гости к солнышку? (Да).
Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (Да).
Пойдём по волшебной тропинке. Маленькие ножки идут по дорожке. Хорошо проходим. А теперь большие ножки пробегут по дорожке. Ой, как хорошо. Спинку держим ровно.
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно. (Ходьба по дорожке)
Вот мы и добрались до леса. Наш весенний лес ожил, набухли почки, начинают распускаться листочки. Появились первые цветочки-подснежники. Ну, ребята, хоть и весна, дни бывают и холодными ,порой идут весенние холодные дожди. Давайте мы с вами устроим огромную бурю, только бурю в стакане.
Дыхательные упражнения «Буря в стакане» Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (Да)
Тогда пойдём, посмотрим. /Ребята встречают бельчонка/
Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Бельчонок)
Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /Здороваются/
Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (Поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их).
Надо что-то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Бельчонок, давай с нами играть.
Игра «Собери шишки в корзину» (С ёлочки собираем шишки в корзину)
Самомассаж СУ ДЖОКИ.
Ребята, давайте поиграем с нашими Ёжиками.
Этот маленький дружок, называется Су-Джок.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки, очень-очень колкие. Хоть и ёжик очень мал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи.
Так же сделаем массаж на наши пяточки.
Чьи эти пятки? Мягкие и гладкие.
Прибегут гусятки ущипнут за пятки.
Чип-чип-чип-чип-чип.
Ущипнут за пальчики.
Чип-чип-чип-чип-чип. (Ущипывают за каждый пальчик.)
Он откроется вот так, там, волшебное колечко,
Ни большое, ни малое.
В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.
Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (Тёплые).
Значит, порядок.
Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Орехами, грибами).
Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук, грецкие орехи. Дети выбирают по размеру и берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Мы ищем солнышко)
А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
Какого цвета солнышко? (Жёлтое)
Какой формы? (Круглое)
Дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками
Лучики какие должны быть? (Прямые и длинные)
Каждый из вас нарисует по лучику.
В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой. Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается, пряталось за тучами.
Ребята, мы теперь для бельчонка, который живет в дупле дерева сделаем сказочный заборчик.
Из чего же мы сможем сделать (Из прищепок)
Какого цвета прищепки будем использовать? (Жёлтого, красного)
Дети прикрепляют прищепки. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной. (Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись.
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами).
Ой, ой, ой. Что такое?
Ребята, скорее сюда. Ой дождь, никого не замочило? Под зонт скорее. Ну всё.
Воспитатель брызгает водичкой и игра повторяется ещё раз.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ.
Дождик, дождик, хватит лить.
Наших деточек мочить.
Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (До свидания)
Вам понравилось гулять? (Да)
Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (К солнышку)
Кому помогли в пути? (Бельчатам)
Чем мы помогли им? (Накормили и помогли погреться)
Что вам больше всего запомнилось? Дети делятся впечатлениями.
Молодцы, ребята.
Во время прогулки мы получили заряд бодрости, и даже укрепили своё здоровье. Ребятки, давайте постараемся ,чтобы у всех было хорошее настроение. Подуем сильно на пузырик и подарим частичку весеннего тепла, добра, и конечно отличного настроения. (РАЗДУТЬ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.)
А теперь я предлагаю вам попить теплый полезный чай с лимоном. Приятного чаепития!!
А всем гостям спасибо за внимание! Будьте ЗДОРОВЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....