Конспект занятия по ЗОЖ "Воздушные человечки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_chelovechki.docx | 19.28 КБ |
vozdushnye_chelovechki.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ЗОЖ в средней группе
Тема: «Путешествие воздушных человечков»
Задачи: развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к изучению своего организма; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких»; способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря; развивать фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов; воспитывать умение свободно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.
Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в емкостях.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?
Дети: Да.
Педагог: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики).
Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?
Дети: Воздух, поэтому их и называют воздушными.
Педагог: Шарики какие по весу: легкие или тяжелые? Почему?
Дети: Шарики легкие, потому что воздух легкий.
Педагог: А как воздух попал в шарик?
Дети: Мы надули их.
Педагог: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
Дети: Мы его вдохнули, мы дышим.
Педагог: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?
Дети: В нос, в горло (высказывают свои предположения).
Педагог: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке).
Смотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?
Дети: Волоски, их очень много, как целый лес.
Педагог: Хорошенько оглядимся: везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают и днем и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.
Педагог: Как нужно правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.
Педагог: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).
Дети: На дерево, растущее вверх корнями.
Педагог: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце - легкие. Давайте послушаем свое дыхание.
Игра - упражнение «Вдох - выдох».
Положите руки на ребра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.
Педагог: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.
Педагог: Что чувствуете при выдохе?
Дети: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.
Педагог: Послушайте, стихотворение о легких.
Ходим мы, играем, пишем, и все время дышим, дышим,
Ведь для этого недаром, есть у нас легких пара.
И они подумать только, все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны, наши легкие послушны,
Выдох делают за вдохом, нам без них пришлось бы плохо!
Педагог: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.
Два трудолюбивых братца работают и день, и ночь,
Чистый воздух получают, ну, а грязный выгоняют.
Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немного отдохнуть.
Оздоровительная минутка: - игровые упражнения с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком. Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (Ответы детей)
Появляется Леший с трубкой во рту.
Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?
Дети: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.
Педагог: А курение - это хорошая привычка?
Дети: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.
Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!
Педагог: А вот мы сейчас и посмотрим.
Эстафета «Принеси шарик». Леший во время бега задыхается, останавливается.
Педагог: Ребята, какое дыхание сейчас?
Дети: Быстрое, частое.
Педагог: Давайте восстановим своё дыхание.
Упражнение «Нам весело». И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.
2. Вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло».
Педагог: Как дышится сейчас?
Дети: Спокойно, равномерно.
Леший: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!
Педагог: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.
Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).
Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.
Педагог: А какие еще правила для легких вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых легких».
Просмотр презентации «Правила здоровых легких».
- Дыши носом.
- Не смейся во время еды.
- Не простужайся.
- Не ешь во время движения.
- Не кури.
- Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
- Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить легкие.
Педагог: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.
Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.
Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».
Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!
Педагог: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?
Дети: Бросить курить.
Педагог: Давайте ему в этом поможем.
Игра «Жил-был Курилка»
Жил-был Курилка, жил-был душилка!
У Курилки, у душилки ножки коротенькие,
Душа маленькая, эх, ты Курилка,
Эх, ты душилка!
Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребенок, у которого макет остается после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.
Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
Педагог: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.
Предварительный просмотр:
Конспект по ЗОЖ в средней группе
Тема: «Путешествие воздушных человечков»
Задачи: развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к изучению своего организма; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких»; способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря; развивать фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов; воспитывать умение свободно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту.
Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в емкостях.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?
Дети: Да.
Педагог: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики).
Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?
Дети: Воздух, поэтому их и называют воздушными.
Педагог: Шарики какие по весу: легкие или тяжелые? Почему?
Дети: Шарики легкие, потому что воздух легкий.
Педагог: А как воздух попал в шарик?
Дети: Мы надули их.
Педагог: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
Дети: Мы его вдохнули, мы дышим.
Педагог: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?
Дети: В нос, в горло (высказывают свои предположения).
Педагог: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке).
Смотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?
Дети: Волоски, их очень много, как целый лес.
Педагог: Хорошенько оглядимся: везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают и днем и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.
Педагог: Как нужно правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.
Педагог: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).
Дети: На дерево, растущее вверх корнями.
Педагог: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце - легкие. Давайте послушаем свое дыхание.
Игра - упражнение «Вдох - выдох».
Положите руки на ребра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.
Педагог: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.
Педагог: Что чувствуете при выдохе?
Дети: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.
Педагог: Послушайте, стихотворение о легких.
Ходим мы, играем, пишем, и все время дышим, дышим,
Ведь для этого недаром, есть у нас легких пара.
И они подумать только, все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны, наши легкие послушны,
Выдох делают за вдохом, нам без них пришлось бы плохо!
Педагог: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.
Два трудолюбивых братца работают и день, и ночь,
Чистый воздух получают, ну, а грязный выгоняют.
Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немного отдохнуть.
Оздоровительная минутка: - игровые упражнения с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком. Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (Ответы детей)
Появляется Леший с трубкой во рту.
Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?
Дети: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.
Педагог: А курение - это хорошая привычка?
Дети: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.
Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!
Педагог: А вот мы сейчас и посмотрим.
Эстафета «Принеси шарик». Леший во время бега задыхается, останавливается.
Педагог: Ребята, какое дыхание сейчас?
Дети: Быстрое, частое.
Педагог: Давайте восстановим своё дыхание.
Упражнение «Нам весело». И.п. – ноги врозь, руки опущены.
1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.
2. Вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло».
Педагог: Как дышится сейчас?
Дети: Спокойно, равномерно.
Леший: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!
Педагог: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.
Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).
Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.
Педагог: А какие еще правила для легких вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых легких».
Просмотр презентации «Правила здоровых легких».
- Дыши носом.
- Не смейся во время еды.
- Не простужайся.
- Не ешь во время движения.
- Не кури.
- Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
- Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить легкие.
Педагог: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.
Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.
Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».
Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!
Педагог: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?
Дети: Бросить курить.
Педагог: Давайте ему в этом поможем.
Игра «Жил-был Курилка»
Жил-был Курилка, жил-был душилка!
У Курилки, у душилки ножки коротенькие,
Душа маленькая, эх, ты Курилка,
Эх, ты душилка!
Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребенок, у которого макет остается после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.
Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
Педагог: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...
Конспект занятия по конструированию «Человечек» в младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (х...
Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...