Конспект занятия по ЗОЖ "Воздушные человечки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Конспект по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_chelovechki.docx19.28 КБ
Файл vozdushnye_chelovechki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ в средней группе

Тема: «Путешествие воздушных человечков»

Задачи: развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к изучению своего организма; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких»; способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря; развивать фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов; воспитывать умение свободно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту. 

Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в емкостях.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?

Дети: Да.

Педагог: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики).

Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?

Дети: Воздух, поэтому их и называют воздушными.

Педагог: Шарики какие по весу: легкие или тяжелые? Почему?

Дети: Шарики легкие, потому что воздух легкий.

Педагог: А как воздух попал в шарик?

Дети: Мы надули их.

Педагог: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?

Дети: Мы его вдохнули, мы дышим.

Педагог: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?

Дети: В нос, в горло (высказывают свои предположения).

Педагог: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке).

Смотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?

Дети: Волоски, их очень много, как целый лес.

Педагог: Хорошенько оглядимся: везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают и днем и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.

Педагог: Как нужно правильно дышать?

Дети: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.

Педагог: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).

Дети: На дерево, растущее вверх корнями.

Педагог: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце - легкие. Давайте послушаем свое дыхание.

                                          Игра - упражнение «Вдох - выдох».

Положите руки на ребра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.

Педагог: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.

Педагог: Что чувствуете при выдохе?

Дети: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.

Педагог: Послушайте, стихотворение о легких.

Ходим мы, играем, пишем, и все время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром, есть у нас легких пара.

И они подумать только, все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны, наши легкие послушны,

Выдох делают за вдохом, нам без них пришлось бы плохо!

Педагог: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.

Два трудолюбивых братца работают и день, и ночь,

Чистый воздух получают, ну, а грязный выгоняют.

Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немного отдохнуть.

                       Оздоровительная минутка: - игровые упражнения с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком. Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (Ответы детей)

                                      Появляется Леший с трубкой во рту.

Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?

Дети: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.

Педагог: А курение - это хорошая привычка?

Дети: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.

Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!

Педагог: А вот мы сейчас и посмотрим.

         Эстафета «Принеси шарик». Леший во время бега задыхается, останавливается.

Педагог: Ребята, какое дыхание сейчас?

Дети: Быстрое, частое.

Педагог: Давайте восстановим своё дыхание.

                            Упражнение «Нам весело». И.п. – ноги врозь, руки опущены.

1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.

2. Вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло».

Педагог: Как дышится сейчас?

Дети: Спокойно, равномерно.

Леший: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!

Педагог: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.

Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).

Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.

Педагог: А какие еще правила для легких вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых легких».

                              Просмотр презентации «Правила здоровых легких».

  • Дыши носом.
  • Не смейся во время еды.
  • Не простужайся.
  • Не ешь во время движения.
  • Не кури.
  • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
  • Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить легкие.

Педагог: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.

Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.

Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».

Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!

Педагог: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?

Дети: Бросить курить.

Педагог: Давайте ему в этом поможем.

                                                   Игра «Жил-был Курилка»

Жил-был Курилка, жил-был душилка!

У Курилки, у душилки ножки коротенькие,

Душа маленькая, эх, ты Курилка,

Эх, ты душилка!

Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребенок, у которого макет остается после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.

Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Педагог: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.



Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ в средней группе

Тема: «Путешествие воздушных человечков»

Задачи: развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию к изучению своего организма; формировать представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению «правилами здоровых легких»; способствовать развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, обогащению словаря; развивать фонематические умения, упражнять в подбирании антонимов; воспитывать умение свободно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, способствовать формированию основ безопасного поведения в быту. 

Оборудование: «облачко», воздушные шарики, изображение системы дыхания, волшебная палочка, макет курительной трубки, интерактивная доска, презентация, губки, цветная вода в емкостях.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, хотите мы их надуем?

Дети: Да.

Педагог: Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну (надувают шарики).

Вот теперь они радостные и веселые. А что находится внутри шариков?

Дети: Воздух, поэтому их и называют воздушными.

Педагог: Шарики какие по весу: легкие или тяжелые? Почему?

Дети: Шарики легкие, потому что воздух легкий.

Педагог: А как воздух попал в шарик?

Дети: Мы надули их.

Педагог: Разве у вас внутри, есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?

Дети: Мы его вдохнули, мы дышим.

Педагог: Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего организма?

Дети: В нос, в горло (высказывают свои предположения).

Педагог: Предлагаю совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. У нас есть вот такое воздушное облачко, которое и отправится в путешествие, если вы все вместе на него подуете (кусочек ватки на ниточке).

Смотрите, как его засасывает… в нос! Вот мы и в носу. Посмотрите внимательно вокруг! Что вы видите?

Дети: Волоски, их очень много, как целый лес.

Педагог: Хорошенько оглядимся: везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок. Дышать следует носом, и затем воздух поступает в трахею – удивительный воздушный тоннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким, мы дышим, они работают и днем и ночью изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе, со своим сосудом – сердцем.

Педагог: Как нужно правильно дышать?

Дети: Дышать нужно носом, потому что холодный воздух согревается, очищается от микробов, а если ртом дышать, то холодный воздух сразу попадает в горло, и мы будем кашлять.

Педагог: Правильно, ребята, посмотрите, на что похож весь путь, который мы проделали? (показать на схему).

Дети: На дерево, растущее вверх корнями.

Педагог: Правильно, трахея - это ствол, от его конца отходят 2 толстые ветки, которые расходятся на много маленьких веточек, а на конце - легкие. Давайте послушаем свое дыхание.

                                          Игра - упражнение «Вдох - выдох».

Положите руки на ребра, и сделайте сначала глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох.

Педагог: Что вы почувствовали при вдохе? Плечи, грудная клетка поднимаются, легкие заполняются воздухом. Они расправляются.

Педагог: Что чувствуете при выдохе?

Дети: Грудная клетка, плечи опускаются, легкие сжимаются, воздух выталкивается, выходит.

Педагог: Послушайте, стихотворение о легких.

Ходим мы, играем, пишем, и все время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром, есть у нас легких пара.

И они подумать только, все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны, наши легкие послушны,

Выдох делают за вдохом, нам без них пришлось бы плохо!

Педагог: Легкие - добрые и заботливые, всегда рады гостям - «воздушным человечкам», хотя и не задерживают их долго у себя, а обменивают кислород на вредный углекислый газ.

Два трудолюбивых братца работают и день, и ночь,

Чистый воздух получают, ну, а грязный выгоняют.

Легкие - наши помощники и друзья, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять неприятностей. Предлагаю вам всем немного отдохнуть.

                       Оздоровительная минутка: - игровые упражнения с шариком.
1. Подбрось – поймай.
2. Прыжки с шариком. Спросить у детей – Как вы стали дышать?
3. Упражнение для релаксации.
Под медленную спокойную музыку ходьба в паре с шариком в руках.
Спросить у детей – Как изменилось ваше дыхание? (Ответы детей)

                                      Появляется Леший с трубкой во рту.

Леший: Здравствуйте, детишки, я – Леший, вы узнали меня? Ну, что, я опять опоздал с вами в путешествие? Так, торопился, бежал, даже запыхался.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему Леший запыхался, когда бежал?

Дети: Дышал ртом, курил, легкие у него слабые.

Педагог: А курение - это хорошая привычка?

Дети: Нет, это вредно для здоровья, для легких. В них попадает дым, никотин, ядовитые вещества.

Леший: Да ничего подобного! Я самый здоровый и крепкий Леший в лесу!

Педагог: А вот мы сейчас и посмотрим.

         Эстафета «Принеси шарик». Леший во время бега задыхается, останавливается.

Педагог: Ребята, какое дыхание сейчас?

Дети: Быстрое, частое.

Педагог: Давайте восстановим своё дыхание.

                            Упражнение «Нам весело». И.п. – ноги врозь, руки опущены.

1. Глубокий вдох носом, руки в стороны.

2. Вернуться в и.п. на выдохе сказать медленно «ве-се-ло».

Педагог: Как дышится сейчас?

Дети: Спокойно, равномерно.

Леший: Ох, а мне тяжело дышатся, ох, ох!

Педагог: Ну, вот, а говорил, что крепкий и здоровый. Чувствуешь, какой вред курение принесло твоим легким, вместо чистого воздуха они «дышат» дымом, это очень опасно. Ребята сейчас тебе это покажут.

Дети проводят опыт при помощи поролона и воды (чистой и подкрашенной).

Делают вывод, что происходит с губкой при опускании в чистую, подкрашенную воду, сравнивают с легкими при дыхании чистым и вредным воздухом.

Педагог: А какие еще правила для легких вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Леший, предлагаю посмотреть тебе с ребятами презентацию «Правила здоровых легких».

                              Просмотр презентации «Правила здоровых легких».

  • Дыши носом.
  • Не смейся во время еды.
  • Не простужайся.
  • Не ешь во время движения.
  • Не кури.
  • Проветривай комнату, чаще гуляй на свежем воздухе.
  • Занимайся спортом, береги грудную клетку, чтобы не повредить легкие.

Педагог: Леший, давай поиграем вместе с ребятами, и ты узнаешь, где легче дышится.

Педагог называет различные места для прогулок: я люблю гулять в парке, в лесу, рядом с автодорогой, на берегу моря, по тропинке рядом с заводом и т.д.

Если называется место, где чистый воздух - надо хлопать в ладоши, если нет, то разочарованно тянут «у-у-у».

Леший: Я понял, у меня домик, как раз, находится в лесу, на полянке, где воздух чистый, значит, мои легкие скоро будут здоровы!

Педагог: Ребята, а что ещё посоветуем Лешему?

Дети: Бросить курить.

Педагог: Давайте ему в этом поможем.

                                                   Игра «Жил-был Курилка»

Жил-был Курилка, жил-был душилка!

У Курилки, у душилки ножки коротенькие,

Душа маленькая, эх, ты Курилка,

Эх, ты душилка!

Дети передают быстро по кругу макет сигареты. Ребенок, у которого макет остается после того, как слова закончились, должен сказать «Не хочу быть Курилкой, не хочу быть душилкой». И выходит из круга, бросив макет сигареты в середину.

Леший: Ну, спасибо, ребята я больше не буду курить. Я хочу быть здоровым. Побегу скорее в лес и расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Педагог: Ну, ребята, а вам понравилось наше путешествие? Хорошо поработали, все молодцы, возьмите воздушные шары и поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» в младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (х...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Город цветных человечков"

Конспект занятия "Город цветных человечков"...