НОД по ЗОЖ "Путешествие в страну гномов"
методическая разработка (средняя группа)
Логика занятия по здоровому образу жизни. средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_otkrytogo_zanyatiya_zozh_zdvizhkova_t.a.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по здоровому образу жизни
в средней группе «Пчелка»
Тема: «Путешествие в страну гномов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Способствовать формированию представления о пользе и значении витаминов для организма человека. (Познавательное развитие)
-Развивать умение выразительно читать стихотворение. Умение слушать, не перебивать (Речевое развитие)
-Формирование представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (Речевое развитие)
-Способствовать формированию знаний о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, грамматически правильную речь (Речевое развитие)
-Воспитывать интерес к оздоровительным массажам (Физическое развитие)
-Способствовать формированию навыков в отгадывании загадок посредством перечисления признаков предмета без его называния. (Речевое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное)
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: игровое задание «Вредные полезные продукты», физминутка «Массаж спины», дидактическая игра «Составь режим дня по картинкам»,
игровое упражнение «Чудесный мешочек», самомассаж.
Наглядные: рассматривание продуктов, картинок с режимными моментами.
Словесные: Отгадывание загадок о закаливании, проговаривание поговорки «Здороваться не будешь-здоровья не получишь!» определение средства гигиены и его предназначение.
Материалы и оборудование: Муляжи продуктов питания, 2 корзины, карточки с режимными моментами, нетрадиционное оборудование по физической культуре (следы, мягкие палочки), мешок тряпичный со средствами гигиены (зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, расческа, шампунь, мыло, зеркальце), канат, костюмы для гномиков, картонные домики и два зуба (здоровый, больной), Лучики солнца из картона, проектор, презентация с видеообращением.
Предварительная работа:
-Рассматривание детских энциклопедий, плакатов и дидактических пособий;
-дидактическая игра «полезные и вредные продукты»;
-беседы о здоровье, гигиене;
-чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Чумазая»,Р.Корман «Микробы и мыло»;
-выполнение гигиенических процедур;
-сюж.рол.игры «Больница», «Семья».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминуткка «Массаж спины», самомассаж |
Игровая | Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», игровое задание «Составь режим дня по картинкам», игровое задание «Чудесны мешочек» |
Конструирование | Игровое задание «Построим домики» |
Коммуникативная | Приветствие, проговаривание режимных моментов, определение средств личной гигиены, загадки о закаливании |
Познавательно-исследовательская деятельность | Формирование представления о пользе и значении витаминов для организма человека. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности (Социально-коммуникативное развитие) Развивать мышление и воображение через поговорку (Речевое развитие) | Приветствие. Сюрпризный момент (видеообращение от Белоснежки) | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
| |
Воспитатель с детьми входят в зал, и здороваются с гостями. Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! – это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Видео обращение от Белоснежки: “Здравствуйте ребята, я Белоснежка! В нашей сказочной стране случилась беда, всех заколдовала колдунья. И теперь у жителей плохое настроение, и они очень часто болеют. Нужно поскорее раздобыть лучики для солнышка. А для этого вам нужно отправиться в сказочную страну к моим друзьям маленьким гномам. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Воспитатель предлагает отправиться в сказочную страну. | Проходят в зал, встают в круг. Здороваются с гостями. Слушают поговорку. Смотрят на экран и слушают видеообращение от Белоснежки. | |||
Деятельностный этап | Способствовать формированию представления о пользе и значении витаминов для организма человека. (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Способствовать формированию знаний детей о полезных и вредных продуктах. (Познавательное развитие) Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие) |
Игровое задание «Полезные вредные продукты» | Сформировано представление о пользе и значении витаминов для организма человека. Активизирован словарный запас Сформированы знания о полезных и вредных продуктах. Сформирована осознанная потребность в двигательной активности. | |
Ребенок в роли гномика по имени «Обжорка» сидит плачет, потому что болит зуб. Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе фантики от конфет. Воспитатель задает вопросы: Почему продукты называются полезные? Что содержится в полезных продуктах? Почему продукты называются вредные? Воспитатель поясняет, что витамины повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек начинает болеть разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным. Воспитатель предлагает детям помочь гномику рассортировать продукты на вредные и полезные. Игровое задание «Полезные вредные продукты» Гномик благодарит детей и вручает волшебный лучик «Правильное питание» Переход к следующему домику- перешагивание по следам. «С кочки на кочку» | Рассматривают лежащие на столе фантики от конфет, делают вывод что много сладкого есть вредно. Отвечают на вопросы о пользе и вреде продуктов питания. Берут по одной фишке и делятся на две подгруппы. Подгруппа с красными фишками выбирает вредные продукты и кладет к грустному зубику. Подгруппа в желтыми фишками выбирает полезные продукты и кладет к веселому зубику. Идут широкими шагами наступая на следы. | |||
Развивать умение выразительно читать стихотворение. Умение слушать, не перебивать (Речевое развитие) Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие) |
Физминутка «Массаж спины» | Сформировано умение выразительно читать стихотворение. Слушать и не перебивать. Сформирована осознанная потребность в двигательной активности. | ||
Ребенок в роли гномика «Здоровейка» читает детям стихотворение Физкультура - враг болезней! Всем известно с детских лет. В жизни средства нет полезней От телесных разных бед. Вдруг у гномика заболела спина. Воспитатель предлагает ребятам помочь гномику сделать массаж спины. Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения ребрами ладоней), Мы морковку трем, трем (трущие движения костяшками пальцев), Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами), Мы капусту жмем, жмем (прижимаем ладошки к спине), Сок капустный пьем, пьем (поглаживание спины). Забирают волшебный лучик «Физическая культура». Переходят к следующему домику. (Идут по канату боковым шагом) | Слушают стихотворение, знакомятся с гномиком. Повторяют слова и движения по тексту. Идут по канату боковым шагом | |||
Формирование представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь) в процессе дидактической игры. Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). |
Дидактическая игра «Составь режим дня по картинкам» | Сформированы представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь) Активизирован словарный запас Сформированы двигательные навыки | ||
Ребенок в роли гномика «Минутка» просит детей помочь разобраться в режиме дня. Воспитатель предлагает одному ребенку (индивидуальное задание) разложить в нужном порядке карточки. Д/и «Составь режим дня по картинкам» Воспитатель предлагает детям проверить верно ли справился с заданием ребенок (Имя) Забирают волшебны лучик «Режим дня». Переход к следующему домику | Знакомятся с гномиком Минутка Ребенок выполняет задание «Составь режим дня по картинкам» Рассматривают картинки, определяют режимный момент и часть суток. Выполняют действия. | |||
Способствовать формированию знаний о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, грамматически правильную речь («Речевое развитие») Формирование интереса к оздоровительному массажу. |
Игровое упражнение «Чудесный мешочек» | Сформированы знания о предметах личной гигиены. Развиты тактильные ощущения, логическое мышление. Сформирован интерес к оздоровительному массажу. | ||
Ребенок в роли гномика «Неумывайка»(грязные руки и лицо) плачет, потому что болит живот. Воспитатель спрашивает детей догадались ли они почему у гномика болит живот? Воспитатель предлагает посмотреть в мешочке средства личной гигиены. Игровое упражнение «Чудесный мешочек» Воспитатель: Ребята давайте покажем гномику как нужно приводить себя в порядок. Самомассаж: Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Всё помыли? Чистые теперь? Открывай здоровью дверь! | Знакомятся с гномиком. Отвечают на вопрос. Потому что гномик не моется. От грязи. Каждый на ощупь определяет предмет, называет его и говорит о его предназначении. (потираем ладошкой лоб) (потираем ладошками щеки) (потираем ладошками ушки) (движения намыливания рук) (осматриваем себя) (ладошки показываем) (эмитируют открывание двери) | |||
Способствовать формированию навыков в отгадывании загадок посредством перечисления признаков предмета без его называния. («Речевое развитие») Развивать мускулатуру легких, способствовать оздоровлению детского организма. |
Загадки | Сформированы навыки в отгадывании загадок посредством перечисления признаков предмета без его называния. Закрепляют полученные знания с помощью игрового задания. | ||
Ребенок в роли гномика «Закаляйка» предлагает отгадать загадки и назвать средства для закаливания. Воспитатель зачитывает загадки: 1.Утро начинает Лучиком встречает Светит к нам в окошко Ласковое …. (солнышко) Воспитатель: Как с помощью солнца можно закаляться? 2. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. (воздух) Воспитатель: Как с помощью воздуха можно закаляться? 3.Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без.. (воды) Воспитатель: Как с помощью воды можно закаляться? Забираем последний волшебный лучик «Закаливание». Воспитатель предлагает подуть на лучики и отправить их к солнышку. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Вход носом, выдох ртом (при этом губы делаем трубочкой) | Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос (гулять в солнечную погоду, загарать) Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос (Гулять на свежем воздухе, делать дыхательную гимнастику) Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос (купаться, обливаться, обтираться мокрым полотенцем) Выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок» | |||
Заключительная часть | Рефлексия. | |||
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Продолжать работу по ЗОЖ | Видео обращение от «Белоснежки» со словами благодарности и пожелания здоровья. Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним что же нужно чтобы быть здоровы? Правильно, молодцы! А теперь нам пора с вами отправляться в детский сад. Глазки закрываем и покрутимся в левую сторону. «Кручу верчу в детском саду оказаться хочу!» | Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопрос: Правильно питаться, закаляться, мыться (гигиена), заниматься физкультурой, и соблюдать режим дня. | Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "В стране гномов"
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД" В страну Гномов"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе " В страну Гномов" (интегрированное занятие с использованием технических средств обучения)...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В стране гномов".
Это конспект для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект по развитию эмоциональной-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна гномов»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель:·...