Конспект НОД" В страну Гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " В страну Гномов" (интегрированное занятие с использованием технических средств обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy.docx10.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 72 г. Томск

Интегрированное занятие с использованием современных технических средств обучения.

Тема:  «В страну Гномов».

(подготовительная к школе группа , логопункт)

                                                           Авторы: воспитатель - Беззубенко С.Н.,

                                                                 учитель-логопед Прокопьева Т.В.

                                                    Томск 2013

Цель:

Показать умения детей по усвоению программного материала.

Актуализировать знания детей .

Совершенствовать фонематическое восприятие и слоговой анализ слов.

Совершенствование связной речи.

Развитие математических представлений.

Развитие логики, воображения, мышления детей.

Учить решать логические,  конструктивные задачи.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование: компьютер, магнитофон, интерактивная доска, предметные картинки, сюжетные картинки, маркеры, речевой материал, сюрпризный момент персонажи «Фея», волшебные ворота, гномы, письмо, тетради, ручки, загадки.

                  План-конспект НОД.

1.Организационный момент: дети входят в зал и присаживаются. Звучит музыка и появляется Фея. (приветствует детей).

- Как хорошо, что я вас встретила. Я к вам так торопилась.

Дорогие ребята. Я живу в Волшебной Стране. Жители этой страны, Гномики, передали вам письмо.

Вы хотите узнать, что в нем? Ответы детей.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам гномики из Волшебной Страны. Мы просим у вас помощи!

Нашу страну завоевал неграмотный король: в детстве он не любил учиться и вырос неучем и лентяем; а чтобы не было стыдно перед народом, он запретил всем учиться. Король закрыл все школы, уничтожил все книги. Он  разрешил изучать только военное дело, и то в форме разбоя; чтобы завоевывать больше земель и стать богаче.

А мы, гномики, очень хотим учиться, с каждым днем узнавать что-то новое. И злой король заколдовал нас. Он отобрал у нас наши знания!

Помогите нам, ребята!

Из волшебных книг мы узнали, что спасти нас могут только очень грамотные дети. Король очень боится одного заклинания. Части этого заклинания находятся у нас. Если вы поможете собрать это заклинание, то власть злого короля закончится.»

- Ну что, ребята, будем помогать гномам?

А может не пойдем, ведь надо преодолевать препятствия, а это так трудно. Может быть просто поиграем. А в волшебной стране пусть все будут неграмотными.

Ведь можно же жить без книг и знаний? (рассуждения детей)

2. «Волшебные ворота».

- Ребята, я так боялась, что вы не пойдете и мне придется идти одной. Но в Волшебную Страну можно пробраться только через волшебные ворота. Но ворота пропустят тех детей , которые правильно ответят на мои вопросы.

- Отгадать букву. Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издает жужжащий звук. (буква ж)

- Какая птица своим прилетом оповещает о начале весны. (грач)

- В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)

- Что получится, когда заплетают волосы? (Коса)

- Как зовут человека, который не желает ничего делать? (Лодырь, лентяй)

- Самый румяный овощ на грядке? (Помидор, томат)

- Сколько ушей у трех мышей? (6 мышей)

3. «Сломанные дома».

  • Вот мы и Волшебной Стране. (Уголок оформлен цветами). Как здесь тихо и мрачно. А вот и первый гномик. Он не может говорить, потому что его заколдовали. Смотрите, я нашла записку. Это гном Цветиков. Злой король сломал все дома на полянке и посадил много сорняков. Давайте прополем сорняки и оставим на полянке только цветы. Для этого нам нужно правильно расставить знаки. А сейчас давайте починим дома. (Подобрать знаки к примерам (-), (+).Подобрать правильный ответ к примеру. У каждого дома своя крыша на ней написан ответ , на доме пример . В каждом домике «живет» цветок (ромашки, васильки, одуванчики, маки).

Дети работают индивидуально в тетрадях, а затем сверяют на интерактивной доске.

Гном благодарит детей и отдает часть заклинания: -НИЕ

4. «Сломанные автомобили».

Фея ведет ребят дальше. (Уголок оформлен     поврежденными  машинами).

- А сейчас мы в гостях у гнома Свистулькина. Он отвечает за порядок на дорогах. Но злой король взял и сломал все машины в волшебной стране. Нам нужно срочно исправить поломки у автомобилей, а не то, что будет? (Рассуждения детей).

На карточках, в виде поврежденных автомобилей, которые разделены на части, написаны слоги. Соединив правильно части, получим слова.

СПА-СИ-БО

ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА

СМЕХ

РА-ДОСТЬ

ИЗ-ВИ-НИ-ТЕ

ПРОС-ТИ

БЛА-ГО-ДА-РЮ

Гном Свистулькин отдает часть заклинания: -ЛА

5. «Лабиринт».

- Нас встречает гном Пчеловод. Злой король выгнал пчел из своих ульев, и они не могут принести мед. Давайте каждую пчелу отправим в свой улей, рядом с которым схема(звуковая) слов- отгадок.

Дети отгадывают загадки и пчела летит в свой улей. (интерактивная доска).

1. - Он звенит, звенит, звенит

Всем засоням говорит:

Хватит, хватит, хватит спать

Всем давно пора вставать! (Будильник)

2. - Замени слово новым:

Маг- чародей, беспорядок – хаос, помидоры – томаты,

ключ – родник.

3. - Иногда его полезно подержать за зубами? (Язык)

4. - Узнай героя сказки. Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)

Гном отдает часть заклинания: -ТО

6. Физминутка.

Чок, чок, каблучок

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают

С муравьем она порхает.

Приседает в реверансе

И опять кружится в танце.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладоши

Все! Устали наши ножки.

7. «Заколдованный лес».

- Вот мы и пришли. Злой король заколдовал сказочный лес: и все звери и птицы лес покинули. А гномика – Лесовичка, который следил за этим лесом, бросил в глубокую яму. Затем злой король приказал своим слугам построить большой забор от неба до земли, чтобы у жителей его страны никогда не было леса. Вот если мы нарисуем с вами этот забор, то злые чары короля рухнут, и лес станет таким же, как и прежде: в него опять вернуться и звери и птицы; и лес будет радовать всех жителей Волшебной Страны.

Дети выполняют графический диктант.

Гном Лесовичок отдает им часть заклинания: -СИ

8. «Пальчиковая гимнастика».

Стали гномы гостей приглашать

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гному досталось варенье

Пальчики склеило то угощенье

Плотно прижалась ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже ложки.

9. «Подземелье».

- Злой король закрыл гнома Знайкина в подземелье, а связку ключей оставил у дверей. Нам нужно правильно выбрать ключ. Но вход в подземелье завален камнями, чтобы войти, нужно разобрать камни.

Нам нужно из разбросанных «слов-камней» собрать предложение. «Спасибо дорогие ребята за помощь.»

Гном Знайкин отдает часть заклинания: -ЗНА

10. Злой король сломал главные часы у жителей Волшебной Страны. Он захотел остановить время. А следил за этими часами – гном часик. Давайте поможем восстановить циферблат. А для этого нам нужно расшифровать шифр.

На интерактивной доске появляется картина-путаница. Летом идет снег. Зимой растут цветы. Осенью набухают почки и т.д.

Дети убирают лишние элементы. Чтобы отремонтировать часы, вы должны правильно подобрать ответ.

- Самый короткий месяц в году?

- 6 день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какая часть суток побуждает нас умываться, одеваться, собираться?

- Сколько месяцев в году?

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

- Назовите число, которое находится между 10 и 12?

Молодцы! Часы у жителей волшебной страны опять пошли. И гном Часик отдает часть заклинания: -Э

11. Ребята, а давайте сейчас соберем эти части заклинания вместе.

ЗНАНИЯ – ЭТО СИЛА!

Звучит музыка.

Власть злого короля закончилась. Ура!

Мы освободили Волшебную страну от неграмотности. Но наше время пролетело, нам пора возвращаться в детский сад.

ИТОГ,

- Дети, мы сейчас боролись, дрались кулаками? (нет)

А чем? (Знаниями)

Так значит: Знания – это сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...