НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование сенсорных эталонов. Формировать умение соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_sesomotornyh_umeniy_u_detey_mladshego_vozrasta_s_narusheniem_zreniya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).
Тема: «Фрукты»
Вид занятия: подгрупповое
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»
Коррекционные задачи:
- Формирование сенсорных эталонов.
- Формировать умение соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном.
- Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.
- Совершенствование обследовательских действий.
Образовательные задачи:
- Учить узнавать натуральные фрукты и называть их.
- Формировать у детей представления о том, где растут груши и яблоки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа:
Рассматривание яблока и груши, выделение их признаков (яблоко – 3 цвета, груша – 2 цвета), форму (яблоко – круглое, груша – не круглая). Выделение величины (большой, средний, маленький). Ознакомление детей, где растут фрукты (на дереве). Отгадывание загадок.
Демонстрационные материалы: Игрушка (собачка «Шарик»). Корзинки с натуральными фруктами (яблоки и груши). Фланелеграф. Два дерева: с яблокам ( способ крепления -на липучке) и грушами ( способ крепления - на кнопке), три корзинки, натуральные яблоки и груши-трёх цветов (красный, желтый, зелёный)- выполненные из ковролина. Пособие в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).
Зрительный ориентир с изображением яблока для зрительной гимнастики. Тарелочка с фруктами.
Раздаточный материал: Контрастный фон (черный для каждого ребенка). Тарелочки из картона (желтого и зеленого цвета). Груши из картона (зеленые, желтые). Яблоко из картона (красное). Натуральные фрукты на каждого ребенка (яблоки и груши).
1 этап Организационно-мотивационный:
Настрой на занятие - игра «Круг»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!!
Сюрпризный момент-собачка Шарик и корзина с фруктами.
Педагог: Кто к нам пришёл в гости? Что принёс? Что за предметы в корзинке? Как их назвать одним словом?
2 этап Организационно-деятельностный
Рассматривание яблок - совершенствование обследовальских действий
Педагог: Какое яблоко по форме размеру, цвету? Какое яблоко по запаху?
Описание яблока по алгоритму.
Рассматривание груши - совершенствование обследовальских действий
Педагог: Какая груша по форме размеру, цвету? Какая груша по запаху?
Описание груши по алгоритму.
Педагог: Где растут яблоки и груши?( ответы детей, уточнения педагога)
1Д/игра «Яблоня и грушевое дерево»
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей подбирать плоды (яблоки и груши) к деревьям по форме, цвету и способу прикрепления, закрепить знания детей о данных плодовых деревьев и их названиях, развивать мышление, внимание и память.
Оборудование: на фланелеграфе два дерева: с яблокам ( способ крепления -на липучке) и грушами ( способ крепления - на кнопке).
Вид деятельности: игровая, поисково-иследовательская, коммуникационная.
Педагог показывает детям картинки с изображением фруктов и предлагает повесить фрукты на то дерево, где он растёт.
Ребенок берет фрукт, говорит:
- У меня яблоко. Это - фрукт. Я повешу его на яблоню.
- У меня груша. Это - фрукт. Я повешу его на грушу.
Далее игра может усложняться. Дети не просто называют, что и куда повесили , а отмечают цвет, форму, вкусовые качества
Например:
- Я повешу яблоко . Это - фрукт. Яблоко круглое, красное, сладкое. Яблоко растет в саду на яблоне. И тд.
Динамическая пауза - физминутка: «Компот»
Будем мы варить компот Дети маршируют,
Фруктов нужно много. Вот: образуют круг,
Будем яблоки крошить, «крошат»,
Грушу будем мы рубить. «рубят»,
Отожмём лимонный сок, «отжимают»,
Слив положим и песок. «кладут»,
Варим, варим мы компот. приседают,
Угостим честной народ. хлопают в ладоши.
2.Д/и «Убираем урожай»
Цель: Формирование сенсорных эталонов, умение выделять цвет, правильно его называть. Развитие зрительно-моторной координации.
Оборудование: три корзинки, натуральные яблоки и груши-трёх цветов (красный, желтый, зелёный)
Вид деятельности: игровая, поисково-иследовательская, коммуникационная.
Педагог показывает детям корзинки на фланелеграфе, предлагает собрать фрукты по цвету.
-В эту корзинку красные фрукты -дети выполняют.
-В эту корзинку желтые - дети выполняют.
-В эту корзинку зелёные - дети выполняют.
Проговаривают как называется фрукт и какого он цвета
Зрительная гимнастика: «Катилось, катилось яблочко»
3.Д/и: Яблонька»
Цель: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).
Вид деятельности: игровая, поисково-иследовательская, коммуникационная.
Педагог предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.
Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.
4.Д/и «Узнай на вкус?
Цель: Познакомить со вкусовыми особенностями данных фруктов. Развитие вкусовых рецепторов. Формировать умение определять фрукт на вкус. (запах)
Оборудование: тарелочка с фруктами
Вид деятельности: игровая, поисково-иследовательская, коммуникационная
Педагог предлагает детям узнать фрукт на вкус. (запах)
Что это? (Яблоко.) Хотите им угоститься. Возьмите каждый по кусочку. Какое оно на ощупь - твердое. Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое.)
А какое на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное.)
Возьмите каждый по кусочку груши. Какая груша на ощупь - груша мягкая, Понюхайте, как пахнет груша. Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей.) А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.
А теперь поиграем. Пробовать только с закрытыми глазами, не подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить и правильно называть фрукт.
3 этап Заключительный:
Педагог.- Вы ребята – молодцы! Научили Шарика и научились сами различать яблоки и груши. Проговариваем вместе с детьми названия, форму, цвет вкус и запах фруктов и названия деревьев на которых они растут.
А теперь ребята давайте поблагодарим собачку Шарика за такие вкусные яблоки и груши.
Ребята, а вам понравились яблоко и груша? (да) Их нужна обязательно кушать, в них много витаминов. Шарику пора уходить.
-До свидания ребята,
- Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...
Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения
Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте инт...
Непрерывная образовательная деятельность для детей младшей группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) по теме «Игрушки»
Совместная непрерывная образовательная деятельность тифлопедагога и воспитателя по расширению представлений у детей второй младшей группы по теме "Игрушки" и коррекции зрительного восприятия.Авторы уч...
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....