"Здоровью зеленый цвет"
материал
Предварительный просмотр:
Акция по здоровьесбережению «Будь здоров!»
«Здоровью – зеленый свет!»
Форма проведения:
квест - путешествие
Цель: повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
оборудование:
Ход:
Символ акции - зеленая ленточка. В конце акции ведущий повязывает на запястье детей и родителей зеленую ленточку, символизирующую здоровье.
Звучит аудиозапись шоу группы «Улыбка» - «Подари улыбку миру»
Ведущий: Добрый день, детвора! Всем привет! Физкульт…
ВСЕ: Ура!
Ведущий: здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? (ответы детей и родителей).
Ведущий: для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья!
Ведущий: все готовы? (ответы детей и родителей).
Проводится словесная игра - «Правда или нет»
Ведущий:
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (ответы детей и родителей)
Никогда, чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? (ответы детей и родителей)
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить? (ответы детей и родителей)
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке надо петь? (ответы детей и родителей)
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? (ответы детей и родителей)
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдёт? (ответы детей и родителей)
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать! (ответы детей и родителей)
Ешь побольше витаминов,
Будешь сильным и красивым? (ответы детей и родителей).
Ведущий: какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!
Я гляжу без удивления на здоровых всех ребят.
Почитать стихи - советы они родителям хотят.
дети читают наизусть двустишья - советы:
1ребенок:
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься!
2 ребенок:
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день!
3 ребенок:
Чтобы зубы не болели
Не ешь конфеты-карамели!
4 ребенок:
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой!
5 ребенок:
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай!
6 ребенок:
Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
7 ребенок:
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся, чужими!
Ведущий:
Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять, чтобы быть здоровым:
Ответ детей и родителей: гигиена
(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Соблюдение гигиены»).
Ведущий:
именно так, первый шаг - соблюдение личной гигиены!, который укажет нам дальнейший путь к секрету здоровья
Ведущий: чтобы узнать, следующую подсказку, я вам покажу фокус.
Ведущий: загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Ответы детей или родителей: там ничего нет.
Ведущий:
сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Ведущий: что за невидимка сидел в бутылочке?
Ответы детей или родителей: это воздух.
Ведущий:
правильно дети. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышат он и я, и ты.
Ведущий:
вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Ответы детей или родителей: потому, что в нашем организме есть воздух
Ведущий:
предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, вдохните.
Дети и родители стараются не дышать
Ведущий:
Почему мы не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей, родителей: потому что наш организм не может жить без воздуха
Ведущий:
Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»
Ведущий:
А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?
Ответы детей или родителей: чтобы наш организм обогащался кислородом.
(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Свежий воздух»).
Ведущий: так какой следующий шаг к здоровью?
Ответы детей или родителей: свежий воздух.
Ведущий:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С.
Ведущий:
Если вы не будете кушать витаминизированную пищу или витамины, то будете плохо расти, а также у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. Как вы думаете, где можно взять витамины?
Ответы детей или родителей
Ведущий:
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
( дети в шапочках - масках витамин А, В, С читают стихи)
1 ребенок:
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
2 ребенок:
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3 ребенок:
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой, С, зовусь
И живу в лимоне.
Ведущий:
Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает какие продукты полезные, а какие вредные?
Ответы детей или родителей
Проводится игра «Полезные и вредные продукты» (полезные и вредные продукты раскладываются по корзинкам)
Ведущий:
Здоровое питание еще шаг на пути к здоровью, посмотрим, куда же нам дальше пойти? (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Здоровое питание»).
Ведущий:
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей и родителей).
Ведущий:
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
Ведущий: (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Физ.упражнения»).
посмотрим как называется следующий шаг - физ. упражнения.
(проводится физминутка - Физические упражнения - под музыку «Солнышко лучистое»)
ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Хорошее настроение»).
Ведущий:
Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью.
ведущий обращает внимание участников на сверток лежащий на полу, поднимает, разворачивает плакат «Здоровье в твоих руках!»).
Выходит медсестра.
Медсестра:
- Здравствуйте! дети, вам понравилось путешествие? вы прошли не только долгий, но и интересный путь, чтобы открыть секрет здоровья. Что вы узнали, на пути к секрету здоровья?
Ответы детей и родителей: чтобы будь здоровым надо соблюдать гигиену, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, кушать витамины, заниматься спортом, быть всегда в хорошем настроении!
Медсестра:
вами я, друзья, довольна! Вы здоровы, веселы, в этом и заключается секрет здоровья (медсестра показывает плакат «Здоровье в твоих руках!»)
Ведущий:
здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.
Ведущий читает стихотворение - Если хочешь быть здоров!
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши,
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
Медсестра:
«Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум и ясность мысли,
За детство, юность, радость жизни!»
Медсестра:
Я предлагаю вам повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья!
Ведущий:
Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Самое главное – захотеть этого. Будьте здоровы!!!
Все участники фотографируются - акция заканчивается.
Муниципальный марафон социально значимых акций
Здоровьесбережение:
Акция «Будь здоров!»
воспитатель:
Мотырева А.Н.
№ | форма | наименование | цель | дата | участники |
1 | квест | «Здоровью – зеленый свет!» | повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни | 30.06. 2017г. | Воспитанники первой младшей группы №1, родители воспитанников, старшая медсестра ДОУ. |
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;
-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- закреплять знания о полезных продуктах питания.
Развивающие:
- развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;
- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес и речь;
- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, рефлексия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (демонстрация компьютерной презентации, игры, картинки, практический (физминутка, опыты с воздухом, проблемная ситуация (задания медсестры).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: имеют представления об основных составляющих здоровья, имеют представления о витаминах, умеют их классифицировать на группы, умеют устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, умеют договариваться и учитывать интересы других детей, знают названия медикаментов и лекарственных трав и умеют их применять в быту, знают о режиме дня и умеют раскрывать важность каждого режимного момента для здоровья человека, имеют представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, коллаж витаминов, бутылочка, стаканчики пластмассовые по количеству детей, коктейльные трубочки, карточки с названиями режимных моментов, картинки с лекарственными травами и медикаментами, солнышки для подарков гостям, солнышки и тучки для рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет
укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета....
Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - зеленый цвет"
учить различать по цвету одинаковые предметы.Закрепить знания детей о транспорте.Расширить словарный запас.Развивать координацию движений.Обучать ориентировке в пространстве.Активизировать речевое дых...
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»
Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....
Зеленый цвет
В презентации использовано стихотворение С. ПтицаВсе зеленое вокруг:Вот растет зеленый лук,Зеленеют огурцы -Длиношееи бойцы.Шелестят в зеленом кленыИ кузнечик весь зеленый.Песенку поет нам вслух...
Что на свете зеленого цвета
кросворд по теме:что на свете зеленого цвета...
«Красный, зеленый цвет»
Задачи: 1. Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.2. Развивать основные виды двигательных функций детей (предупреждая их пер...