"Здоровью зеленый цвет"
материал

Курышова Елена Николаевна

Акция по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_zdorovyu_zelenyy_svet.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Акция по здоровьесбережению «Будь здоров!»

 «Здоровью – зеленый свет!»

                                                                                                                       Форма проведения:

квест - путешествие

                                                                                                                         

Цель: повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

оборудование:

Ход:

Символ акции - зеленая ленточка. В конце акции ведущий повязывает на запястье детей и родителей зеленую ленточку, символизирующую здоровье.

Звучит аудиозапись  шоу группы «Улыбка» - «Подари улыбку миру»

Ведущий: Добрый день, детвора! Всем привет! Физкульт…

ВСЕ: Ура!

Ведущий: здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? (ответы детей и родителей).

Ведущий:  для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья!

Ведущий: все готовы? (ответы детей и родителей).

Проводится словесная  игра -  «Правда или нет» 
Ведущий:

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

 
Чтоб с микробами не знаться, 
Надо, дети, закаляться? (ответы детей и родителей)


Никогда, чтоб не хворать, 
Надо целый день проспать? (ответы детей и родителей)


Если хочешь сильным быть, 
Со спортом надобно дружить? (ответы детей и родителей)


Чтоб зимою не болеть, 
На прогулке надо петь? (ответы детей и родителей)


И от гриппа, от ангины 
Нас спасают витамины? (ответы детей и родителей)


Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдёт? (ответы детей и родителей)


Хочешь самым крепким стать? 
Сосульки начинай лизать! (ответы детей и родителей)


Ешь побольше витаминов, 
Будешь сильным и красивым? (ответы детей и родителей).


Ведущий: какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Я гляжу без удивления на здоровых всех ребят.

Почитать стихи  - советы они родителям хотят.

дети читают наизусть  двустишья - советы:

1ребенок:

 Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься!

2 ребенок:

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день!

3 ребенок:

Чтобы зубы не болели

Не ешь конфеты-карамели!

4 ребенок:

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой!

5 ребенок:

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай!

6 ребенок:

 Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

7 ребенок:

Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся, чужими!

Ведущий:

Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять, чтобы быть здоровым:

Ответ детей и родителей: гигиена

(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Соблюдение гигиены»).

Ведущий:

именно так,  первый шаг  - соблюдение личной гигиены!, который укажет нам дальнейший путь к секрету здоровья

Ведущий: чтобы узнать, следующую подсказку,  я вам покажу фокус.

Ведущий: загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей или родителей: там ничего нет.

Ведущий:

сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Ведущий: что за невидимка сидел в бутылочке?

Ответы детей или родителей: это воздух.

Ведущий:

правильно дети. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышат он и я, и ты.

Ведущий:

вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? 

Ответы детей или родителей: потому, что в нашем организме есть воздух

Ведущий:

предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, вдохните.

Дети и родители стараются не дышать

Ведущий:

Почему мы не смогли долго быть без воздуха? 

Ответы детей, родителей: потому что наш организм не может жить без воздуха

Ведущий:

Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Ведущий:

А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?

Ответы детей или родителей: чтобы наш организм обогащался кислородом.

(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Свежий воздух»).

Ведущий: так какой следующий шаг к здоровью?

Ответы детей или родителей: свежий воздух.

Ведущий:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.

Ведущий:

Если вы не будете кушать витаминизированную пищу или витамины, то будете плохо расти, а также у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. Как вы думаете, где можно взять витамины? 

Ответы детей или родителей

Ведущий:

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

 ( дети в шапочках - масках витамин А, В, С  читают стихи)

1 ребенок:

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2 ребенок:

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3 ребенок:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой, С, зовусь

И живу в лимоне.

Ведущий:

Значит,  чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает какие продукты полезные, а какие вредные?

Ответы детей или родителей

Проводится игра  «Полезные и вредные продукты» (полезные и вредные продукты раскладываются по корзинкам)

Ведущий:

Здоровое питание еще шаг на пути к здоровью, посмотрим,  куда же нам дальше пойти? (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Здоровое питание»).

Ведущий:

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей и родителей).

Ведущий:

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Ведущий: (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Физ.упражнения»).

посмотрим как называется следующий шаг - физ. упражнения.

(проводится физминутка  - Физические упражнения - под музыку «Солнышко лучистое»)

ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Хорошее настроение»).

Ведущий:

Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью.

ведущий обращает внимание участников на сверток лежащий на полу, поднимает, разворачивает плакат «Здоровье в твоих руках!»).

Выходит медсестра.

Медсестра:

- Здравствуйте!  дети, вам понравилось путешествие? вы прошли не только долгий, но и интересный путь, чтобы открыть секрет здоровья. Что вы узнали, на пути к секрету здоровья?

Ответы детей и родителей: чтобы будь здоровым надо соблюдать гигиену, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, кушать витамины, заниматься спортом, быть всегда в хорошем настроении!

Медсестра:

вами я, друзья, довольна! Вы здоровы, веселы, в этом и заключается секрет здоровья (медсестра показывает плакат «Здоровье в твоих руках!»)

Ведущий:

здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.

Ведущий читает стихотворение - Если хочешь быть здоров!

 Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши,
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

Медсестра:

 «Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум и ясность мысли,
За детство, юность, радость жизни!»

Медсестра:

Я предлагаю вам повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья!

Ведущий:

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Самое главное – захотеть этого. Будьте здоровы!!!

Все участники фотографируются - акция заканчивается.

Муниципальный марафон социально значимых акций

Здоровьесбережение:

Акция «Будь здоров!»

                                                                                               воспитатель:

Мотырева А.Н.

форма

наименование

цель

дата

участники

1

квест

«Здоровью – зеленый свет!» 

повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни

30.06.

2017г.

Воспитанники первой младшей группы №1, родители воспитанников, старшая медсестра ДОУ.


 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закреплять знания о полезных продуктах питания.

Развивающие:

- развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;

- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес и речь;

- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, рефлексия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (демонстрация компьютерной презентации, игры, картинки, практический (физминутка, опыты с воздухом, проблемная ситуация (задания медсестры).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления об основных составляющих здоровья, имеют представления о витаминах, умеют их классифицировать на группы, умеют устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, умеют договариваться и учитывать интересы других детей, знают названия медикаментов и лекарственных трав и умеют их применять в быту, знают о режиме дня и умеют раскрывать важность каждого режимного момента для здоровья человека, имеют представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, коллаж витаминов, бутылочка, стаканчики пластмассовые по количеству детей, коктейльные трубочки, карточки с названиями режимных моментов, картинки с лекарственными травами и медикаментами, солнышки для подарков гостям, солнышки и тучки для рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет

укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета....

Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - зеленый цвет"

учить различать по цвету одинаковые предметы.Закрепить знания детей о транспорте.Расширить словарный запас.Развивать координацию движений.Обучать ориентировке в пространстве.Активизировать речевое дых...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....

Зеленый цвет

В презентации использовано стихотворение  С. ПтицаВсе зеленое вокруг:Вот растет зеленый лук,Зеленеют огурцы -Длиношееи бойцы.Шелестят в зеленом кленыИ кузнечик весь зеленый.Песенку поет нам вслух...

Что на свете зеленого цвета

кросворд по теме:что на  свете зеленого цвета...

«Красный, зеленый цвет»

Задачи: 1.    Развивать произвольное внимание  и умение имитировать слова стихотворения.2.    Развивать основные виды двигательных функций детей (предупреждая их пер...