"Путешествие в открытый космос"
материал
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы
«Путешествие в открытый космос»
Цель: Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полёту на планеты; проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.
Задачи:
- формировать интерес к спорту, побудить к творчеству;
- развивать силу, ловкость, скорость;
- расширять кругозор детей;
- закрепить умение быть ответственным, организованным, целеустремленным.
Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос». Рассматривание макета «Солнечной системы». Просмотр видеофильма о космосе и космонавтах.
Под музыку «Орлята учатся летать» (муз.А.Пахмутовой, сл.Н.Добронравова) дети заходят в физкультурный зал.
Ведущий: Ребята, отправимся в космический полет. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- А что такое космос? (мир звёзд и галактик)
- Как называют людей, которые совершают полёты в космос? (космонавты)
- Каких космонавтов вы знаете? (Г.С.Титов, Валентина Терешкова, А.А.Леонов, В.В.Аксёнов, Л.И.Попов и др.)
- Какая одежда у космонавтов? (скафандр)
- А кто первый побывал в космосе? (Ю.А.Гагарин)
Первым устремился в космос
Наш российский человек
Он страну свою прославил
На весь мир из века в век!
12 апреля 1961г. Космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту совершил полёт в космос и облетел один раз вокруг Земли за 108 минут.
Сейчас в космосе побывало более 500 человек.
А кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? (8)
Рассматривание макета «Солнечная система»
А что такое солнце? (раскаленная звезда из газа и пыли)
Хотите оправиться в космос?
Но прежде, чем отправиться в космос, надо как следует размяться.
Проводиться гимнастика с музыкальным сопровождением.
Ведущий: Итак, мы хорошо подготовились, а теперь, экипаж занять свои места в космическом корабле.
Дети: Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт нелегкий труд.
(дети садятся в круг, и держаться за руки, хором считают 12345 – пуск!)
Ведущий: Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим её голубой. Почему? (потому что она на 5/6 покрыта водой: это океаны, моря, реки, озёра)
И мы приближаемся к самому близкому к земле телу – Луне.
Луна – спутник Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся её поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Собери лунный грунт»
(девочки собирают синие шары, мальчики - красные).
П/И «Невесомость»
(прыжки на хопах)
Ведущий: Итак, отправимся дальше. Вставайте в круг, держитесь за руки.
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах. (Е.Дубина)
Ведущий: Вот мы пролетаем мимо Меркурия, первой планеты от Солнца, следующая планета на нашем пути – Венера. На Венере очень жарко, температура достигает 400 градусов , там постоянно извергаются вулканы. Поиграем в игру, для этого разделимся на два экипажа девочек и мальчиков.
Игра «Чей экипаж быстрее оденет скафандры»
(Две команды по очереди бегут к обручам, надевают его через голову, выпрыгивают и возвращаются к командам).
Ведущий: Ребята, а какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
П/И «Кометы и планеты»
Планеты – девочки летают по залу со словами:
Кружим мы среди комет, шлём землянам всем привет.
Мальчики – кометы по сигналу ловят девочек.
Ведущий: Итак, экипажи приготовьтесь, руки в стороны, летим к Марсу.
П/И «Звездолёт»
Звездолет мы смастерили,
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт
Отправляемся в полёт!
«Только сильных звездолет может взять с собой в полёт!
Очень дружно мы живем - скучных в космос не берём!»
Ведущий: Ребята, поверхность Марса покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют «красной планетой»
Сейчас мы немного поиграем на Марсе.
П/И «Чья команда быстрее и выше построит ракету»
Дети по сигналу строят ракеты из мягких модулей.
Ведущий: Итак, наше путешествие продолжается, садимся в круг и летим к планете Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё никогда не сможет ступить нога человека.
Ох, наш корабль сломался, а чтоб его починить нужно, отгадать загадки о космосе и о планете Земля.
1) Кто – то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
2) Рассыпался горох на 77 дорог. (Звёзды)
3) Рогалик, рогалик, золотые рожки!
Тучки сел на плечи и свесил ножки. (Месяц)
4) Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
То он серый, то он синий. То он ярко – голубой. (Небо)
5)Искры небо прожигают,
А до нас не долетают. (Метеориты)
6) Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Сколь не езди, не ходи,
Выхода тут не найти. (Земля)
7) Чудо – птица алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета)
8)Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Ведущий: Вот и ракета стала исправней, полетели дальше. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Мы прилетели на планете Сатурн. Славится она тем, что вокруг неё вращаются миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет. Их называют «кольца Сатурна» И мы немножко поиграем с колечками.
П/И «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети должны занять свободные ракеты – кольца, игра повторяется 2-3 р.)
Ведущий: Экипаж в круг – полетели к следующим планетам: Уран и Нептун. Это 7 и 8 планета от Солнца. Внутри эти планеты состоят изо льда.
П/И «Необычные созвездия»
Что такое звёзды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
(Под музыку дети кружатся по залу, как только музыка закончится, дети должны объединиться в созвездия.Игра повторяется 2-3 р.)
Ведущий: Дети встаём в круг.
П/И «Чёрная дыра»
(ведущий читает стихотворение, на ком оно закончится, тот – ловишка – чёрная дыра, он ловит детей)
«Чёрная дыра»… Что это такое?
Всем нам непонятное,
Страшное и злое…
Дыра всегда стремится
Планеты поглотить
И страшным притяжением,
Как сетью, захватить,
Летят себе планеты,
Я время их пришло-
Ведь их подстерегает
Космическое зло!(Игра повторяется 2-3 р.)
Ведущий:Садитесь в круг, держитесь за руки, летим домой, а на какой планете мы живём?
Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике.
По порядку все планеты
Назовёт любой из вас:
1 – Меркурий,
2 – Венера,
3 – Земля,
4 – Марс,
5 – Юпитер,
6 – Сатурн,
7 – Уран
Восьмой Нептун.
Песня «Гагарин»
Ведущий: Все вы показали свою силу, ловкость, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если это требует дело. Вы зачислены в команду «Юных космонавтов», а когда подрастёте, полетите куда хотите. До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».
Cпортивно-тематическое развлечение "Путешествие в открытый космос" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя коман...
Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».
Cпортивно-тематическое развлечение "Путешествие в открытый космос" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между двумя коман...
конспект ОД "Путешествие в открытый космос"
интегрированное занятие...
Путешествие в открытый космос
Путешествие в открытый космос...
Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос»
Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос» Ход развлечения: Дети под «Гагаринский марш» входят в зал. Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой в апреле пр...
Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики. «Путешествие в открытый космос»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи:- укрепление мышц ОДА;- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений ...