конспект развлечения "Путешествие в открытый космос"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение с детьми старшего возраста «Путешествие в открытый космос».
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи::
Оздоровительная: Укрепление мышц ОДА
Образовательная:
-расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Оборудование:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!- Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Спутник» и «Ракета».
Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос. Но сначала выясним ,что вы знаете о космосе.
(Дети отвечают на вопросы викторины)
- Сколько звёзд на небе? (Много)
- Как называется наша планета (Земля)
- Какие другие планеты вы знаете?
(Марс, Земля, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун, Плутон)
- Солнце - это звезда или планета? Там живут люди? (Звезда, там слишком жарко)
- Какими качествами должен обладать космонавт?
(Мужественным, физически развитым, здоровым, выносливым, ловким, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д)
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд
Инструктор :Молодцы! А вы хотите стать космонавтами? (Да)
Не боитесь? Ведь это опасная и трудная профессия. (Нет)
Что ж, тогда проверим физическую подготовку будущих космонавтов!
Космонавты, равняйсь, смирно.!.
Направо ,в обход за направляющим шагом марш!
ПЕРЕСТРОЕНИЕ
(под музыку большое космическое путешествие)
-За направляющим через середину зала шагом марш.
-По одному налево направо разойдись.
-По двое через середину зала шагом марш!
-По двое налево направо разойдись!
-Четверками шагом марш!
-По двое налево направо разойдись!
-По двое через середину шагом марш!
-По двое налево направо разойдись!
-По одному через середину зала шагом марш!
-Налево за направляющим шагом марш!
-На месте стой, раз два!
-Налево раз два!( Построение в одну шеренгу.)
-Ровняйсь! Смирно! На первый второй расчитайсь!
- В две шеренги становись! Направо! Сомкнись!
-сформировать две команды: «Спутник» и «Ракета»
-За командирами к ориентирам шагом марш!
-Одеть эмблемы командам!
Инструктор: Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью деталей (кубики, конус).
Игра «Чья команда быстрее построит космический корабль?»
( Из крупного конструктора дети строят ракеты, чья команда быстрее справится с заданием.) Раз, два, три – строительство начни!
Все: Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Входит Фея-Звездочет.
Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем ,Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.
Инструктор: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве нам поможет Фея - Звездочет.
Инструктор:
Итак, ракета построена и мы отправляемся в полет.(музыка)
Экипажам приготовиться к полету.
5,4,3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Звезлочет: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может, самостоятельно двигаться, и как бы привязана к Земле. А, вы знаете, начем передвигаются люди на луне? (ответ детей) предлагает прокатиться на луноходах.
Игра: «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги.
Инструктор: Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Фея-Звездочет: молодцы космонавты справились с заданием.
Инструктор:
Вдруг повеяло теплом, а потом и совсем стало горячо
Фея-Звездочет: Ребята мы прибыли на очень горячую планету (обратить внимание на слайд) А вы знаете как она называется? А я вам скажу. Эта планета носит красивое название « Венера», передвигаться мы будем прыжками, так как она горячая
Инструктор: А помогут нам мячи –фитболы.(сесть на мячи до прыгать до ориентира ,прыжками вернуться обратно и передать эстафету).
Прыгать надо легко, чтобы ноги отскакивали от поверхности, не успевая нагреться.
Игра «Прыжки на фитболах»..
Фея-Звездочет:
Вам понравилось? Летим дальше!
Звучит музыка группы «спайс»
Фея-Звездочет:
И вот иллюминаторы озарились ярким красным светом, который исходил от Марса. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
Инструктор в это время рассыпает шары .
Фея- Звездочет:
Смотрите, пошел метеоритный дождь И для того, чтобы мы смогли продолжить путешествие, нужно собрать метеориты..
Инструктор:
Каждый по очереди добегает до метеорита берет ,добегает до ориентира и возвращается в свое команду. Давайте, покажем феи какие мы быстрые и ловкие.
Игра «Метеоритный дождь».
Фея-Звездочет: хвалит детей.
Фея-Звездочет:
И вот наступает сложный и ответственный момент: нужно произвести стыковку с космической станцией.А для этого нужно сыграть в игру.
Инструктор:
пробежать, цепляя каждый раз по одному участнику до ориентира и обратно.
Игра «Стыковка»
Фея-Звездочет:
И вдруг… Что-то непонятное происходит… так это состояние невесомости!
(состояние ,при котором человек не чувствует вес своего собственного тела и окружающих предметов).
Инструктор: У меня есть шарики. Я предлагаю посмотреть на примере воздушного шарика
Шарик нести на ракетке до ориентира и обратно.
Под музыку выполняют задание.
Игра «Пронеси шарик на ракетке»
Фея-Звездочет: А вы не хотите полетать на инопланетных летающих аппаратах.
Инструктор: Дети в парах стоят у черты, в руках у каждой пары обруч. В 5м от черты укрепляют флажок. Оббежать вокруг флажка и передать обруч следующей паре.
(бег в паре в обруче до ориентира и обратно)
Фея –Звездочет: Молодцы, космонавты справились со всеми заданиями.
Инструктор :Ну, вот и подходит к концу космическое путешествие. Пришло время возвращаться на землю. Но это оказывается тоже не так-то просто!.
Фея-Звездочет: Да, да чтобы вернуться на землю надо пройти еще одно испытание.
Инструктор: (добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом)
Эстафета «Возвращение на Землю»
Музыкальное сопровождение. Звучит музыка группы «спайс».
.Инструктор: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! Не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос.
Ура! Мы дома!
Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Фея- звездочет уходит под музыку.
Инструктор: В одну колонну за направляющим становись ,через середину зала шагом марш.
Инструктор: Сегодня вы совершили благородный поступок. Вы были смелыми, отважными, показали свои знания, смекалку. Хотелось бы вам снова совершить космическое путешествие? (ответы детей)
Инструктор: Космонавтам приготовиться для прохождения почетного круга! По залу шагом марш! (звучит марш космонавтов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый космос
Закрепить знания детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса....
Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Космонавт в открытом космосе».
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Космонавт в открытом космосе»....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»
Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»...
конспект ОД "Путешествие в открытый космос"
интегрированное занятие...
Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группеЦели:• учить детей работать с трафаретом• закреплять умение вырезать круг из квадрата;• активизировать словарь д...
Конспект занятия НОД в старшей группе "Открытый космос"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)...