Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Тропинка здоровья»
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие; познание; физическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Задачи: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?".
-упражнять в счете в пределах 5;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности;
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_2_ml.22.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Первый шаг на пути к здоровью»
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие; познание; физическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Задачи: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?".
-упражнять в счете в пределах 5;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности;
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое здоровье?», «Чистота залог здоровья», «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть».
Разучивание потешки: «Водичка, водичка.»
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»;
А. Барто «Девочка чумазая».
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Купаем куклу Катю»
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся, то желаем Здоровья.
Ребята, наше с Вами здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего с вами организма.
(Обратить внимание на «Солнышко» на доске, которое закрывает облако).
Сегодня мы с вами отправимся на помощь Солнышку. Согласны? (Ответы детей) Давайте поможем нашему солнышку освободиться от тучек.
А для того, чтобы тучки рассеялись нам нужно выполнить все их задания. Вы готовы? (Ответы детей) Ну, тогда начнём!
Облако -1: (вопрос с обратной стороны облака)
В группе дети каждый день,
Делают зарядку?
Строго по порядку?
Ребята, давайте сделаем зарядку?
Игра-имитация: «Зайка серый умывается»
(Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы зарядились бодростью, а теперь можно продолжать. Первое облако рассеялось.
Облако 2
Воспитатель: Предлагаю перейти к другому облаку. Ребята, у второго облака есть мешочек, он не простой, а «с секретом» (в нём лежат предметы личной гигиены). Давате узнаем, что же это за предметы в нём лежат? (Ответы детей) Предлагаю вам присесть. Нам необходимо достать из мешочка предмет и рассказать, что мы о нём знаем.
(Ребёнок подходит к воспитателю, достаёт из мешочка предмет, далее рассказывает что это за предмет и для чего он нужен)
- Это зубная щётка, нужна для того, чтобы чистить зубы.
Ответы детей:
- Каждый человек должен иметь личную зубную щётку.
- Зубы нужно чистить по утрам и вечерам.
- После еды ополоскать рот водой;
- И обязательно посещать зубного врача.
И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми.
Дети, мы сейчас с вами повторили правила по подсказкам Волшебницы Зубной Феи. Но она пришла к нам не одна, а с друзьями: Медведь, Лиса, Заяц, Мышка. Она попросила сосчитать их, поставить по порядку от большого к маленькому. Справимся?
Игровое упражнение "Поможем сосчитать животных"
Игровое упражнение " Построим животных в ряд"
Ребята, посмотрите, различаются ли игрушки по высоте, по росту? Давайте сравним их. Расставьте животных в ряд по высоте, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким и наоборот.
Дети расставляют животных по высоте, обозначая свои действия словами: самая низкая-мышка, самый высокий-медведь, лиса выше зайца.
- Мыло.
Мыло нужно нам для того, чтобы мыть.
- руки с мылом необходимо мыть перед едой,
- после посещения туалета,
- после игры с животными,
- когда руки пачкаются.
Ребята, давайте покажем, нашим гостям, как правильно надо умываться.
Физминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щёчки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем). Молодцы! Продолжим нашу игру.
- Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.
Ребята, наши полотенца почему то прохудились и нам нужно положить заплатки. Справитесь?
Д/И « Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта полотенца.)
Какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета?
- Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …
Д.и. «Что изменилось?»
Выставить на полку расчески разных цветов и размера. Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время водящий меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Вот рассеялось и второе облако.
Воспитатель:
Облако 3.
Третье облако приготовило нам загадку.
Хотя и нас не видит глаз,
Заразить мы можем вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Ребята, что же это такое? (Ответы детей) «Микробы»
Воспитатель: Правильно ребята – это микробы. Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней. Кто же они такие эти микробы? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? Ответы детей.
Воспитатель: Нет, не видите! Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа.
Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем и посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
Эксперимент «Чистюли»:
(показать, как передаются микробы от человека к человеку).
Воспитатель приглашает 1 ребенку принять участие в игре. Он будет ведущим. Ему блеском для губ с блёсками мажет ладошки.
Детям сообщается, что блеск изображают микробов. Детям предлагается пожать руку как при знакомстве. «Ребенку нужно пожать руку другим сверстникам».
По окончанию знакомства проверяется результат: был 1 человек с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали все. Совместно с детьми сделать вывод о том, что точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыло рядом нет, например, на природе, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.
- Ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов? Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками. Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
Воспитатель: Ребята и последнее облако рассеялось, и наше солнышко снова нам улыбается. Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь мы знаем, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила гигиены. Давайте ещё раз вспомним правила гигиены и напомним их нашим гостям.
Вы сегодня молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли освободить солнышко от туч и у меня для вас есть не большой сюрприз.
Подвижная игра «Шла коза по лесу»
Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем...
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.
Что изменилось?
Цель: развивать наблюдательность, память.
Водящий выставляет на полку фигуры в определенном порядке (животные, растения, геометрические фигуры и т.д.). Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время водящий меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.
П/и «Пирамида и быстрота»
Оборудование: пирамида из 5 — 6 колец.
На столике пирамида из 5 — 6 колец. Первый играющий подходит к столику и разбирает пирамиду. Следующий участник собирает ее. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.
При повторе игры участники меняются местами: кто разбирал пирамиду, теперь собирает ее, и наоборот.
Примечание. Если пирамида собрана неправильно — играющий ошибся, он еще раз выполняет задание.
Д/и «Что поменялось?»
Игра развивает внимание, наблюдательность и зрительное восприятие. Игровой материал: несколько игрушек, заметно отличающихся друг от друга — чем старше дети, тем больше предметов (от 3–4 до 7–8). Воспитатель ставит перед детьми игрушки, просит закрыть глазки, и со словами «Ой! Кто-то убежал. Кто же?» одну игрушку убирает. Дети открывают глаза и должны угадать, что пропало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .
Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....