Проект "Путешествие в страну Мойдодыра"
проект (средняя группа)

Онучина Римма Николаевна

Тип проекта: 

Познавательно - творческий, игровой. 

Продолжительность: 

краткосрочный 

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, родители. 

Цель проекта: Выявить уровень освоения детьми среднего возраста гигиенической культуры и формировать начальные представления о ЗОЖ. 

Задачи проекта: 

• Заинтересовать детей и родителей проблемами ЗОЖ. 

• Прививать детям стойкие КГН. 

• Разнообразить педагогические методы и приёмы для воспитания полезных гигиенических привычек и объединения КГН с трудовыми навыками. 

Актуальность проекта: 

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. 

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. 

Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения. 

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость«Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности. 

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровье сбережения дошкольников. 

Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_moydodyra.docx758.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:

Познавательно - творческий, игровой.

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Выявить уровень освоения детьми среднего возраста гигиенической культуры и формировать начальные представления о ЗОЖ.

Задачи проекта:

• Заинтересовать детей и родителей проблемами ЗОЖ.

• Прививать детям стойкие КГН.

• Разнообразить педагогические методы и приёмы для воспитания полезных гигиенических привычек и объединения КГН с трудовыми навыками.

Актуальность проекта:

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровье сбережения дошкольников.

Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение сказок;

Игровой метод: дидактические игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.)

2этап: ОСНОВНОЙ:

План мероприятий по реализации проекта

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Поведение за столом».

2. «В гостях у Мойдодыра» чтение сказки Чуковского К. И.

3. Рисование «Расческа для куклы Маши»

4. «Правила гигиены» (эксперимент)

5. Полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)

6. «Труд взрослых – прачка». (Экскурсия)

7. Игра «Путешествие в страну Чистоты»

8. Беседа «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

9. Игра «Путешествие страну Игрушек»

10. «Друзья Мойдодыра»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Рекомендации для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье»

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»

3этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Сформирована привычка следить за своим внешним видом, дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.

Результаты проекта:

В результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"...

Проект-презентация "Путешествие в страну Мойдодыра" (культурно-гигиенические навыки)

В этом проекте рассказывается как формируются культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста....

Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"

Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию  опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового обр...

Проект во второй младшей группе "Путешествие в страну Мойдодыра"

В презентации показана работа в младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»

Вторая младшая группПутешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними....

Путешествие в страну Мойдодырию

Конспект досуга  " В страну Мойдодырию"...