Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жукова Анна Григорьевна

Вторая младшая групп

Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними.                               

  Формировать имение детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова.                                                                                                                                           

   Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.                                                                                

   Оборудование: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек.                                                                                 

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Использование художественного слова

3. Игра «Чего не стало»

4. Итог

Предварительная работа:

  1. Чтение потешек
  2. Загадывание загадок
  3. Обследование мыла

Ход НОД:

Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.                                                                                                       

   В группу входит Грязнуля (с грязными руками и лицом).                                                                                                                             

Воспитатель   Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!               

 - Ребята, мы можем принять ее в группу? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?                                                                                                                  Воспитатель (обращение к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками?                                                                                                                                                                     

    Воспитатель – Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей).                                                                                                                                   

Подытоживает ответы детей: давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?                                                                                                                                                                               

Ответы детей. Поможем. Да.                                                                                                                                                                                     

    Показ последовательности мытья рук. (ребята).                                                                                                                                                   Воспитатель.

                                                                                                                                Рано утром на рассвете                                                                                                                                      

                                                                                                                                              Умываются котята и мышата                                                                                                                                               

И жучки и паучки

 

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?                                                                                 

    Дети: Мойдодыр.

                                                                                                                                  … Вдруг из маминой из спальни,                                                                                                                                 

                                                                                                                                                Кривоногий и хромой                                                                                                                                                

                                                                                                                                     Выбегает умывальник                                                                                                                                 

  И качает головой.

Воспитатель выносит Мойдодыр. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.                                                                                       

                                                   Игра «Чудесный мешочек » 

(дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).                                                                                                                                     

 Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое )                                                                                                         

Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело.)                                                                                                

Дети, давайте покажем девочке, как правильно нужно умываться. (Дети показывают как нужно умываться)

                                                                                                                                                                Водичка, водичка                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                        Умой мое личико                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                            Чтобы глазки блестели,                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                          Чтобы щечки краснели,                                                                                                                                                   

       Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок

Какими стали ваше лицо?  (чистыми )                                                                                                                                       

    Еще какими если вы их намочили в воде?  (мокрые )                                                                                                         

 Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими?  (вытереть полотенцем )                                                               

Давайте вытрем руки полотенцем.

                                                                                                                                                              Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                        Руки будем вытирать                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                         Станут пальчики сухими                                                                                                                                                  

    Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое )                                                                                     

Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказ о них                                                                                                               

  Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.                                                                                                                                                                                       

  Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.                                                                                 

 Воспитатель. Поняла  Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.                                   

      Мойдодыр.

                                                                                                                                                                     Вот теперь тебя люблю я,                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                             Вот теперь тебя хвалю я!                                                                                                                                             

                                                                                                                                         Наконец-то ты, Грязнуля,                                                                                                                          

                                                                                                                                                                          Мойдодыру угодил!                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       Да здравствует мыло душистое,                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                  И полотенце пушистое,                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                         И зубной порошок,                                                                                                                                                                      

   И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!                                                

 Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)                                                                                           

  Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)                                                              

      Щечки- комочки ( мнут щечки и трут ладошками)                                                                                     

Губки – трубки ( вытягивают губы в трубочки)                                                                                                                

 Зубочки- дудочки ( стучат зубами)                                                                                                                                 

Глазки подсказки( смотрят вокруг себя)                                                                                                                  

     Ушки- подслушки ( трут мочки ушей)                                                                                                                          

  Ручки – хватучки (делают хватающие движения)                                                                                             

  Пальчики- мальчики (шевелят пальчиками)                                                                                                        

 Ножки- сапожки (топают ножками)                                                                                                                                                                                                                               

   Воспитатель.:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.                                                                                                                                                                  

                             Приглашаю поиграть в игру «Чего не стало»                                                                                                                         

 На столе раскладываю предметы: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло.

Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет.

На слова: «Раз, два, три-посмотри!»- дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.                                        

 -У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра)

 -А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло,          мочалка…)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                Вторая младшая группа

Путешествие в страну здоровья «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: Формировать умение детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними.                                

  Формировать имение детей громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова.                                                                                                                                              Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.                                                                                   Оборудование: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек.                                                                                

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Использование художественного слова

3. Игра «Чего не стало»

4. Итог

Предварительная работа:

  1. Чтение потешек
  2. Загадывание загадок
  3. Обследование мыла

Ход НОД:

Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.                                                                                                          В группу входит Грязнуля (с грязными руками и лицом).                                                                                                                            

Воспитатель   Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла новая девочка. Но какая, же она грязная!                

 - Ребята, мы можем принять ее в группу? А почему? (ответы детей: потому что она очень грязная). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?                                                                                                                          Воспитатель (обращение к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками?                                                                                                                                                                          Воспитатель – Ребята, мне жалко эту девочку, ее никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей).                                                                                                                                    Подытоживает ответы детей: давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?                                                                                                                                                                                Ответы детей. Поможем. Да.                                                                                                                                                                                         Показ последовательности мытья рук. (ребята).                                                                                                                                                   Воспитатель.

Рано утром на рассвете                                                                                                                                          Умываются котята и мышата                                                                                                                                                И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?                                                                                     Дети: Мойдодыр.

… Вдруг из маминой из спальни,                                                                                                                                    Кривоногий и хромой                                                                                                                                                  Выбегает умывальник                                                                                                                                                              И качает головой.

Воспитатель выносит Мойдодыр. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.                                                                                      

                                                   Игра «Чудесный мешочек »                                                                                                                                                  (дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).                                                                                                                                       Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое )                                                                                                          Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело.)                                                                                                   Дети, давайте покажем девочке, как правильно нужно умываться. (Дети показывают как нужно умываться)

Водичка, водичка                                                                                                                                                                    Умой мое личико                                                                                                                                                             Чтобы глазки блестели,                                                                                                                                                      Чтобы щечки краснели,                                                                                                                                                          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Какими стали ваше лицо?  (чистыми )                                                                                                                                           Еще какими если вы их намочили в воде?  (мокрые )                                                                                                          Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими?  (вытереть полотенцем )                                                                Давайте вытрем руки полотенцем.

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                                       Руки будем вытирать                                                                                                                                                        Станут пальчики сухими                                                                                                                                                      Вот такими, вот такими!

Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое )                                                                                      Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказ о них                                                                                                                 Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.                                                                                                                                                                                         Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.                                                                                  

         Воспитатель. Поняла  Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми.                                         Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,                                                                                                                                                     Вот теперь тебя хвалю я!                                                                                                                                              Наконец-то ты, Грязнуля,                                                                                                                            Мойдодыру угодил!                                                                                                                                                                        Да здравствует мыло душистое,                                                                                                                                               И полотенце пушистое,                                                                                                                                                            И зубной порошок,                                                                                                                                                                         И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!                                                

 Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.

Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)                                                                                             Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)                                                                    Щечки- комочки ( мнут щечки и трут ладошками)                                                                                      Губки – трубки ( вытягивают губы в трубочки)                                                                                                                 Зубочки- дудочки ( стучат зубами)                                                                                                                                  Глазки подсказки( смотрят вокруг себя)                                                                                                                       Ушки- подслушки ( трут мочки ушей)                                                                                                                            Ручки – хватучки (делают хватающие движения)                                                                                               Пальчики- мальчики (шевелят пальчиками)                                                                                                         Ножки- сапожки (топают ножками)                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель.:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.                                                                                                                                                                  

                             Приглашаю поиграть в игру «Чего не стало»                                                                                                                          На столе раскладываю предметы: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три-посмотри!»- дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.                                        

 -У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра)

 -А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло,          мочалка…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....