Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
статья
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_osnovnyh_vidov_dvizheniy_i_igrovyh_uprazhneniy_detey_5-6_let.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. | |||||
На носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп. С высоким подниманием колена (бедра). | Обычный, на носках. С высоким подниманием колена (бедра). | На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад). | На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. На четвереньках с переползанием через препятствия. | Прокатывание набивных мячей. Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками. | «Ловишки» «Не оставайся на полу» «Мышеловка» | |
Октябрь | Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. | |||||
С высоким подниманием колена (бедра). Перекатом с пятки на носок. | С высоким подниманием колена (бедра). Мелким и широким шагом. | Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад). На двух ногах продвигаясь вперед. | На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом. На четвереньках с переползанием через препятствия. На четвереньках, толкая головой мяч. | Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками. Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно). | «Ловишки» «Мышеловка» «Охотники зайцы» «С кочки на кочку» | |
Ноябрь | Задачи: закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Совершенствовать умение прыгать в длину. Формировать у детей потребность в двигательной активности. | |||||
Перекатом с пятки на носок. Приставным шагом вправо и влево. | С высоким подниманием колена (бедра). Мелким и широким шагом. В колонне по одному, по двое. | На двух ногах продвигаясь вперед. На одной ноге (правой и левой поочередно) на месте. | На четвереньках с переползанием через препятствия. На четвереньках, толкая головой мяч. По гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени. | Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно). Бросание мяча вверх и его ловля с хлопками. | «Не оставайся на полу» «Всречные перебежки» «Сбей кеглю» «Попади в обруч» «С кочки на кочку» «Бездомный заяц» | |
Декабрь | Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Закреплять умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. | |||||
В колонне по одному, по двое, по трое. Вдоль стен зала с поворотом. | Змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. | На одной ноге (правой и левой поочередно) с продвижением вперед. В высоту с места прямо и боком через предметы. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд. | Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений. | «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» «С кочки на кочку» «Охотники и зайцы» | |
Январь | Задачи: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжков. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. | |||||
Вдоль стен зала с поворотом. С выполнением различных заданий воспитателя. | Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. В среднем темпе в чередовании с ходьбой. | В высоту с места прямо и боком через предметы. На мягкое покрытие. | Перелезание через несколько предметов подряд. Пролезание в обруч разными способами. | Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений. Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола) | «Мы веселые ребята» «Два мороза» «Сделай меньше прыжков» «Охотники и зайцы» «Веселые соревнования» | |
Февраль | Задачи: развивать самостоятельность, творческие способности. Формировать выразительность и грациозность движений. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. | |||||
С выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по веревке. | Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. В среднем темпе в чередовании с ходьбой. Кружение парами, держась за руки. | На мягкое покрытие. С высоты в обозначенное место. | Пролезание в обруч разными способами. Лазание по гимнастической стенке приставным шагом. | Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола) Отбивание мяча об пол на месте, с продвижением шагом вперед. | «Мы веселые ребята» «Два мороза» «Охотники и зайцы» «Удочка» «Веселые соревнования» | |
Март | Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Способствовать закаливанию организма. | |||||
По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. По гимнастической скамейке боком (приставным шагом) с мешочком с песком на голове. | Челночный. По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом). | В длину с места. В длину, в высоту с разбега. | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов. Метание малого мяча на дальность. | «Попади в обруч» «Веселые соревнования» «Мышеловка» «Мы веселые ребята» «Школа мяча» | |
Апрель | Задачи: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). | По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом). На скорость (20м) | В длину, в высоту с разбега. Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | «Мышеловка» «Школа мяча» «Встречные перебежки» «Бездомный заяц» | |
Май | Задачи: продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | |||||
По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). По узкой рейке гимнастической скамейки. | По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом). На скорость (20м) На скорость (30м) | Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). | Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой. | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Метание малого мяча в вертикальную цель. | «Школа мяча» «Мяч водящему» «Встречные перебежки» «Пустое место» «Эстафета парами» «Дорожка препятствий» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"
В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...