Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами. Для малышей это единственный способ совершенствовать себя и проявлять во внешнем мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении; обеспечивать профилактику нарушений осанки. | |||||
Обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Парами, взявшись за руки. | В заданном направлении. По кругу друг за другом. | С продвижением вперед (2-3м). На двух ногах на месте с произвольным движением рук. | Проползание на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой. Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой. | Катание мячей в определенном направлении. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд). | «Поезд» «По ровненькой дорожке» «Бегите к флажку» | |
Октябрь | Задачи: мотивировать детей на участие в совместных играх и физических упражнениях; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Парами, взявшись за руки. По кругу друг за другом, держась за руки. | В заданном направлении. По кругу друг за другом. | С продвижением вперед (2-3м). Через линии (веревочки), поочередно через каждую. На двух ногах на месте с произвольным движением рук. | Проползание на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой. Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола. Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой. Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу. | Катание мячей в определенном направлении. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд). | «Птички и птенчики» «Птички в гнездышках» «К мишке в гости» «Бегите ко мне!» | |
Ноябрь | Задачи: воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки); обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По кругу друг за другом, держась за руки. С выполнением заданий (с остановкой, поворотом, приседанием). | В заданном направлении. По кругу друг за другом. Врассыпную. | С продвижением вперед (2-3м). Через линии (веревочки), поочередно через каждую. На двух ногах на месте с произвольным движением рук. | Проползание на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой. Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола. Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу. | Катание мячей в определенном направлении. Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд). Ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70-100см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол. | «Птички в гнездышках» «Курочка-хохлатка» «Карусель» | |
Декабрь | Задачи: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
В заданном направлении. Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед). | По кругу (не держась за руки). С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). | На месте, в сочетании с различными движениями рук. С продвижением вперед до заданного ориентира. | Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении. Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола. Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке). | Катание мячей друг другу из положения сидя на полу лицом друг к другу (под предметами, между предметами). Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м). Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м). Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой. | «Лохматый пес» «Курочка-хохлатка» «Поймай комара» | |
Январь | Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности; приучать действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, а также в движении. | |||||
Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед). Со сменой направления по сигналу. | С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). Непрерывный в медленном темпе (50-60сек). | На месте, в сочетании с различными движениями рук. С продвижением вперед до заданного ориентира. На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки). | Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении. Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке). | Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м). Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м). Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой. Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см) | «Курочка-хохлатка» «Поймай комара» «Найди свое место) | |
Февраль | Задачи: продолжать развивать разнообразные виды движения; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности. | |||||
Со сменой направления по сигналу. По гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. По ребристой доске. | С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место). Непрерывный в медленном темпе (50-60сек). | С продвижением вперед до заданного ориентира. Прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую). На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки). | Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении. Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола. Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке). | Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м). Бросание мяча вверх, вниз, об пол, его ловля (2-3 раза подряд). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см) | «Лохматый пес» «Курочка-хохлатка» «Поймай комара» «Найди свое место) «Прокати в ворота» | |
Март | Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
По ребристой доске с перешагиванием через предметы. С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. | Догоняя катящиеся предметы. В быстром темпе (расстояние 10м) | В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см) В длину с места на расстояние не менее 40см. | Пролезание в обруч. Перелезание через бревно. | Отбивание мяча об пол одной рукой (попытки). Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м) | «Курочка-хохлатка» «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» | |
Апрель | Задачи: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности; продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По ребристой доске с перешагиванием через предметы. С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. По наклонной доске (высота 30-35см) | Догоняя катящиеся предметы. В быстром темпе (расстояние 10м) По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см) | С высоты 15см на мат. Через предметы. В длину с места на расстояние не менее 40см. | Пролезание в обруч. Перелезание через бревно. Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м) | Отбивание мяча об пол одной рукой (попытки). Бросание мяча из-за головы. | «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» «Мыши и кот» «Сбей кеглю» «Кто дальше бросит мешочек» | |
Май | Задачи: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; приучать выполнять правила в игровых упражнениях; воспитывать интерес к физическим упражнениям. | |||||
С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол. По наклонной доске (высота 30-35см) Медленное кружение в обе стороны. | В быстром темпе (расстояние 10м) По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см) | С высоты 15см на мат. В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см) В длину с места на расстояние не менее 40см. | Пролезание в обруч. Перелезание через бревно. Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м) | Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м) Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м) | «Найди, что спрятано» «Воробышки и кот» «Мыши и кот» «Сбей кеглю» «Кто дальше бросит мешочек» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2019.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Аксарина Н.М. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: 1972.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии
Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии...