Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Абдурахмонова Елена Петровна

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами. Для малышей это единственный способ совершенствовать себя и проявлять во внешнем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: приучать детей действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении; обеспечивать профилактику нарушений осанки.

Обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Парами, взявшись за руки.

В заданном направлении.

По кругу друг за другом.

С продвижением вперед (2-3м).

На двух ногах на месте с произвольным движением рук.

Проползание  на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой.

Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой.

Катание мячей в определенном направлении.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд).

«Поезд»

«По ровненькой дорожке»

«Бегите к флажку»

Октябрь

Задачи: мотивировать детей на участие в совместных играх и физических упражнениях; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

Обычная, на носках, с высоким подниманием колена.

Парами, взявшись за руки.

По кругу друг за другом, держась за руки.

В заданном направлении.

По кругу друг за другом.

С продвижением вперед (2-3м).

Через линии (веревочки), поочередно через каждую.

На двух ногах на месте с произвольным движением рук.

Проползание  на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой.

Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола.

Проползание в вертикально стоящий обруч, под дугой.

Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу.

Катание мячей в определенном направлении.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд).

«Птички и птенчики»

«Птички в гнездышках»

«К мишке в гости»

«Бегите ко мне!»

Ноябрь

Задачи: воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки); обеспечивать закаливание организма детей.

По кругу друг за другом, держась за руки.

С выполнением заданий (с остановкой, поворотом, приседанием).

В заданном направлении.

По кругу друг за другом.

Врассыпную.

С продвижением вперед (2-3м).

Через линии (веревочки), поочередно через каждую.

На двух ногах на месте с произвольным движением рук.

Проползание  на четвереньках по прямой (5м), между предметами, вокруг них, под веревкой.

Подлезание под веревку (дугу) (высота 50см), не касаясь руками пола.

Лазанье по гимнастической лестнице, лежащей на полу.

Катание мячей в определенном направлении.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками снизу (2-3 раза подряд).

Ловля мяча, брошенного педагогом (расстояние 70-100см).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол.

«Птички в гнездышках»

«Курочка-хохлатка»

«Карусель»

Декабрь

Задачи: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

В заданном направлении.

Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед).

По кругу (не  держась за руки).

С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

На месте, в сочетании с различными движениями рук.

С продвижением вперед до заданного ориентира.

Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении.

Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола.

Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке).

Катание мячей друг другу из положения сидя на полу лицом друг к другу (под предметами, между предметами).

Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м).

Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м).

Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой.

«Лохматый пес»

«Курочка-хохлатка»

«Поймай комара»

Январь

Задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности; приучать действовать совместно; формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, а также в движении.

Сочетая ходьбу с движениями рук (вверх, в стороны, вперед).

Со сменой направления по сигналу.

С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

Непрерывный в медленном темпе (50-60сек).

На месте, в сочетании с различными движениями рук.

С продвижением вперед до заданного ориентира.

На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки).

Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении.

Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке).

Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м).

Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м).

Бросание малого мяча вдаль правой и левой рукой.

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см)

«Курочка-хохлатка»

«Поймай комара»

«Найди свое место)

Февраль

Задачи: продолжать развивать разнообразные виды движения; формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Со сменой направления по сигналу.

По гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

По ребристой доске.

С выполнением заданий педагога (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место).

Непрерывный в медленном темпе (50-60сек).

С продвижением вперед до заданного ориентира.

Прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую).

На одной ноге (правой и левой поочередно) (попытки).

Проползание на четвереньках, на животе в заданном направлении.

Подлезание под препятствие (высота 50см), не касаясь руками пола.

Лазание по лесенке-дуге (лесенке-стремянке).

Метание малого мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол, его ловля (2-3 раза подряд).

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100см)

«Лохматый пес»

«Курочка-хохлатка»

«Поймай комара»

«Найди свое место)

«Прокати в ворота»

Март

Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

По ребристой доске с перешагиванием через предметы.

С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

Догоняя катящиеся предметы.

В быстром темпе (расстояние 10м)

В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см)

В длину с места на расстояние не менее 40см.

Пролезание в обруч.

Перелезание через бревно.

Отбивание мяча об пол  одной рукой (попытки).

Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м)

«Курочка-хохлатка»

«Найди, что спрятано»

«Воробышки и кот»

Апрель

Задачи: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности; продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные виды движений; обеспечивать закаливание организма детей.

По ребристой доске с перешагиванием через предметы.

С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

По наклонной доске (высота 30-35см)

Догоняя катящиеся предметы.

В быстром темпе (расстояние 10м)

По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см)

С высоты 15см на мат.

Через предметы.

В длину с места на расстояние не менее 40см.

Пролезание в обруч.

Перелезание через бревно.

Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м)

Отбивание мяча об пол  одной рукой (попытки).

Бросание мяча из-за головы.

«Найди, что спрятано»

«Воробышки и кот»

«Мыши и кот»

«Сбей кеглю»

«Кто дальше бросит мешочек»

Май

Задачи: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; приучать выполнять правила в игровых упражнениях; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

С перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.

По наклонной доске (высота 30-35см)

Медленное кружение в обе стороны.

В быстром темпе (расстояние 10м)

По прямой и извилистой дорожке (длина 5м, ширина 25см)

С высоты 15см на мат.

В длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см)

В длину с места на расстояние не менее 40см.

Пролезание в обруч.

Перелезание через бревно.

Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5м)

Бросание в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м)

Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м)

«Найди, что спрятано»

«Воробышки и кот»

«Мыши и кот»

«Сбей кеглю»

«Кто дальше бросит мешочек»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2019.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

             4. Аксарина Н.М. Вопросы развития и воспитания детей первых трех лет жизни. – М.: 1972.

             5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии

Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии...