Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами. Для малышей это единственный способ совершенствовать себя и проявлять во внешнем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_osnovnyh_vidov_dvizheniy_i_igrovyh_uprazhneniy_detey_4-5_let.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Катание, бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; совершенствовать навык сохранения устойчивого положения тела в процессе ходьбы, бега, прыжков; продолжать работу по укреплению здоровья детей; проводить мероприятия по закаливанию организма, способствовать совершенствованию его функций. | |||||
В колонне по одному, по два. Змейкой (между предметами), врассыпную. | Широким шагом. На носках. | На месте на двух ногах. С продвижением вперед. | Ползание на четвереньках по прямой. Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. | Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его. | «Хитрая лиса» «Парный бег» «Удочка» | |
Октябрь | Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентацию; учить четкому выполнению общеразвивающих упражнений с различной амплитудой; формировать самостоятельность при участии в игровых упражнениях. | |||||
С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук). В чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направления. По доске, гимнастической скамейке, бревну. | На носках. В разных направлениях. | С продвижением вперед. Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед). | Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. Ползание на четвереньках между предметами, змейкой. | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия. | «Парный бег»
«Удочка» «Сбей кеглю» | |
Ноябрь | Задачи: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать у детей основные физические качества (быстроту, ловкость, ручную и локомоторную ловкость); обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Змейкой (между предметами), врассыпную. С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук). По линии, по веревке (диаметр 1,5-3см). По доске, гимнастической скамейке, бревну. | Широким шагом. В разных направлениях. Бег в колонне (по одному, по двое). | На месте на двух ногах. С продвижением вперед. Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед). | Ползание на четвереньках по прямой. Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. Ползание на четвереньках между предметами, змейкой. | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия. | «Хитрая лиса» «Удочка» «Сбей кеглю» «Эстафета парами» | |
Декабрь | Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела; развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. | |||||
По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Высоко поднимая колени. С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола. | На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. С обеганием предметов. | С поворотом вправо, влево, кругом. Через линию, через 4-5 линий поочередно. | Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. | «Мы веселые ребята» «Два мороза» | |
Январь | Задачи: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; обучать метанию предметов в горизонтальную цель, способствовать развитию меткости; обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Высоко поднимая колени. С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу). С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола. | На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. С обеганием предметов. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. С ускорением и замедлением, со сменой ведущего. | Через линию, через 4-5 линий поочередно. Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). | Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. | «Мы веселые ребята» «Сделай меньше прыжков» «Два мороза» «Охотники и зайцы» | |
Февраль | Задачи: совершенствовать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; обучать лазанью по лестнице приставным шагом, закреплять навык метания в горизонтальную цель; формировать правильную осанку. | |||||
По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Высоко поднимая колени. С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу). По наклонной доске вверх и вниз. | С обеганием предметов. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. С ускорением и замедлением, со сменой ведущего. | Через линию, через 4-5 линий поочередно. Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). | Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. | Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. | «Мы веселые ребята» «Сделай меньше прыжков» «Два мороза» «Охотники и зайцы» «Веселые соревнования» | |
Март | Задачи: продолжать совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; обучать ползанию на четвереньках по ограниченной поверхности, катанию мячей в определенном направлении со сбиванием предметов; способствовать развитию психоэмоциональной сферы детей. | |||||
Приставными шагами в стороны. Со сменой ведущего. С перешагиванием через набивные мячи. | С ловлей и увертыванием Змейкой (между предметами). | Через короткую скакалку. Через два-три предмета поочередно. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель. | «Сделай фигуру» «Совушка» | |
Апрель | Задачи: развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной деятельности; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
Со сменой ведущего. По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие. С перешагиванием через набивные мячи. Кружение в обе стороны (руки на поясе). | Змейкой (между предметами). Челночный бег (3×10м). Бег на 20м. | Через короткую скакалку. С высоты. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель. Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками. | «Совушка» «Не оставайся на полу» «Сбей кеглю» «Мяч водящему» «Догони мяч» | |
Май | Задачи: совершенствовать умения и навыки правильного выполнения основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания); развивать координационные способности детей, способствовать осознанному контролю за положением тела при выполнении общеразвивающих упражнений; закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях, осознанно относиться к выполнению правил. | |||||
По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие. С перешагиванием через набивные мячи. Кружение в обе стороны (руки на поясе). | Челночный бег (3×10м). Бег на 20м. | С высоты. В длину с места. | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево). | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой. Метание в вертикальную цель. Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками. | «Не оставайся на полу» «Мяч водящему» «Сбор урожая» |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-
Пресс, 2012.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии
Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии...