Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Абдурахмонова Елена Петровна

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами. Для малышей это единственный способ совершенствовать себя и проявлять во внешнем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; совершенствовать навык сохранения устойчивого положения тела в процессе ходьбы, бега, прыжков; продолжать работу по укреплению здоровья детей; проводить мероприятия по закаливанию организма, способствовать совершенствованию его функций.

В колонне по одному, по два.

Змейкой (между предметами), врассыпную.

Широким шагом.

На носках.

На месте на двух ногах.

С продвижением вперед.

Ползание на четвереньках по прямой.

Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке.

Прокатывание мячей, обручей друг другу между предметами.

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

«Хитрая лиса»

«Парный бег»

«Удочка»

Октябрь

Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентацию; учить четкому выполнению общеразвивающих упражнений с различной амплитудой; формировать самостоятельность при участии в игровых упражнениях.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).

В чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направления.

По доске, гимнастической скамейке, бревну.

На носках.

В разных направлениях.

С продвижением вперед.

Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед).

Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке.

Ползание на четвереньках между предметами, змейкой.

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

«Парный бег»

 

«Удочка»

«Сбей кеглю»

Ноябрь

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать у детей основные физические качества (быстроту, ловкость, ручную и локомоторную ловкость); обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Змейкой (между предметами), врассыпную.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук).

По линии, по веревке (диаметр 1,5-3см).

По доске, гимнастической скамейке, бревну.

Широким шагом.

В разных направлениях.

Бег в колонне (по одному, по двое).

На месте на двух ногах.

С продвижением вперед.

Через гимнастическую палку (лицом вперед, спиной вперед).

Ползание на четвереньках по прямой.

Лазание по горизонтальной и наклонной доске, скамейке.

Ползание на четвереньках между предметами, змейкой.

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия.

«Хитрая лиса»

«Удочка»

«Сбей кеглю»

«Эстафета парами»

Декабрь

Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, формировать умение сохранять устойчивое положение тела; развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

Высоко поднимая колени.

С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола.

На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.

С обеганием предметов.

С поворотом вправо, влево, кругом.

Через линию, через 4-5 линий поочередно.

Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

Январь

Задачи: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; обучать метанию предметов в горизонтальную цель, способствовать развитию меткости; обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

Высоко поднимая колени.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу).

С перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25см от пола.

На носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.

С обеганием предметов.

Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты.

С ускорением и замедлением, со сменой ведущего.

Через линию, через 4-5 линий поочередно.

Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой.

«Мы веселые ребята»

«Сделай меньше прыжков»

«Два мороза»

«Охотники и зайцы»

Февраль

Задачи: совершенствовать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; обучать лазанью по лестнице приставным шагом, закреплять навык метания в горизонтальную цель; формировать правильную осанку.

По гимнастической скамейке (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны).

Высоко поднимая колени.

С выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановка по сигналу).

По наклонной доске вверх и вниз.

С обеганием предметов.

Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты.

С ускорением и замедлением, со сменой ведущего.

Через линию, через 4-5 линий поочередно.

Ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).

Подлезание под веревку, дугу (высота 50см) правым и левым боком.

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой.

«Мы веселые ребята»

«Сделай меньше прыжков»

«Два мороза»

«Охотники и зайцы»

«Веселые соревнования»

Март

Задачи: продолжать совершенствование навыков ходьбы, бега, прыжков; обучать ползанию на четвереньках по ограниченной поверхности, катанию мячей в определенном направлении со сбиванием предметов; способствовать развитию психоэмоциональной сферы детей.

Приставными шагами в стороны.

Со сменой ведущего.

С перешагиванием через набивные мячи.

С ловлей и увертыванием

Змейкой (между предметами).

Через короткую скакалку.

Через два-три предмета поочередно.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание в вертикальную цель.

«Сделай фигуру»

«Совушка»

Апрель

Задачи: развивать умение творчески использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной деятельности; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); обеспечивать закаливание организма детей.

Со сменой ведущего.

По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие.

С перешагиванием через набивные мячи.

Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Змейкой (между предметами).

Челночный бег (3×10м).

Бег на 20м.

Через короткую скакалку.

С высоты.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание в вертикальную цель.

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками.

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Сбей кеглю»

«Мяч водящему»

«Догони мяч»

Май

Задачи: совершенствовать умения и навыки правильного выполнения основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания); развивать координационные способности детей, способствовать осознанному контролю за положением тела при выполнении общеразвивающих упражнений; закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях, осознанно относиться к выполнению правил.

По наклонной гимнастической доске, сохраняя равновесие.

С перешагиванием через набивные мячи.

Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Челночный бег (3×10м).

Бег на 20м.

С высоты.

В длину с места.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой.

Метание в вертикальную цель.

Метание предметов в горизонтальную цель правой и левой руками.

 «Не оставайся на полу»

 «Мяч водящему»

«Сбор урожая»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2020.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2012.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

                               4. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-

                               Пресс, 2012.

             5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии

Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии...