Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_osnovnyh_vidov_dvizheniy_i_igrovyh_uprazhneniy_detey_6-7_let.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
Месяц | Ходьба | Бег | Прыжки | Ползание, лазанье | Бросание, ловля, метание | Игровые упражнения |
Сентябрь | Задачи: побуждать детей сознательно относиться к своему здоровью. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок. В полуприседе. | Высоко поднимая колено, выбрасывая прямые ноги вперед. Широким и мелким шагом. | На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. | Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см). | Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно. Перебрасывание мяча друг другу через сетку. | «Чье звено скорее соберется» «Хитрая лиса» «Веселые лягушки» | |
Октябрь | Задачи: продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. | |||||
В полуприседе. Приставными шагами вперед и назад. | Широким и мелким шагом. Спиной вперед, сохраняя направление. | Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед. С зажатым между ног мешочком с песком. | Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см). Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. | Перебрасывание мяча друг другу через сетку. Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками. | «Чье звено скорее соберется» «Хитрая лиса» «Веселые лягушки» «Школа мяча» Эстафета «Сбор урожая» | |
Ноябрь | Задачи: продолжать совершенствовать навыки и ходьбы, бега, выполнения гимнастических упражнений. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость. Формировать правильную осанку, способствовать общему укреплению здоровья детей. | |||||
Приставными шагами вперед и назад. В колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. | Спиной вперед, сохраняя направление. В колонне по одному, по двое. | С зажатым между ног мешочком с песком. С максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо и влево) | Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Ползание на спине по гимнастической, отталкиваясь ногами. | Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками. Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой. | «Хитрая лиса» «Школа мяча» Эстафета «Сбор урожая» | |
Декабрь | Задачи: обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Формировать стойкий интерес к занятиям физической культурой. Продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.) | |||||
По гимнастической скамейке боком приставным шагом. С набивным мешочком на голове. | Непрерывный бег в течение 2-3 минут в медленном темпе. Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки. | Через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый. На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево. | Пролезание в обруч разными способами. Пролезание под дугу разными способами. | Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. | «Перебежки» «Два Мороза» | |
Январь | Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). обеспечивать закаливании е организма детей. | |||||
С набивным мешочком на голове. Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки. | Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки. С преодолением препятствий. | На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево. Вверх из глубокого приседа. | Пролезание под дугу разными способами. Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами. | Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. | «Два Мороза» «Снежная карусель» «Кто самый меткий?» | |
Февраль | Задачи: способствовать дальнейшему совершенствованию навыков ходьбы и бега, устойчивого положения тела. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ручную и локомоторную ловкость и т.д.). Учить взаимодействию друг с другом в игровых упражнениях. | |||||
С набивным мешочком на голове. Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки. Поднимая одну ногу и делая под ней хлопок. | С преодолением препятствий. Челночный. | Вверх из глубокого приседа. На мягкое покрытие с разбега. | Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. | Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. | «Перебежки» «Два Мороза» «Кто самый меткий?» «Веселые соревнования» | |
Март | Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Совершенствовать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и д.р.). обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием предметов. По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. | Со средней скоростью на 80-120м в чередовании с ходьбой. Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну. | Через короткую скакалку, вращая ее вперед (10-15 прыжков). В длину с места с разбега. | Ползание на четвереньках с прокатыванием набивного мяча головой. Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине. | Метание на дальность правой и левой рукой. Метание в движущуюся цель. | «Пустое место» «Караси и щука» «Веселый бубен» | |
Апрель | Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега, выполнения упражнений в основных организационных действиях. Формировать быстроту реакции в игровых упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. | |||||
По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком. | Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну. В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа. | В длину с места с разбега. С высоты. | Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине. Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. | Метание в движущуюся цель. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). | «Охотники и утки» «Веселый бубен» «Ловишки» «Посадка картофеля» (игра-эстафета) | |
Май | Задачи: совершенствовать навык устойчивого равновесия. Учить детей подбрасывать и ловить мяч на уровне груди. Развивать ручную и локомоторную ловкость. Способствовать закаливанию организма детей. | |||||
По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком. Кружение с закрытыми глазами. | В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа. На скорость. | С высоты. Через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся). | Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали. | Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Метание в горизонтальную и вертикальную цель. | «Охотники и утки» «Веселый бубен» «Ловишки» «Посадка картофеля» (игра-эстафета) |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.– М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ,
2016.
3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –
М.: Физическая культура, 2010.
4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии
Основные виды движений по ФОП. Упражнения в равновесии...