Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование здоровьесберегающих технологий | 166.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.слайд
Добро пожаловать в мир музыки!
2.слайд
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в в музыкальном воспитании дошкольников.
3.слайд
Здоровье – это главная ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем
4.слайд
Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование следующих видов здоровьесберегающих технологий:
5. слайд
Дыхательная гимнастика-— это комплекс упражнений, направленная на оздоровление организма.
6.слайд
Гимнастика способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы,
7. слайд
Артикуляционная гимнастика совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата.
8.слайд
Артикуляционная гимнастика способствует развитию подвижности и дифференцированных движений органов.
9.слайд
Пальчиковые игры ― уникальный способ развития детской речи. Это движения пальчиками и кистями рук, которые сопровождаются стихами или песенкой.
10.слайд
Такие игры прекрасно развивают мелкую моторику речи
11.слайд.
Логоритмика – одна из форм двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
12.слайд
Задачи логоритмики:
Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве Воспитание чувства ритма Закрепление пространственных понятия
13. слайд.
Музыкально-ритмические движения - это вид исполнительской деятельности детей, который включает физические упражнения, пляски, игры, танцы, сюжетно-образные действия.
14.слайд
Музыкально- ритмические движения улучшают эмоциональный климат на занятии.
15.слайд.
Одним из способов здоровьесбережения является музыкальный игровой массаж , проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье .
16.слайд.
Массаж обладает не только лечебным действием, но и проводится с профилактической целью: это самомассаж лица и тела, или массаж спины одного ребенка другому. Массаж выполняется вместе с песенным сопровождением, направлен на развитие и укрепление голосового аппарата, мелкой и крупной моторики рук, а также на развитие речи, интонацию голоса, звуковысотность, дикцию и чувство ритма.
Целью игрового массажа является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка.
17.слайд.
В основу создания данных массажно-игровых комплексов положены следующие общеизвестные методики:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Театр рук.
3. Массаж по А. Уманской.
4. Фонопедия по В. Емельянову и И.Трифонову.
5. Театральная методика подражания: пластический этюд.
6. Гимнастика на подвижность языка.
7. Упражнения на расслабление.
Самомассаж под песенку- потешку « Тень-тень-потетень (3 – 7 лет),
Использованы следующие техники:
- Театральная методика подражания: пластический этюд.
- Упражнения на расслабление.
- Театр рук
Массаж под песенку-потешку « Тень-тень по-те-тень» развивает сенсорные и моторные функции, решает проблему снижения двигательной активности на музыкальных занятиях
Текст. | Описание движений. |
1) Тень-тень, По-тетень, Выше города… плетень. |
Потягивание: движение вверх, рук пальчики вибрируют ,руки вниз на колени расслабление, . |
2)Сели звери… под плетень, Похвалялся… весь день. |
.Повтор 1. |
3)Похвалялася лиса: –Всему лесу я краса! | Как бы «отпечатывать следы лисы», поглаживая правой , левой рукой по груди |
4) Похвалялся зайка: –Поди, догоняй-ка! | Пальцы рук собраны в щепотку. Так же «отпечатывать следы зайца» вверх, но в движения мельче и быстрее. |
–У нас шубы хороши! | Пощипывая плечи. |
6). Похвалялись блохи и у нас не плохи! | Поочередное постукивание пальцами головы |
7).Похвалялся медведь: –Могу песни я петь! | Мягко поглаживать горло |
8).Похвалялася коза: -Закрывайте все глаза! | Закрывать глаза и расслабляться |
18.слайд
Музыкально-игровой массаж спины под песню « Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, Т. Волгина.
Использованы следующие техники:
- Пальчиковая гимнастика.
- Массаж по Уманской
- Массаж расслабления.
| 1.Руки поставлены ребром к спине, движение поперек спины. 2.Легкое постукивание пальцев по всей спине. поглаживание спины ладошками: вниз-вверх |
3.. Заиграл на балалайке: | 3.Активное поглаживание спины ладошками сверху-вниз. 4.Повторение (2цифры) поглаживание спины ладошками: вниз-вверх |
5. А теперь на барабане: Проигрыш. | 5. Легкое постукивание кулаками по всей спине 6. Пощипывание. поглаживание спины ладошками: вниз-вверх |
19.слайд
Сказки массажи.
Сказка-массаж развивает пластичность рук, кистей, пальцев, а также творческое воображение. Может служить подготовительным упражнением перед репетицией театра рук (теневой театр свето-тени и рук).
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Использованы техники:
- Гимнастика на подвижность языка.
- . Фонопедия по В. Емельянову и И.Трифонову.
- Упражнения на расслабление.
Жили были дед и баба.
| Скрип горлом на низком звуке. Быстрые движения языком вправо-влево со звуком. Уколы языком в правую и левую щеку попеременно. Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок. "Ох" |
20.слайд
Перспективы работы и вывод:
Продолжать внедрять в образовательный процесс использование здоровье сберегающих технологий, так как в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...
Консультация для педагогов дошкольного образования на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Консультация для педагогов дошкольного образования на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образования и содержит консультацию и презентацию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошко...
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Целью является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка....
Консультация для педагогов: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...
Из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"
Задачи:v Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в работу МДОБУ здоровьесберегающих технологий; v Обеспечить равные стартовые...
- Мне нравится (1)