Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Надежда Петровна Лещева

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.слайд

Добро пожаловать в мир музыки!

 2.слайд

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в в   музыкальном  воспитании дошкольников.

       3.слайд

       Здоровье – это главная ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем

         4.слайд

       Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование следующих видов здоровьесберегающих технологий:

5. слайд

 Дыхательная гимнастика-— это комплекс упражнений, направленная на оздоровление организма.

 6.слайд 

Гимнастика способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы,

7. слайд

Артикуляционная гимнастика совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата.

8.слайд

  Артикуляционная гимнастика способствует развитию подвижности и дифференцированных движений  органов.

9.слайд

Пальчиковые игры ― уникальный способ развития детской речи. Это движения пальчиками и кистями рук, которые сопровождаются стихами или песенкой.

        10.слайд

Такие игры прекрасно развивают мелкую моторику речи

        11.слайд.

Логоритмика – одна из форм двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

       12.слайд 

Задачи логоритмики:

Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве           Воспитание чувства ритма                                                                    Закрепление пространственных понятия                                                                                              

      13. слайд.

Музыкально-ритмические движения - это вид исполнительской деятельности детей, который включает физические упражнения, пляски, игры, танцы, сюжетно-образные действия.

       14.слайд

Музыкально- ритмические движения улучшают эмоциональный климат на занятии.

15.слайд.

 Одним из способов здоровьесбережения является  музыкальный игровой массаж , проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье .

       16.слайд.

 Массаж обладает не только лечебным действием, но и проводится с профилактической целью: это самомассаж лица и тела, или массаж спины одного ребенка другому. Массаж выполняется вместе с песенным сопровождением, направлен на развитие и укрепление голосового аппарата,  мелкой и крупной моторики рук, а также на развитие речи, интонацию голоса, звуковысотность, дикцию и чувство ритма.

 Целью игрового массажа является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка.

17.слайд.

  В основу создания  данных  массажно-игровых комплексов положены следующие общеизвестные методики:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Театр рук.

3. Массаж по А. Уманской.

4. Фонопедия по В. Емельянову и И.Трифонову.

5. Театральная методика подражания: пластический этюд.

6. Гимнастика на подвижность языка.

7. Упражнения на расслабление.

                                           

         

 

 Самомассаж под песенку- потешку « Тень-тень-потетень (3 – 7 лет),

Использованы следующие техники:

  • Театральная методика подражания: пластический этюд.
  •  Упражнения на расслабление.
  • Театр рук

Массаж под песенку-потешку « Тень-тень по-те-тень» развивает сенсорные и моторные функции, решает проблему снижения двигательной активности на  музыкальных занятиях

Текст.

 Описание движений.

1)  Тень-тень,

     По-тетень,

     Выше города…

     плетень.

 

Потягивание: движение вверх,

 рук  пальчики вибрируют ,руки вниз  на колени расслабление,

.

2)Сели звери…

     под плетень,

     Похвалялся…

     весь день.

 

.Повтор 1.

  3)Похвалялася лиса:

 –Всему лесу я краса!

Как бы «отпечатывать следы лисы», поглаживая  правой ,  левой рукой

по груди

 4) Похвалялся зайка:

 –Поди, догоняй-ка!

Пальцы рук собраны в щепотку. Так же «отпечатывать следы зайца» вверх, но в движения мельче и быстрее.


 5)Похвалялися ежи:

 –У нас шубы хороши!

   Пощипывая плечи.

 6). Похвалялись блохи и у нас не плохи!

 Поочередное постукивание пальцами головы

7).Похвалялся медведь:

–Могу песни я петь!

 Мягко поглаживать горло

8).Похвалялася коза:

  -Закрывайте все глаза!

Закрывать глаза и расслабляться

      18.слайд

Музыкально-игровой массаж спины под песню « Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, Т. Волгина.

                                   

                                Использованы следующие техники:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Массаж по Уманской
  • Массаж расслабления.


1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Проигрыш

1.Руки поставлены ребром к спине, движение поперек спины.

2.Легкое постукивание пальцев по всей спине.

поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

 3.. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
4.Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
Проигрыш.

3.Активное поглаживание спины ладошками сверху-вниз.

4.Повторение (2цифры)

поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

  5. А теперь на барабане:
 Бум-бум-бум! Трам-там-там!
 6.В страхе зайки разбежались
 По кустам, по кустам!

Проигрыш.

5. Легкое постукивание кулаками по всей спине

6. Пощипывание.

поглаживание спины ладошками: вниз-вверх

19.слайд

Сказки массажи.

Сказка-массаж развивает пластичность рук, кистей, пальцев, а также творческое воображение. Может служить подготовительным упражнением перед репетицией театра рук (теневой театр свето-тени и рук).

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

                                            Использованы техники:

  • Гимнастика на подвижность языка.
  • . Фонопедия по В. Емельянову и И.Трифонову.
  • Упражнения на расслабление.

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,


А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, 
Да и пустились они в пляс.

 Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.

 

Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.

Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
 

Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.

 

"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком

20.слайд

Перспективы работы и вывод:

Продолжать внедрять в образовательный процесс использование здоровье сберегающих технологий, так как в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников.

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...

Консультация для педагогов дошкольного образования на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Консультация для педагогов дошкольного образования на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образования и содержит консультацию и презентацию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошко...

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Целью является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка....

Консультация для педагогов: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...

Из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников"

Задачи:v Сохранять и укреплять здоровье детей     посредством внедрения в работу     МДОБУ здоровьесберегающих технологий; v Обеспечить равные стартовые...