Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Кристина Викторовна
Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада. Формирование основ ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по зож54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. Формирование основ здорового образа жизни. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагог: сегодня у нас праздник «День здоровья».

  • скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
  • люди какой профессии следят за здоровьем людей?
  • как уберечься от простудных заболеваний?
  • почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
  • что вы любите есть больше всего?

Игра «Маска».

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Педагог: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

(идем в спальню)

 Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Мяч на верх» - мяч в руках внизу. 1 – мяч поднять на вверх, посмотреть на него; 2 – вернуться в исходное положение. Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Прижимание  мяча»- руки с мячом внизу. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мяча; 2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями»- ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячом за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

4. «Повороты»- Повороты туловища вправо, то же влево. (6 р.)

5. «Пружинка» -руки с мячом внизу. 1 –приседаем выводя руки вперед; 2 – в и. п.; (6 р.)

6. «Подскоки» -руки с мячом внизу. 10 подскоков на месте держа мяч перед собой.

Ходьба с постукиванием мяча на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мяч в согнутых руках перед собой. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Педагог: Внимание! Внимание! Все ребята успешно прошли разминку, показали свои знания, а теперь вам предстоят соревнования.

Эстафеты

1. Этот мяч напоминает тыкву, которую привезли с бахчи. Тыква очень тяжёлая, мы её не будем переносить, а будем перекатывать.

Прокатывание мяча между кеглями.

2. «Сбор урожая в огороде».

Собрать в корзину фрукты и овощи.

3. «На дачном участке». По очереди пронести из

обруча в обруч по одному овощу или фрукту.

4 .«Перенеси картошку». Ребята, пока вы собирали урожай, наши

повара испекли картошку, но она очень горячая, чтобы её перенести надо взять ложку.

Вот – ложка, в ложке – картошка,

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

Педагог: Пейте все томатный сок, кушайте морковку,

И тогда вы станете сильными и ловкими!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все «Физкульт-Ура»

Педагог: отправляемся страну «Витаминию» (возвращаемся в группу)

Педагог: на столе лежат рядком,

Лук, капуста с чесноком,

Свёкла, помидор с петрушкой,

И капуста с сельдерюшкой.

Вдруг пузатый помидор

Затевает глупый спор.

Всех вкусней я и краснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С,

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей,

И дарю им сок томатный,

Удивительно приятный.

Выбегает лук, спорят с помидором.

Педагог: Ребята, а уместен ли здесь спор? Только ли в помидорах и луке есть витамины? (ответы детей)

Педагог: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие должны мы совершить,

На свете есть ещё одна страна,

И имя ей дано «Витаминия»

Ребята, я приветствую вас в стране «Витаминии». Посмотрите карту этой «страны», по которой вам предстоит совершить путешествие.

У каждого города есть своё имя.

Четыре буквы алфавита

Знакомы нам давным-давно

И их значенье в нашей жизни

Все знают точно велико!

А теперь в путь по стране «Витаминии»

Посмотрите на доску, перед вами плакат с названиями витаминов, и прождуктов, в которых они содержатся. Я буду Вам бросать мяч, с названием Витамина, а вы мне продукт, в котором он есть.

Разминка «Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим,

Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём,

Мы морковку трём (все слова сопровождаются показом движений) .

А теперь нужно размять ноги «несём» полные вёдра витаминной капусты (прыжки — руки в стороны, ноги вместе, прыгая вправо, влево.

Внимание! Внимание! Все ребята успешно прошли по стране «Витаминии», показали свои знания, а теперь вам предстоят соревнования.

Все пришли на стадион, потому что рядом он!

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, весёлыми,

Спортом, физкультурой нам не лень,

Заниматься каждый день.

Танец «Весёлых утят».

Педагог: Молодцы, ребята, сегодня вы показали не только знания, но и силу, ловкость, путешествуя по стране «Витаминии». И теперь никакие болезни нам не страшны!

Педагог: Пейте все томатный сок, кушайте морковку,

И тогда вы станете сильными и ловкими!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все «Физкульт-Ура».

 Педагог: Праздник здоровья

                  Мы вновь продолжаем,

                  Песенкой звонкой его

                  Мы встречаем.

Аудиозапись «Фиксики- тики-так» повторение движений под музыку

 Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение и т. д.

Педагог: Ребята у нас праздник, день здоровья и в этот час мы ждём дорогую гостью, Королеву Здоровья. Но что - то она задерживается, не случилось ли чего.

Появляется микроб 

Мы микробы, весело живём,

Мы микробы песенку поём,

Мы микробы, очень любим грязь.

Мы микробы, ненавидим вас.

Ведущий:  А вы, что здесь делаете?   Мы вас не звали. Уходите!

Микроб:      Королева – то здоровья

                      Не придёт к вам никогда.

                      Мы закрыли её в башне,

                      Заточили навсегда.

Микроб:      Вы её уже не спасёте,

                       И, конечно, не найдёте

                       Не видать здоровья вам,

                       Расходитесь по домам!

Микроб:       Мы теперь тут Короли,

                       Мы хозяева земли.

Педагог: Что же делать? Ребята, я знаю, нужно вспомнить чего же боятся микробы?

Дети отвечают, что поможет Мойдодыр, великий умывальников начальник и мочалок командир. Давайте его позовём.

Ведущий: Мойдодыр, у нас беда! Приходи скорей сюда!   

Появляется Мойдодыр (макет).

Мойдодыр:   Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

 Говорят у вас беда, Мойдодыр спешит сюда!

 Говорите, что случилось, что вдруг с вами приключилось?

Педагог: Пожалуйста, нам помогите,

Здоровье детям всем верните,

Микробы властвуют у нас,

Не справиться никак без вас!

Мойдодыр: Где они, злодеи, выходите!

И мне, Мойдодыру, свою смелость покажите!

Микроб: А мы не боимся никого и ничего, и всё равно Королеву Здоровья не отдадим вам.

Мойдодыр: А это мы ещё посмотрим. Для начала, ребята, нужно избавиться от микробов, а потом уже и Королеву Здоровья искать.

Педагог:   А как мы их прогоним, они же такие сильные.

Мойдодыр: Ребята, если всё вокруг будет чистым, микробы смогут там жить?

Дети – нет.

Мойдодыр: Тогда за дело. Мы устроим мыльный салют, и запах мыла убьёт, прогонит наших врагов – микробов. (моем руки, повторяем правила КГН)

Микроб: Ой, я весь в мыле. Ой, я весь  в пене.

Микробы: скорее бегу отсюда! Ну, погодите же! (убегают).

Педагог: Вставайте дети, в круг скорей, будем веселиться, победу нашу отмечать, дружно весело плясать.

Пляска (свободный танец под ритмичную музыку).

Мойдодыр: Ну, что ребята, молодцы, давайте позовем Королеву Здоровья?

Ручками захлопаем, ножками затопаем, дружно скажем приходи, питаться нас правильно ты научи!

Входит Королева здоровья (распечатка)

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте  дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Стихи для детей о здоровом образе жизни.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!    

Королева здоровья (распечатка), хвалит детей, говорит что останется жить в группе и следить как они соблюдают правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского садаПрограммное содержание:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое з...

Сценарий проведения 23 февраля в разновозрастной группе детского сада

В сценарии представлен материал для проведения утренника, посвященного Дню Защитника Отечества в разновозрастной группе детского сада от 2 до 6 лет, когда дети не могут выучить много стихов....

Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе.

Конспект проведения Дня здоровья в средней группе ДОУ....

План проведения новогодних каникул в средней группе детского сада

В работе представлено много игр и развлечений для детей, а также активные формы взаимодействия с родителями воспитанников...

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Программное содержание:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Укреплять физическое здоровье детей.Развивать любознательность, ловкость, координацию ...