План проведения новогодних каникул в средней группе детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В работе представлено много игр и развлечений для детей, а также активные формы взаимодействия с родителями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ КАНИКУЛ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Дата | 11.01.16 понедельник |
Тема дня | Прощание с елочкой |
Утро | Хороводная игра «Кто у нас хороший!» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу Д/и «Разрезные картинки» Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь Музыкальное развлечение «Прощание с елочкой» Цель: вызвать положительные эмоции |
Продуктивная деятельность | Аппликация обрывная «Новогодняя елочка» Цель: совершенствовать навыки детей в обрывной аппликации, учить аккуратно приклеивать детали, развивать мелкую моторику |
Прогулка | Изготовление цветных льдинок для украшения елки Цель: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь П/и «Беги к тому, кого назову» Цель: продолжать учить бегать стайкой, не мешая друг другу |
Вечер | Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел» Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику. |
Индивидуальная работа с детьми | С Димой А., Ромой, Таней, Никитой Л. д/и «Замри» Цель: развивать умение выполнять движения по схеме, образцу |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование новогодней елочки |
Организация развивающей среды | Внести в центр схемы поэтапного рисования, картинки, образцы готовых работ. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Папка-передвижка «Новогодние игрушки своими руками» |
Дата | 12.01.16 вторник |
Тема дня | Сказка в гости к нам пришла |
Утро | Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. |
Продуктивная деятельность | Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало. |
Прогулка | Расчистка дорожки от снега Цель: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. П/и «Лиса на охоте» Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. |
Вечер | Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») Цель: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Музыкальная минутка «Красная Шапочка» Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию. |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь |
Самостоятельная деятельность детей | Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности |
Организация развивающей среды | Внести элементы костюмов, масок, декораций. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читает Созина Ю. С. |
Дата | 13.01.16 среда |
Тема дня | В стране Мульти-пульти |
Утро | Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Цель: развить пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей; научить регулировать мышечное напряжение и расслабление, определять характер движений в соответствии с заданным образом; развить воображение; сформировать основы культуры поведения. П/и «Кот и мыши» Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. |
Продуктивная деятельность | Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма "Лунтик» Цель: развить воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь. |
Прогулка | Лепка из снега персонажей мультфильмов Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление. Экскурсия но парку героев мультфильмов Цель: развить воображение, фразовую речь, закрепить знания о героях мультфильмов, особенностях их поведения; акцентировать внимание на положительных проявлениях в характере и рассказать, какие герои мультфильмов в нем живут. |
Вечер | Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика Цель: развить артистические способности детей, речь. Прослушивание песенок из мультфильмов Цель: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма. |
Индивидуальная работа с детьми | С Колей, Дианой, Артемом, Настей – разучивание чистоговорок Цель: развивать артикуляционный аппарат,связную речь |
Самостоятельная деятельность детей | П/и «Волк и заяц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать |
Организация развивающей среды | Внести атрибуты к игре (маски) |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку |
Дата | 14.01.16 четверг |
Тема дня | У снежного царства в гостях |
Утро | Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Снежная Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве. Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» Цель: развивать артикуляционный аппарат, чувство ритма, создать радостное настроение Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями Цель: развить точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. |
Продуктивная деятельность | Лепка «Панно из пластилина «Зима» Цель: развивать умение детей равномерно загрунтовывать фон, сочетать различные цвета между собой, развивать воображение, самостоятельность в выборе сюжета |
Прогулка | Печатание на снегу Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь. Поисковая игра «Следы на снегу» Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память. |
Вечер | Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» Цель: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развить мелкую и крупную моторику, эмоциональные реакции; закрепить правила поведения в лесу. Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог. Танец веселых снеговиков Цель: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей. |
Индивидуальная работа с детьми | С Ангелиной, Даниелем, Мирославом, Евой – учить лепить из пластилина снежинку, развивать мелкую моторику |
Самостоятельная деятельность детей | Конструирование поделок из природного материала |
Организация развивающей среды | Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» |
Дата | 15.01.16 пятница |
Тема дня | День игр и забав |
Утро | Коммуникативная ига «Как живешь?» Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе Музыкальная игра «Если нравится тебе..» Цель: развивать внимание, умение выполнять движения по образцу Игра «Самый внимательный» Цель: развить внимание, научить сдерживать импульсивность Игра «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Рукавичка» Цель: учить детей составлять узор из геометрических фигур, путем вырезания из прямоугольника – квадратов, из квадрата – треугольников и кругов, развивать умение правильно пользоваться ножницами, чувство ритма |
Прогулка | Игра «Веселые художники» (рисуем на снегу) Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движений руки, закрепить знание цветов. Игра «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание |
Вечер | Вечер фокусов и шуток Фокус «Пролезь сквозь открытку» Фокус «Бумажные кольца» Игра-забава «Надень кольцо» Игра «У кого дольше прокрутится юла» Цель: доставить детям удовольствие, радость |
Индивидуальная работа с детьми | С Максимом, Аней, Викой, Полиной - Д/и «Найди пару (музыкальная лесенка) (развивать слуховое восприятие, умение определить на слух, что лежит в коробочке и найти пару) |
Самостоятельная деятельность детей | Творческие игры (наблюдение: взаимодействие в игре, умение выполнять взятую на себя роль) |
Организация развивающей среды | Картотека игр и забав |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Привлечь родителей к показу фокусов на вечере «Фокусов и шуток» |
Дата | 18.01.16 понедельник |
Тема дня | День искусств |
Утро | Путешествие по городам страны Искусств (город Музыки, город Мастеров – дымковские мастера, город Художников) Цель: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать. |
Продуктивная деятельность | Лепка «Дымковская лошадка» Цель: познакомить с дымковскими игрушками, учить детей лепить игрушку – лошадку комбинированным способом. |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало» Цель: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5 |
Вечер | Путешествие в город театров (Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией) Цель: поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность Д-игра «Помоги снеговику найти варежки» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь. |
Индивидуальная работа с детьми | С Даниелем, Елисеем, Захаром, Кириллом – д/и «Назови ласково» Цель: развитие речи, моральных качеств |
Самостоятельная деятельность детей | Инсценировка сказки «Рукавичка» |
Организация развивающей среды | Внести иллюстрации к сказке, атрибуты, предметы-заместители |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям воспитанников изготовить атрибуты к сказке «Рукавичка» |
Дата | 19.01.16 вторник |
Тема дня | Пришла коляда – отворяйте ворота! |
Утро | Разучивание колядок Цель: развить точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение. Колядую, колядую Музыкальное развлечение «Колядки» Цель: познакомить с русскими народными традициями, вызвать положительные эмоции |
Продуктивная деятельность | Лепка из соленого теста «Бублики-баранки» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки, учить раскатывать ровные цилиндры и конструировать из них задуманный предмет, развивать глазомер и мелкую моторику, воспитывать аккуратность |
Прогулка | Зимние забавы Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на прогулке Игровое упражнение «Прокати слово с горки» Цель: упражнять голосовые связки П/и «Зимние забавы» Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки |
Вечер | Веселые завиральные истории Цель: развитие внимания, чувства юмора. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. |
Индивидуальная работа с детьми | С Дашей, Сашей, Олей, Евой – д/и «Составь рассказ по картинке» Цель: развитие речи, обучение рассказыванию |
Самостоятельная деятельность детей | Инсценировка стихотворения «Коляда» |
Организация развивающей среды | Внести мнемотаблицу к стихотворению, маски, предметы-заместители |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Посиделки – изготовление поделок из бросового материала |
Дата | 20.01.16 среда |
Тема дня | Мы почемучки и исследователи |
Утро | Д/и «Мы исследователи» Цель: включить детей в исследовательскую деятельность, вызвать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления «Путешествие в организм человека» Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей, дать знания о внутренних органах человека, их работе. Знакомство детей с серией энциклопедий о природе (географии, флоре и фауне) Цель: знакомство с растительным и животным миром земли |
Продуктивная деятельность | Рисование-экспериментирование «Ночью вьюга не спала, много снега намела» Цель: продолжать учить детей нетрадиционным приемам рисования - свеча, восковые мелки, краски, развивать воображение, усидчивость. |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Поисковая деятельность (найти следы птиц) Цель: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность. |
Вечер | Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных» Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя, развивать быстроту мышления, речь. Д/и «Какие предметы спрятаны», «Что не дорисовал художник» Цель: умение по нескольким очертаниям определить предмет |
Индивидуальная работа с детьми | С Егором, Олей, Сашей, Настей – Цель: закрепление пространственных отношений |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с водой уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде, научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям, развивать речь) д/и «Звездочки-пингвины» (развивать внимание, закрепить знания о снежинка |
Организация развивающей среды | Энциклопедии «Геогафия» «Природный мир Земли» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Составление тематического альбома «Зимние каникулы» |
Дата | 21.01.16 четверг |
Тема дня | В стране доброты |
Утро | Психогимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой – Гангус «Азбука вежливости» Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Просмотр мультфильмов |
Продуктивная деятельность | Рисование «Подарок доброму человеку» Цель: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета. |
Прогулка | Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных героев П/и «Волк и заяц» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать |
Вечер | Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера» Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику, внимание, речь. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. |
Индивидуальная работа с детьми | Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» (поупражнять в произношении вежливых слов, меткости и ловкости при приеме мяча от воспитателя) |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание сюжетных картинок на тему дня С/р игры «Магазин», «В гостях» |
Организация развивающей среды | сюжетные картинки (альбом) с различными ситуациями на тему культуры поведения атрибуты к. С/р играм |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Показ кукольного спектакля по мотивам сказки Л. Васильевой – Гангус «Азбука вежливости» |
Дата | 22.01.16 пятница |
Тема дня | Мы ребята - здоровята |
Утро | Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков Цель: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Одежда для спортсменов» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, составлять узор на заготовках (шапка, варежки, шарф) |
Прогулка | Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: продолжать формировать представление детей о сезонной одежде П/и «Иголочка, ниьтчка, узелок» Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно |
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Айболит» Цель: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Психогимнастика «Поможем зверятам» Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние |
Индивидуальная работа с детьми | С Аней, Ксюшей, Полиной, Ромой - Д/и «Шумящие коробочки» Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание тематических альбомов о спорте |
Организация развивающей среды | Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» |
ИСТОЧНИКИ
- Алябьева Е.А Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития).
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: ИД «Цветной мир», 2012.- 144 с.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160 с.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет. –М.:Вентана-Граф, 2010.–192 с.
- www.bibliofond.ru
- www.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада « В гостях у новогодней елочки».
Сценарий данного праздника разработан с целью создания новогоднего настроения для детей и их родителей!...

"Новогодние подарки для Лисы" сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада
"Новогодние подарки для Лисы" новогодний праздник для средней группы детского сада...

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада "Новогодние приключения"
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идетТак давайте скажем дружно:Все: Здравствуй, здравствуй. Но...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада "Приключение новогодних игрушек"
Сценарий для проведения интересного новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Роль Мыши исполняет взрослый....

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний бал» для средней группы детского сада.
Цель:Создание радостного праздничного настроения у детей.Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников, через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи...
План-конспект проведения досуга для детей средней группы детского сада «Встречаем осень»
Данный план-конспект является описанием мероприятия, которое направлено на знакомство детей с осенними явлениями природы и разнообразие их досуга. В ходе мероприятия дети участвуют в различных играх и...