Сценарий проведения 23 февраля в разновозрастной группе детского сада
материал по теме
В сценарии представлен материал для проведения утренника, посвященного Дню Защитника Отечества в разновозрастной группе детского сада от 2 до 6 лет, когда дети не могут выучить много стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек» пос.Васильевка-1
Творческий отчет
воспитателя о проделанной работе
за 2012-2014 учебные года.
Я, Есетова Елена Дусенгалиевна, работаю воспитателем в разновозрастной группе МДОУ «Василек», которую посещают 12 человек. Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирован на реализацию примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Использую программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Основы безопасности».А.Авдеевой. Организована кружковая работа театра «Теремок».
Упор в своей работе делаю на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику плоскостопия) ; провожу большую работу по экологическому образованию; веду работу с родителями, провожу родительские собрания. В этом учебном году первое родительское собрание мы посвятили ФГОС (в 2013-2014 гг мы также затрагивали эту тему), второе-обсуждению Послания Президента.
В работе использую как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета). Подготовила презентации «Наш детский сад» (2012-2013гг), «Зимний участок» («2012-2013гг,2013-2014гг), «Готовимся к Новому году» (2014-2015гг), «А у нас…»(2014-2015гг) . Последнюю презентацию мы отправили на Всероссийский конкурс презентаций.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки различных консультаций для родителей, которые использую в зависимости от тематического периода или времени года. В зимнее время- это профилактика гриппа и ОРВИ, привитие интереса к зимним видам спорта, весной- о безопасном поведении на льду, летом- о профилактике дорожно- транспортного травматизма, осенью- о гигиене и мытье рук и другие. В этом учебном году обновила стенд «Информация» для родителей.
Постоянно посещаю РМО воспитателей, стараюсь чему- то научиться, взять на вооружение что-то новое. В одном из детских садов взяла «на вооружение» оформление стены «Наше творчество» С помощью родителей сделала «кухонный гарнитур» и «парикмахерскую» (2013-2014 гг) для девочек, в 2014 -2015 оформили в группе «физкультурный уголок» Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх
Я апробировала написание ежедневного календарного планирования согласно ФГОС. Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я подготовила картотеку дыхательной гимнастики после сна, картотеку опытов и картотеку прогулок. Были изготовлены различные игры. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по воспитанию патриотических чувств, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты, сюжетно-ролевые игры и др.
Совместно с детьми в 2013-2014гг мы изготовили различных героев сказок для театрализованной деятельности. Дети очень любят инсценировать сказки, тем самым отрабатывают навыки мелкой моторики. При проведении новогоднего утренника в 2014 году мы использовали маски, сделанные руками детей (мышки и зайчики) для инсценирования песенки. Имеется у нас также небольшой уголок ряжения (костюм вишни, моркови, ромашки) Эти костюмы мы используем, в основном, при проведении Осеннего праздника
В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Заранее продумываю, как удачнее донести до ребят содержание текста и музыки. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.
Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с фольклором, с трудом и бытом людей. Эта работа очень плодотворно проводилась в 2012-2013и 2013-2014 гг, когда дети старшего возраста были очень артистичны и эмоциональны. В 2014 г Басов Руслан занял 1 место на конкурсе чтецов. Выпускница нашего детского сада Чикало Валя (2014гг) уже с 1 класса является ведущей на различных школьных мероприятиях в с-зе «Декабрист».Выпускники 2013 года Мармалева Аня, Клушева Камилла также не раз награждались Похвальными листами филиала школы №2 р.п.Дергачи
В 2014-2015гг эта работа приостановилась, так как много приезжих детей, у 3-х из 5-и детей старшего возраста нарушена дикция, нет артистичности. Одну девочку возят к логопеду. Поэтому большое внимание уделяю развитию речи детей, учим скороговорки, загадки, потешки. Инсценируем сказки для малышей «Теремок», «Заюшкина избушка».Сейчас готовим небольшое инсценирование стихотворения к 70- летию Победы. Для родителей провела индивидуальные консультации «Развитие монологической речи детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др. Ежегодно осенью проводится месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.. В декабре ежегодно проводится месячник по противопожарной безопасности, провожу беседы и занятия с детьми, индивидуальные беседы с родителями.
Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в группе. Веду уголок природы и погоды. Привлекаю детей к посеву семян цветов, овощей; летом- к поливке и прополке клумб; осенью- к сбору семян и пересадке растений; зимой учу детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Изготовила и применяю дидактические игры: «Лишний предмет», «Найди пару», «С какого дерева листок? ». В своей работе я придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и опытно-экспериментальные занятия, игры с песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. В этом сильно помогают подобранные мной картотеки: прогулок, экспериментов, опытов. Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. Так, рассматривая одуванчик, дети отмечают, из чего он состоит, каковы его функции (что делает: цветёт, растёт, пахнет, колышется, пьёт, гнётся, гибнет, размножается, какой он на ощупь (влажный, мягкий, шершавый, почему утром бутон закрыт, а днём раскрывается? Каждый год мы готовимся к выставке поделок из природного материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни, веточки, шишки, жёлуди, семена растений и др. Процесс изготовления поделок из него положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, воображение, интеллектуальную и творческую активность. Впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражают в своих рисунках.
Итогами исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности явились выставки: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени (ежегодно), «Елочка к Н. Г. » (ежегодно). Также ежегодно мы участвуем в различных районных конкурсах. В 2013-2014г Басов Руслан занял 1 место к конкурсе открыток к 8 марта. В 2014-2015гг Мальцев М.занял 1 место, а Сусарова Малика 2 место в конкурсе Рождественских открыток. Принимали мы участие и в конкурсе плакатов ко Дню Победы в апреле 2014г.
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, мною проводилась систематическая, планомерная работа по оздоровлению детей: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяю профилактике плоскостопия: провожу специальные упражнения, использую дорожки здоровья. Целенаправленно развиваю мелкую моторику и координацию движений рук. В теплый период года предпочтение отдаю занятиям физкультурой на воздухе. Провела в 2013-2014г спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья! ». Ежегодно в сентябре проводятся Осенняя спартакиада, результаты которой фиксируюся. На родительских собраниях решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подготовила рекомендации для родителей о ЗОЖ, о навыках личной гигиены, об эмоциональном благополучии ребенка. Результаты диагностики детей показали, что знания старших дошкольников о ЗОЖ расходятся с их практическим применением в повседневной жизни. Поэтому эта работа остается актуальной. 16% родителей реализуют полученные знания в жизни, 24% делают это частично, 60% не ведут ЗОЖ или затрудняются ответить. Большинство родителей стремятся привить ЗОЖ с помощью пассивных форм (беседы) 74%, личным примером 17%, совместно 9%. Сказывается и низкий образовательный уровень родителей.
На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
Формы и содержание
1 Знакомство с семьей, встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование семей.
2 Образование родителей Родительские посиделки, собрания на темы согласно годового плана ; проведение мастер – классов; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещаем информацию в уголок для родителей, провожу обмен опытом между родителями.
3 Совместная деятельность Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях. Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке: изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т. д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, позволяют говорить о соответствии знаний у детей требованиям программы. По отзывам учителей, наши воспитанники дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников. В 2012-2013гг все три выпускника умели читать и считать, в 2013-2014гг два выпускника из трех умели читать и считать. В 2014-2015гг у нас один выпускник.
В дальнейшем планирую: 1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей. 4. Обновлять предметно развивающую среду.
Если посмотреть мониторинг и провести сравнительный анализ, то уровень развития детей в 2012-2013, 2013-2014г был выше, чем в 2014-2015 уч.году. в 2014 году в ДОУ пришли 4 ребенка до 2-ух лет, приехали 2 ребенка 4-летнего возраста, которые раньше не посещали детский сад. Поэтому сейчас вся работа, в первую очередь, направлена на развитие речи детей.
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения утренника к 23 февраля в разновозрастной группе детского сада (от 2-х до 6 лет)
Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию; развивать интерес к защите отечества
Ход мероприятия:
Ребенок:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель:
23 февраля- праздник наших воинов, праздник армии и флота, праздник всего нашего народа. Российский солдат-защитник Отечества, он стоит на страже мира. 23 февраля- праздник настоящих мужчин. Мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину, кто в эти дни стоит на страже нашей мирной жизни. И обязательно поздравляем будущих Защитников нашей Родины- наших мальчиков, будущих мужчин. Каждому мужчине приятно, когда его называют защитником. Ведь защитник - это… Как вы думаете, кто? (Это сильный, смелый, благородный человек) Кого может защищать защитник? (Защищать можно детей, женщин, всех тех, кто в данную минуту оказывается слабее тебя и нуждается в помощи) Защита может понадобиться и стране, в которой ты живешь, твоему городу, твоей Родине. А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «Будущим защитникам» ( Ребенок читает стих-е)
«Будущим защитникам»
Сегодняшний день
Постарайся запомнить.
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни большие дела
Куда тебя честь за собой не звала.
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых, за счастье свое.
Воспитатель:
Мы должны хранить и беречь нашу Родину всегда, каждый день, а не только в случае военного нападения. Ведь наша Родина-это не просто территория, это и растения, и животные, и вода, и земля , и люди. А сейчас давайте поздравим с праздником наших пап.
Ребенок:
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит, тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты- главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Ребенок:
Папин праздник-главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Воспитатель:
Ребята, скоро вы вырастете и будете бравыми защитниками нашей родины.
Исп-ся песня «Бравые солдаты» Муз.А.Филлипенко, Сл.Т.Волгиной» ( под фонограмму всеми детьми исполняется песня, на припеве маршируют и поют; воспитанники младшей подгруппы могут только маршировать)
Воспитатель:
Впервые этот праздник в нашей стране отметили в далеком 1918году. Тогда этот день назывался Днем Красной Армии, а с 1946 года- Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Некоторое время назад, а именно 10 февраля 1995 года, у праздника появилось новое имя- День Защитника Отечества. Так он и называется до сих пор.
Ребенок:
23 февраля-красный день календаря!
В этот день отца и деда поздравляет вся семья!
Воспитатель:
Да, ребята, этот праздник отмечают еще и ваши дедушки и прадедушки. Многие прадедушки не только служили в армии, но и воевали на войне. Давайте споем песню, которую посвятим нашим прадедушкам. Ребята старшего возраста исполняют песню «Прадедушка»Сл.М.Загот, муз.А.Ермолова
Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Воспитатель:
Ребята, война-это очень страшно, на войне гибнут люди. Поэтому пусть у нас с вами всегда будет мир.
Ребенок:
«Пусть будет мир»
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: «Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это???
Война- это боль, это смерть, это слезы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн –НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/20/picture-195314-1732115357.jpg)
Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"
Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-594250-1582480056.jpg)
Сценарий проведения утренника к 23 февраля в разновозрастной группе детского сада (от 2-х до 6 лет)
Утренник к 23 февраля в МДОУ...
Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы детского сада "Весеннее настроение"
Для детей дошкольного возраста и младшего школьго возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-688363-1446671757.jpg)
Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе детского сада "Волшебный портфель"
Выпускной праздник в разновозрастной группе "Волшебный портфель с героями Ягусиком и Бабой ягой, Коровой, Дедом Морозом, бабочками, кошками и котами, ... А главный герой, конечно, ПОРТФЕЛЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/06/picture-787103-1617729604.jpg)
Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"
Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-171379-1358696577.jpg)
Сценарий летнего праздника для разновозрастной группы детского сада
Сценарий летнего развлечения для детей "На лесной поляне"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-814495-1557479010.jpg)
Сценарий отчетного концерта для разновозрастных групп детского сада
Концерт проходит на общем родительском собрании детского сада с использованием ИКТ. Задействован каждый ребенок детского сада. Дети выступают в красочных костюмах. Охвачены две темы "Детский сад...