Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Иванова Ирина Валерьевна

Конспект проведения Дня здоровья в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_dnya_zdorovya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения дня здоровья

в средней группе.

Программное содержание:

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Утро:

Детей встречают клоуны Здоровейка и Болейка.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Клоуны здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

 Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

(Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри).

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.

Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

 1. «Мячи вместе»

(и. п.: о. с., мячи в руках внизу).

1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них;

2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

2. «Обхват мячами» 

( и. п.: то же, руки с мячами в стороны).

 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей;

2 – в и. п. (6 р.)

3. «За коленями» 

(и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны).

1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох;

 3-4 – в и. п. (5-6 р.)

4. «Мячики вместе»

(и. п.: то же).

Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)

5. «Под коленом» 

(и. п.: то же, руки с мячами на плечах).

1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами;

 2 – в и. п.;

3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)

6. «Подскоки» (и. п.: то же, руки с мячами внизу).

 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе.

Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Занятие и прогулка «Веселый поход в парк»

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.)

Закаливание.

Физкультурное развлечение «Физкульт – ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

Клоуны Здоровейка и Болейка угощают детей фиточаем и рассказывают о его целебных свойствах.

Наблюдение за цветками ромашки лекарственной.

Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

 2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

 4. Гулять на свежем воздухе.

 5. Гулять без шапки под дождем.

 6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижные игры-эстафеты:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений), «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». 

Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось». 

Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского садаПрограммное содержание:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое з...

План проведения месячника «Здоровье» в средней группе «Почемучки» 2014 год (апрель)

                               Муниципальное казенное дошкольно...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Программное содержание:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Укреплять физическое здоровье детей.Развивать любознательность, ловкость, координацию ...

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада. Формирование основ ЗОЖ....